Фонд кино оценил уровень знаний кинозрителя об онлайн-кинотеатрах
Исследование прошло в рамках проекта «Кинозритель»
Фонд кино опубликовал очередной отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Начиная с 28 марта 2020 года этот трекер изучает влияние самоизоляции на киноаудиторию. С 10 по 12 апреля социологи провели телефонный опрос с целью отследить динамику трансформации образа жизни зрителей и способов просмотра фильмов. Кроме того, выяснялось, какие онлайн-кинотеатры знакомы киноаудитории.
На третьей неделе самоизоляции интернет-сервисы стали самым популярным способом просмотра фильмов среди зрителей, которых можно назвать киноаудиторией. Чаще всего такие респонденты смотрели фильмы в онлайне бесплатно или скачивали их из Сети (47% опрошенных). Такой способ просмотра больше характерен для мужчин, чем для женщин, а также для молодежи (зрителей 18–24 лет).
Доля респондентов, смотревших фильмы в онлайн-кинотеатре (бесплатно или по подписке) за последний месяц, по сравнению с предыдущей неделей выросла с 34% до 40%. Данный способ просмотра стали чаще указывать респонденты всех возрастных групп. В частности, среди аудитории 18–24 лет доля пользователей онлайн-кинотеатров выросла с 42% до 49%, среди аудитории 35–44 лет – с 27% до 39%. Даже среди киноаудитории старше 45 лет не менее 30% опрошенных смотрели фильмы в онлайн-кинотеатре.
Рейтинг самых упоминаемых онлайн-кинотеатров возглавляет ivi: 54% респондентов знают данный видеосервис без подсказки (среди аудитории 18–34 лет – более 60%), а при перечислении списка название узнавали 82% опрошенных (среди аудитории 18–34 лет – 91%). На втором месте по узнаваемости Okko: 45% респондентов вспомнили данный онлайн-кинотеатр без подсказки (60% и 58% среди аудитории 18–24 лет и 25–34 лет соответственно), а при перечислении списка название узнали 72% опрошенных (85% и 83% среди аудитории 18–24 лет и 25–34 лет соответственно). «КиноПоиск HD» упомянули без подсказки 30% киноаудитории (47% и 41% среди респондентов 18–24 лет и 25–34 лет соответственно), а при перечислении названий узнали 73% опрошенных (85% и 80% среди аудитории 18–24 лет и 25–34 лет соответственно). На четвертом месте Netflix. Также в перечень упоминаемых онлайн-кинотеатров вошли Megogo, PREMIER, Amediateka, START, more.tv, Wink, TVzavr.
Четверть киноаудитории пока не знает названий онлайн-кинотеатров или не ориентируется в них. Каждый четвертый респондент не смог вспомнить ни один онлайн-кинотеатр и даже при перечислении перечня названий не смог выделить знакомые. Среди аудитории 18–24 лет таковых 14% опрошенных, среди аудитории 25–34 лет – 17%, ожидаемо выше доля незнания среди опрошенных старше 45 лет (45%).
Каждый третий кинозритель (35%) для просмотра фильмов, помимо прочего контента, пользуется видеохостингом YouTube. Данный способ просмотра больше популярен у мужчин, чем у женщин. 16% киноаудитории смотрят фильмы по ТВ. Данный способ чаще остальных выбирали респонденты 45–55 лет (27%), среди аудитории 18–24 лет смотрели фильмы по бесплатным телеканалам только 7%.
Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram