Мэйджорские питчинги в Фонде кино 2015. Часть 1
5 кинокомпаний-лидеров представили свои проекты в первой части очной защиты
27 марта в МИА «Россия сегодня» (бывшее «РИА Новости») состоялась очная защита новых проектов лидеров российского кинопроизводства. После питчинга Экспертный совет удалился для обсуждения презентованных материалов и их оценки. Окончательное решение о финансировании принимается Попечительским советом, дата собрания которого станет известна позднее. Презентации восьми киностудий, представители которых выступили сегодня перед экспертами Фонда кино, были разделены на две части. Представляем вашему вниманию обзор первой части состоявшегося питчинга. Обзор второй части читайте здесь.
КОМПАНИЯ «АРТ ПИКЧЕРС»
Открыла питчинг компания Art Pictures Studio, принявшая участие в производстве стартовавшего на этой неделе ПРИЗРАКА, а также БАТАЛЬОНА и ДУХLESS 2, располагающихся на данный момент на второй и третьей строчке чарта российских фильмов за 2015 год. Компания представила восемь проектов, претендующих на господдержку. Ведущий питчинга Иван Кудрявцев, как представитель телеканала «Россия» – холдинг ВГТРК, который является партнером фильма, лично презентовал первую картину, уже точно запланированную к прокату компанией «Централ Партнершип» – это спортивная драма ВОИН. Фильм оставил приятные впечатления у участников Кинорынка, в рамках которого были представлены первые видеоматериалы в начале марта. Картина рассказывает драматическую историю двух братьев, профессиональных спортсменов по смешанным единоборствам. Релиз должен состояться 1 октября 2015 года – выбор даты намекает на высокие эстимейты создателей, ведь этот месяц принес российскому кино уже немало кассовых удач. Режиссер проекта – Алексей Андрианов (ШПИОН), в актерском ансамбле – Владимир Яглыч, Светлана Ходченкова, Сергей Бондарчук, Мария Андреева и сам Федор Бондарчук. На проект запрашивается 80 млн рублей на безвозвратной основе (общий производственный бюджет ВОИНА – 115 млн рублей).
Эксперты выразили опасение по поводу возрастных ограничений фильма, на что Иван Кудрявцев ответил: «Я ожидаю, что отсутствие сниженной лексики и неоправданно жестоких сцен позволят картине выйти с ограничением 12+, по крайней мере это тот рейтинг, за который будет бороться команда проекта».
Два фильма в копродакшне с «ВайТ Медиа», которые представил продюсер Тимур Вайнштейн: эпическое фэнтези БИБЛИОТЕКАРЬ и лирическая комедия ЛЮБОВЬ С ОГРАНИЧЕНИЕМ. Ввиду стратегического партнерства, о котором было объявлено на 96-м Кинорынке, у этих проектов уже есть дистрибьютор – компания «Централ Партнершип». БИБЛИОТЕКАРЬ – история о том, как вечный лузер-студент оказывается втянут в разборки за наследие советского писателя. Как обозначено в синопсисе: «Вокруг книг разворачивается целая реальность, иногда напоминающая остросюжетный триллер, иногда боевик, иногда конспирологический роман». Проект находится на этапе девелопмента, и съемки его предварительно намечены на лето 2016 года. Планируемый производственный бюджет картины – 500 млн рублей. От фонда в 2015 году на условиях стопроцентной возвратности создатели хотели бы получить 10 млн рублей. В прошлом году компания уже представляла проект на питчинг, но эксперты не решились его поддержать.
ЛЮБОВЬ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ – история более социально значимая, из-за чего, возможно, создатели и рассчитывают на безвозвратную помощь фонда в размере 70 млн рублей (общий производственный бюджет – 110 млн рублей). Незадачливый начинающий юрист, потерпев неудачу на очередном собеседовании, прикидывается инвалидом и устраивается по спецквоте в топ-корпорацию, которая решает отобрать здание у Клуба людей с ограниченными возможностями. Теглайн проекта: «Чтобы расширить свои возможности, иногда их просто нужно ограничить». В роли главного героя создатели хотели бы видеть Павла Прилучного. Режиссером-постановщиком комедии выступит Дмитрий Тюрин, в чьей фильмографии значится, например, фильм ЖАЖДА. Проект планируется к выпуску на экраны весной 2016 года. Сейчас картина находится в подготовительном периоде, и создатели изначально закладывают на 25 процентов больше съемочных дней, чем в обычной комедии. Это связано с тем, что снимать актеров в роли людей с ограниченными возможностями гораздо сложнее, что не могло не отразиться и на бюджете фильма.
