top banner

Warner Bros. продавливает условия для сокращения кинотеатрального окна

Автор: Артур Чачелов

10 февраля 2017

Глава студии уверен, что пришло время для изменений в форматах кинодистрибуции

Warner Bros., похоже, готовится встать во главе движения по сокращению кинотеатрального окна в американском прокате. За это активно ратует глава студии Кевин Цудзихара, снова и снова заявляющий о необходимости делать фильмы доступными для домашнего просмотра как можно раньше. «Мы хорошо продвинулись в этом деле, – приводит слова Цудзихары Variety, указывая на то, что он произнес их во время разговора с аналитиками. – Мы агрессивно продвигаем нашу позицию среди кинопоказчиков, обговаривая с ними модели, которые смогут привести к росту рынка, вместо того чтобы навредить ему».

Глава Warner Bros. имеет в виду особую модель раннего выпуска релизов. По информации источников Variety, студия хочет открыть доступ к своим картинам в онлайн-сервисах уже через 17 дней после начала проката в кинотеатрах. За такую оперативность пользователям предложат заплатить повышенную цену (около $50). Картины будут доступны для просмотра только первые 48 часов после оплаты.

Ранее кинотеатры отвергали любую, даже гипотетическую возможность соглашения с киностудиями по раннему кинотеатральному окну. В США давно установилось правило, по которому фильмы выходят онлайн и на домашних носителях не ранее чем через 90 дней после выпуска в кино. Многие студии по отдельности старались изменить эти условия, но получали лишь бойкот таких релизов со стороны влиятельных киносетей. 

В Warner Bros. уверены, что за ранним кинотеатральным окном будущее: пока в Голливуде делают ставку на большие зрелищные фильмы, люди не перестанут меньше ходить в кино. А маленьким картинам раннее появление онлайн на специальных условиях поможет расширить их потенциальную аудиторию за счет тех зрителей, которые предпочитают домашний просмотр выходам в кинотеатр.  

Модель, предлагаемая Warner Bros., предполагает дополнительные выплаты киносетям процентов с продаж ранних релизов. Похожие условия еще год назад предлагала и студия Paramount. Переговоры о коротком киотеатральном окне ведет и студия Universal. «Мы предлагаем просто дать пользователем то, чего они хотят, – говорит Цудзихара. – Если они не получат этого от нас, они получат это от пиратов».

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 11–17 ноября 2024 года
Подробнее
Минкультуры объявило даты питчингов проектов детского кино и игровых дебютов
Подробнее
Касса России: новая «Манюня» возглавила прокат
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Зять» уступает «Теще»
Подробнее
ИРИ назвал даты проведения конкурса по созданию национального контента
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Манюня: Приключения в деревне» вырвалась в лидеры проката
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу и жюри
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 21–24 ноября
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2024 года
Подробнее
Конференция ConTech 2024: дискуссия «Стратегии медиакомпаний»
Подробнее
Mediascope рассказал о самых популярных фильмах и сериалах в России за год
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Зять» вырвался в лидеры
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет увеличена в 2025 году
Подробнее
Международная касса: «Гладиатор 2» показал лучший старт за рубежом в карьере Ридли Скотта
Подробнее
Российские производители подвели итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
Подробнее
Названы лауреаты индустриальной премии «МедиаБренд»
Подробнее
Bazelevs займется выпуском комиксов
Подробнее
В Москве стартовал семинар-интенсив «Искусство питчинга»
Подробнее
Стали известны победители Международного студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Дети перемен»
Подробнее

Новости по теме

Warner Bros. и корейская CJ ENM займутся ремейками картин друг друга
Подробнее
Warner Bros. готовится перенести «Игру престолов» на большой экран
Подробнее
Warner Bros. может потерять на сиквеле «Джокера» до $200 млн
Подробнее
Кассовый провал «Джокера: Безумия на двоих»: что пошло не так?
Подробнее
Warner Bros. Discovery рассматривает возможность разделения бизнеса ради повышения стоимости акций
Подробнее