top banner

Okko и Megogo отчитались об итогах 2017 года

Автор: Артур Чачелов

14 марта 2018

Онлайн-кинотеатры заработали более 1 млрд рублей каждый

Сразу два крупных онлайн-кинотеатра России отчитались о финансовых итогах своей деятельности в 2017 году. Так, сервис Okko, являющийся вторым по величине онлайн-кинотеатром страны, показал двукратный рост выручки, а выручка Megogo, занимающего четвертое место, выросла в 1,65 раз.

По данным Okko, за 2017 год он заработал 1,38 млрд рублей, показав операционную прибыль. Для сравнения, годом ранее выручка сервиса составляла только 775 млн. Количество постоянных пользователей Okko возросло до 1,5 млн, при этом 76% из них используют в основном приложение кинотeатра на Smart TV. Количество уникальных платящих пользователей в месяц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 65%. 

Сам Okko оценивает свою долю рынка в 18%. Интересно, что этот кинотеатр работает только по платной модели монетизации. В 2017 году Okko расширил библиотеку доступного пользователям видеоконтента до 33 тысяч тайтлов, а также представил своим пользователям самую большую в России коллекцию голливудских блокбастеров в 4K (Ultra HD). 

Доля Megogo, по данным компании TMT Consulting, в 2017 году составила около 12% рынка. Его выручка за прошедший год впервые превысила 1 млрд  рублей. Основная доля доходов пришлась на рекламную модель (около 700 млн рублей или 70% от общего объема). Интересно, что с 2017 года рекламу на Megogo продает новый селлер – «Газпром-медиа диджитал». 

Выручка от платной модели Megogo выросла в 2,42 раза и составила 30% от общих доходов (в 2016 году – только 20%). По сообщениям «Ведомостей», к концу года выручка от рекламы и платной подписки у сервиса практически сравнялись. При этом число регулярных подписчиков Megogo не раскрывает. Зато известен объем его аудитории на всех платформах в России (Web, Smart TV, Mobile, STB) – это 30 млн уникальных пользователей.

По данным TMT Consulting, доходы всех российских онлайн-кинотеатров в 2017 году составили 7,2 млрд рублей. Это в полтора раза больше, чем было год назад. Лидером рынка остается Ivi, контролирующий 35% рынка. За прошлый год этот игрок заработал около 2,4 млрд рублей.

 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

 

    

Самое читаемое

Yellow, Black and White стала совладельцем «Атмосферы кино»
Подробнее
Названы победители 47-го ММКФ
Подробнее
Миллиарды в онлайне: итоги 2024 года для онлайн-кинотеатров
Подробнее
Касса четверга: «Кракен» вновь возглавил прокат
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» и анимационная компания «ЯРКО» заключили соглашение с Минпромторгом
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой стал фильм ужасов «Оно. Новая глава»
Подробнее
В Москве состоялась премьера сериала «Урок»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Денискины рассказы» опережают «Ивана Семенова»
Подробнее
Доля пользователей платной подписки на онлайн-кинотеатры впервые превысила 40%
Подробнее
Церемония вручения Евразийской кинопремии состоится в декабре
Подробнее
Праздничное эхо: итоги российского онлайн-проката в марте и в первом квартале 2025 года
Подробнее
Каннский кинофестиваль добавил еще два фильма в основной конкурс
Подробнее
Премия ТЭФИ объявила номинантов за 2024 год
Подробнее
«Вольга» и «Цифровое Телевидение» будут совместно развивать «Мульт в кино»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 24-27 апреля
Подробнее
«Пророк. История Александра Пушкина» получил специальный приз Пекинского кинофестиваля
Подробнее
Американская киноакадемия установила новые правила для «Оскара»
Подробнее
Глава Netflix вновь выступил против кинотеатральной модели
Подробнее
РОСКИНО начало прием заявок на участие в Шанхайском международном кино- и ТВ-рынке
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее

Новости по теме

Доля пользователей платной подписки на онлайн-кинотеатры впервые превысила 40%
Подробнее
Онлайн-кинотеатры обсуждают смягчение законопроекта о прокатных удостоверениях для стримингов
Подробнее
Выручка российских онлайн-кинотеатров выросла в 2024 году
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» выходит на турецкий рынок видеосервисов
Подробнее
Okko рассказал о новинках апреля
Подробнее