Семейную комедию по мотивам книги Олега Роя – ПУЗЯ со сцены представили актер Виталий Гогунский и продюсер Дмитрий Рудовский. У Фонда кино сейчас запрашивается лишь 10 млн рублей на условиях стопроцентной возвратности. Пузя – минисупермен из волшебной страны Пузляндия, вымышленный герой детского писателя, который приходит к нему в новогоднюю ночь, чтобы помочь в разрешении главной проблемы – творческих мук накануне дедлайна (1 января писатель должен принести издателю новую историю про Пузю). Картина планируется быть праздничной, а-ля ОДИН ДОМА, а наличие анимационного персонажа в центре художественного повествования роднит ПУЗЮ с такими проектами, как СМУРФИКИ или, например, ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПАДДИНГТОНА. Продюсеры обозначили кастинг, в котором значатся Михаил Галустян, Мария Кожевникова и Александр Ревва. Выпуск проекта запланирован на начало 2017 года.
В списке «привлеченных» проектов Art Pictures Studio и картина ПРИТЯЖЕНИЕ, создаваемая совместно с партнерами по ПРИЗРАКУ – Михаилом Врубелем и Александром Андрющенко (последний выступит не только в качестве продюсера, но и дебютирует в роли режиссера полного метра – до этого он режиссировал лишь новеллу в первых ЕЛКАХ). Проект, автором сценария которого выступил Олег Маловичко, находится на этапе препродакшна и сейчас его прокат запланирован на конец 2016 – начало 2017 года. На производство создатели намерены потратить 190 млн рублей, из которых 70 млн рублей рассчитывают получить от Фонда кино на безвозвратной основе.
Проект БЕЙРУТ претерпел некоторые изменения в своем сценарии. Это политический боевик, основой которого стала история захвата заложников в Бейруте. Съемки картины запланированы в России и в Марокко. Предполагаемый бюджет – 600 млн рублей. А в качестве сюжетного и кассового референса продюсеры обозначают российский фильм, который также снимался в Марокко – КАНДАГАР.
В конце 2016 года – начале 2017 года продюсеры рассчитывают выпустить на экраны и фильм ГУМАНИСТ, повествующий о том, как молодой успешный политик, депутат Госдумы совершенно неожиданно для самого себя попадает в 1937 год – в Москву в период репрессий, всенародных строек, трудовых подвигов, накануне страшной войны. Сейчас продюсеры ведут активные переговоры и решается вопрос, кто станет режиссером. В качестве главного героя создатели видят Данилу Козловского, но кастинг еще не утвержден. Планируется, что на производство проекта уйдет 225 млн рублей. Студия рассчитывает, что Фонд кино выделит на создание этой картины 100 млн рублей на безвозвратной основе. Бюджет проката картины запланирован в размере 60 млн рублей, а предварительный прогноз по кассовым сборам составляет 650 млн рублей.
Не успели продюсеры подготовить материалы для еще одного запланированного к презентации проекта – авантюрной комедии ЗА ПЕРИМЕТРОМ.
КОМПАНИЯ «ДИРЕКЦИЯ КИНО»
Продюсер Анатолий Максимов, возглавляющий компанию «Дирекция кино», как и в прошлом году, представил лишь один проект – масштабный исторический эпик ВИКИНГ от режиссера АДМИРАЛА Андрея Кравчука. Как отметил Максимов, стратегия «Дирекции кино» – вложить все возможные и творческие, и производственные усилия в проект, который постарается расширить возможности нашего кинематографа в глазах зрителей. Напомним, что с момента, когда о фильме было заявлено впервые, его бюджет увеличился с 900 млн до 1225 млн рублей. На подготовительный период ушло порядка 6 лет. В феврале 2015 года наконец стартовали съемки ВИКИНГА. К ранее заявлявшемуся на роль князя Владимира Даниле Козловскому присоединились актеры Максим Суханов и Светлана Ходченкова. История начинается с момента гибели на охоте брата Владимира – Олега. По сути, несчастный случай послужил началом гражданской войны. Владимир не хотел в ней участвовать и бежал в Скандинавию. Но он вернулся с викингами и восстановил свою власть.
На производство ленты продюсеры ранее уже получали от Фонда кино 638 миллионов рублей. В этом году создатели обратились за поддержкой в 90 млн рублей на безвозвратной основе. В прокат картина выйдет в конце 2016 года, ее выпустит компания «Централ Партнершип» при поддержке Первого канала. Анатолий Максимов рассчитывает, что бокс-офис ВИКИНГА сможет превзойти отметку в 1 млрд рублей. Ранее создатели уже отмечали, что проект действительно является «долгостроем», и основная трудность – это зарубежные съемки, которые приходится оплачивать в валюте, что, в свою очередь, существенно увеличило бюджет. Сейчас Анатолий Максимов сообщил, что дофинансирование необходимо в связи с тем, что из проекта ушли голливудские инвесторы, были сменены все локации и создатели были вынуждены отказаться от зарубежных специалистов.
КИНОКОМПАНИЯ СТВ
Сергей Сельянов представил пять проектов компании. Первой заявили Космическую драму САЛЮТ-7 от режиссера Бакура Бакурадзе, сценаристов Алексея Самолетова, Алексея Чупова и Олега Маловичко. История основана на реальных событиях 1985 года – космических приключениях Владимира Джанибекова и Виктора Савиных – это драматическая страница освоения космоса Советским Cоюзом и битва по спасению космической станции «Салют-7». Каст создатели пока не озвучили, но по некоторым данным в проекте могут быть задействованы Владимир Машков и Павел Деревянко. Съемки должны стартовать в августе этого года, пока же ведется активная подготовительная работа по масштабной графике экшна. Предварительный бюджет фильма-катастрофы составляет 320 млн рублей. Картина уже получила в прошлом году поддержку в размере 75 млн рублей. В этом году продюсеры претендуют на такую же сумму на безвозвратной основе. Кроме того, создатели надеются на активную поддержку от «Объединенной ракетно-космической корпорации» и «Роскосмоса».
Презентовал продюсер и продолжение франшизы от студии «Мельница» ТРИ БОГАТЫРЯ И МОРСКОЙ ЦАРЬ. Сценарист и партнер Сельянова – неизменный Александр Боярский в качестве режиссера вновь привлек Константина Феоктистова, создавшего две предыдущие серии о богатырях. На сей раз полюбившимся русским героям придется спасать град Киев, который погрузился под воду. Кроме того, герои окажутся на севере, познакомятся с пингвинами. Будут в мультфильме и русалки, и морской конек Юлий. По традиции мультфильм выйдет в канун нового года. Сейчас он находится в подготовительном периоде и будет готов к концу 2016-го. Создатели обещают еще больше шуток и оригинального юмора. При бюджете в 175 млн рублей эстимейты продюсеров базируются в районе 600 млн, а запрашиваемая сумма у Фонда кино на безвозвратной основе составляет 75 млн рублей.
Еще один полнометражный анимационный фильм, который компания СТВ реализует самостоятельно – проект БУКА, позиционируется как «жизнь и приключения древнерусского маугли». По сюжету, царевна Варвара мечтает о романтическом похищении и сильных мужских руках. И невдомек ей, что ее судьба уже решается. Что очень, очень скоро состоится настоящее похищение, и княжна окажется в плену, но не у красивого богатого князя, а у страшного заросшего лесного разбойника – Буки. Сценаристы сего творения Александр Архипов и Дмитрий Новоселов – они, кстати, также трудятся еще над одним совместным анимационным проектом – САДКО. Постановщиком приключенческой истории станет Георгий Гиттис, за плечами которого уже есть такие анимационные работы: КАК ПОЙМАТЬ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ, ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛЕНУШКИ И ЕРЕМЫ, КУ! КИН-ДЗА-ДЗА. В качестве референсов к проекту создатели указали анимационные франшизы ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК, ШРЕК и КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ. Активный подготовительный период запланирован на май этого года, а прокат фильма на 2017 год. Производственный бюджет БУКИ укладывается в 160 млн рублей, при этом продюсеры запрашивают у Фонда кино в этом году 60 млн на безвозвратной основе. Этимейты создателей обозначаются на уровне 400 млн. Есть и прицел на то, чтобы проект стал новой анимационной франшизой.
В постпродакшене находится еще один претендент на государственные субсидии – комедийный триллер с элементами мистики БЕЗ ВЫХОДНЫХ. По сюжету, Коля устраивается работать охранником на кладбище. Ему нужно отдать долг, и он готов работать каждый день. Точнее, каждую ночь. Новый сторож приступает к первому дежурству, но к тому, что происходит на кладбище ночами, он оказывается не готов. А впереди еще не одна ночь, и Коле нужно сделать выбор: разобраться с таинственными гостями или сбежать. Дебютируют в картине режиссер Илья Чижиков и автор сценария Владимир Серышев. Создатели обещают держать зрителя не только за счет интриги самого фильма, его загадочности, но и за счет актерского состава – в фильме снялись: Александр Паль, известный зрителю по двум частям популярной картины ГОРЬКО! и работой в фильме Романа Каримова ВСЕ И СРАЗУ, напарница Александра по картине – Кристина Казинская, была замечена в телевизионном сериале телеканала ТНТ «Чернобыль: Зона отчуждения». Заявленный производственный бюджет проекта составляет 50 млн рублей. Фильм уже был представлен на питчинге в прошлом году, тогда эксперты его не поддержали. Сегодня создатели запрашивают сумму в 20 млн рублей на безвозвратной основе.
Тэглайн новой картины от СТВ ЧЕЛОВЕК ИЗ БУДУЩЕГО, съемки которой запланированы на май 2015 года – «Все ошибаются и это нормально». Комедийная история с элементами научной фантастики рассказывает о том, как ночью накануне конца света кассирша супермаркета встречает научного сотрудника из будущего, который сообщает ей, что она срочно должна стать матерью спасителя человечества. Сценарист и режиссер картины Роман Артемьев, ранее снявший короткометражки «Тася» (2007 год) и «Спаситель» (2013 год), дебютирует в полном метре. Пожалуй, из кастинга проекта можно выделить Александра Числова (телесериал «Папины дочки», ЛЕГЕНДА №17), Александра Баширова (ГРУЗ 200, АССА 2, ЕЛКИ 1914) и Валентину Мазулину (телесериал «Реальные пацаны», обе части ГОРЬКО!). Производственный бюджет картины 60 млн рублей, при этом у Фонда кино на безвозвратной основе продюсеры запрашивают 40 млн. Картина запланирована к выходу в 2016 году. Интересно, что проект родился из короткометражного фильма Романа Артемьева, сценарий которого был доработан и расширен для полнометражной версии. Прокатчиком этой комедии, как и предыдущих картин, выступит дистрибьютор «Наше кино».
СТУДИЯ «ТРИТЭ» НИКИТЫ МИХАЛКОВА
Выступление продюсера Леонида Верещагина было посвящено двум проектам – ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ и ЭКИПАЖ, которые студия «ТРИТЭ» уже представляла на питчинге в прошлом году. ЭКИПАЖ (напомним, это второй российский проект в формате IMAX) тогда удостоился государственного финансирования и сейчас продюсер отчитался о проделанной работе – представил постер, сообщил о том, что месяц назад завершен съемочный период, идет монтаж и продемонстрировал отрывок из картины – сцену после аварийной посадки самолета. Прокатчик ЭКИПАЖА – компания «Централ Партнершип», выпуск картины будет осуществляться в сотрудничестве с каналом «Россия», вошедшим в проект, старт запланирован на весну 2016 года. Порог окупаемости проекта ЭКИПАЖ в прокате – 1 млрд рублей.
ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ – остросюжетная спортивная драма, снимать которую будет режиссер Антон Мегердичев. Как отметил Леонид Верещагин, любой социум, любую нацию объединяет история общих побед. И если в 2013 году студия «ТРИТЭ» поведала об отечественной хоккейной победе мирового масштаба, то теперь компания просит средства на фильм о сборной команде СССР по баскетболу и ее выигрыше на мюнхенских Олимпийских играх 1972 года. Уже когда в прошлом году проект презентовался сообщалось, что у него готов сценарий Николая Куликова. Главное в фильме, по словам создателей, глубокая драма великого тренера Владимира Кондрашина, который бросил все, что у него было на алтарь этой победы, пожертвовал всем, даже в ущерб собственной семье и собственной карьере. Это пронзительная история уникального человека, который создал самую сильную баскетбольную команду на планете и заставил своих игроков и весь мир поверить в невозможное. За внимание зрителя будет отвечать и значительное количество баскетбольных экшн-сцен. «Без зрелищного баскетбола эта картина не нужна», – отметил Леонид Верещагин и сообщил, что в третьем акте фильма планируется порядка 30 минут спортивных баталий, а съемки фильма пройдут не только в нашей стране, но и в США, Германии, Грузии и Бразилии, что необходимо для корректного изображения баскетбольных состязаний. Именно экспедиции и увеличивают производственный бюджет картины до 450 млн рублей по сравнению с ЛЕГЕНДОЙ № 17, которая была снята четыре года назад за 350 млн рублей. 108 миллионов рублей в бюджете отведено на расходы, связанных с компьютерной графикой. На маркетинг студия планирует потратить 100 млн рублей промобюджета. Продакшн проекта запланирован на сентябрь 2015 года, а прокат – на осень 2016-го. Съемки продлятся 100 дней, что на 8 дней больше, чем, например, у ВИКИНГА «Дирекции кино». В этом году «ТРИТЭ» запрашивает у Фонда кино на безвозвратной основе 234 млн рублей. В прокате создатели осторожно надеются собрать порядка 500 млн рублей.
КИНОКОМПАНИЯ «ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП»
О старте съемок исторического фэнтези от режиссера ВИЯ Олега Степченко КОЛОВРАТ мы уже сообщали в конце января. Но основной этап производства еще впереди – об этом экспертам рассказали генеральный директор компании «Централ Партнершип» Павел Степанов и режиссер Олег Степченко. В июле 2014 года проект КОЛОВРАТ уже получил государственную поддержку в размере 50 млн рублей от Фонда кино на безвозвратной основе. На данный момент проведены тестовые съемки с участием каскадеров и лошадей, а также тесты по графике. Создатели обозначили, что главную роль сыграет Петр Федоров, а в числе дружинников Коловрата окажутся Сергей Бадюк, Андрей Мерзликин, Олег Тактаров и Игорь Жижикин. Кроме того, создатели отметили, что им важно отличаться от ВИКИНГА «Дирекции кино», поэтому они постараются уйти от «мехов» и постараются сделать побольше «металла» (доспехов). Производственный бюджет картины на данный момент составляет порядка 360 млн рублей. Стоит отметить, что в прошлом году обозначалась сумма в 320 млн рублей, но в связи с экономической ситуацией, она существенно изменилась. Сегодня создатели рассчитывают получить дополнительно 200 млн рублей для реализации своей масштабной идеи. Но и на итоговый бокс-офис в 800 млн рублей продюсеры при этом рассчитывают. На экранах проект может появиться осенью 2016 года. Авторы ориентируются на интерес целевой аудитории к патриотическому кино, который, по их мнению, будет только возрастать в ближайшее время. По мнению создателей, зрителям придется по вкусу история о самом загадочном герое Древней Руси – воеводе Коловрате, осмелившемуся не подчиниться воле захватчиков-монголов.
Романтическую комедию ЭСМЭСКА, в которой случай играет центральную роль, представила исполнительница главной роли Нонна Гришаева, призвавшая экспертов не забывать о любви, несмотря на всю важность патриотизма. Сейчас проект входит в активную стадию подготовительного периода. Продюсеры планируют действовать по схеме создания фильма ВЫПУСКНОЙ – когда в апреле у них еще не было сценария, а в октябре картина уже появилась в прокате. Бюджет фильма 60 млн рублей, из которых 42 млн запланированы как господдержка. В прокат фильм планируют выпустить в конце этого года.
Вновь компания «ВайТ Медиа» фигурировала на данном питчинге как партнер – только теперь уже для производственного подразделения «Централ Партнершип». Совместно они планируют выпустить лирическую комедию ЗЯТЬ, которую также представил Тимур Вайнштейн. И, судя по презентации, это комедия поколений, поскольку сталкиваются два повзрослевших бывших друга. Коллизия завязывается на том, что один из героев становится приятелем повзрослевшей дочери второго. Синопсис сообщает нам: «Примерный муж и образцовый отец Олег неожиданно узнает, что его двадцатилетняя дочь Алена влюблена в Антона – его ровесника и некогда лучшего друга. Как любящий отец Олег просто обязан не допустить союз единственной дочери с аморальным типом, прошлое которого делает его худшим в мире кандидатом в зятья, не проговорившись при том об истинных причинах неприязни. Ведь 20 лет назад Олег был ничем не лучше своего дружка, и, как выясняется, даже хуже…». Съемки в Москве и Санкт-Петербурге запланированы на ближайшее лето, а продюсеры вновь готовы применить схему ВЫПУСКНОГО и стартовать на большом экране уже в этом году. Производственный бюджет проекта составляет на данный момент 71 млн рублей, продюсеры хотят получить поддержку на безвозвратной основе в размере 49 миллионов. В прокате создатели рассчитывают собрать порядка 180 миллионов рублей, которых удостоился прошлой осенью ВЫПУСКНОЙ.
Еще один патриотический экшн для молодежной аудитории в стиле НЕУДЕРЖИМЫХ, KINGSMEN, НЕУЛОВИМЫХ МСТИТЕЛЕЙ, 9 РОТЫ и МЫ ИЗ БУДУЩЕГО НАШИ – представил продюсер Руслан Татаринцев. Для него этот проект значим еще и тем, что сценарий он также написал сам, два года назад в Каннах, после чего давал его читать топ-менеджерам ведущих российских дистрибьюторских компаний – Антону Сиренко, Вадиму Верещагину, Вадиму Смирнову и другим. По словам Руслана Татаринцева, все эти небезызвестные в отрасли люди положительно оценили идею и сценарий фильма. Картина будет играть на враждебных настроениях к США – по сюжету, в наше время прямо на майских праздниках, как символично, группа обычных российских подростков вынуждена вступить в неравный бой за свой город с целой армией иностранных оккупантов. Продюсеры уверены, что у них получится ураганный экшн с масштабными боевыми сценами и спецэффектами, при этом поданный с юмором и легкостью. Но, к сожалению, эксперты оценили проект не так оптимистично, выразив сомнение, что тематика проекта может оказаться вредной для тинейджеров и в целом для настроений в обществе. Актерский состав пока не утвержден – но на питчинге в качестве дрим-кастинга были заявлены Константин Хабенский, Чулпан Хаматова. Со стороны англоязычных актеров создатели хотели бы привлечь звезд уровня Джозефа-Гордона Левита, Николаса Кейджа и Гая Пирса. Несмотря на то, что сейчас картина находится в девелопменте, в прокат фильм планируется выпустить в апреле 2016 года. Производственный бюджет со всеми трюками укладывается в 204 млн рублей, при этом у Фонда продюсеры запрашивают поддержку на безвозмездной основе в размере 25 миллионов рублей. Также Руслан Татаринцев в виду ужесточения возрастных рейтингов отметил, что не исключает двух версий картины – более жесткой и кровавой, как и задумано по сценарию, и семейной для подростков и родителей.