Дневники «Кинотавра». День 6. Мертвые против живых
На фестивале показали фильмы «Парень с нашего кладбища» и «Про любовь»
В последний конкурсный день «Кинотавра» гостям киносмотра показали две картины – комедию ужасов ПАРЕНЬ С НАШЕГО КЛАДБИЩА от продюсера Сергея Сельянова и новую работу любимицы фестиваля Анны Меликян ПРО ЛЮБОВЬ. Помимо них, в это же день состоялся долгожданный спецпоказ ленты Петра Буслова РОДИНА. И, если конкурсные картины подарили зрителям только хорошее настроение, то ожидаемая многими РОДИНА оказалась совсем не такой, какой ее хотели видеть. Но обо всем по порядку.
В основе сценария комедии ужасов ПАРЕНЬ С НАШЕГО КЛАДБИЩА лежит довольно оригинальная для нашего кино идея скрестить страшное со смешным. По сюжету молодой охранник кладбища в исполнении Александра Паля обнаруживает, что на подведомственном ему участке кипит бурная жизнь. Правда не совсем ясно, кто именно ее ведет – живые люди или усопшие. Это недопонимание создает множество нелепых, забавных и пугающих ситуаций, которые в купе с необычным и довольно интересным саундтреком, превращают эту дебютную работу в яркое жанровое кино. Надо отдать должное смелости авторов: они ступили на неведомую территорию, ведь у нас еще никогда тема погребения и кладбищ не поднималась в подобном «легковесном» контексте. В результате должен был выйти наш ответ МРАЧНЫМ ТЕНЯМ и НОЧИ В МУЗЕЕ. К сожалению, в должной мере этого не случилось, так как лента получилась сыроватой, хотя и по-ученически старательной. К когорте фестивальных фильмов она, по большому счету, не имеет никакого отношения. Зато это на 100% массовое зрительское кино, которое можно и нужно выпускать широким прокатом.
Не меньшим, а, может, и бОльшим зрительским потенциалом обладает и новая работа Анны Меликян ПРО ЛЮБОВЬ. Еще до начала фестиваля ее называли фаворитом конкурса и, как оказалось, авансы проекту были выданы не случайно. Это легкое, динамичное, откровенное и очень смешное кино, снятое крайне изобретательно и со вкусом. Рассказывая свои истории про любовь, Меликян без стеснения использует все доступные сегодня аудиовизуальные средства: артовый монтаж, компьютерную графику, все степени цветокррекции, летащие камеры, пояснительные титры и, даже, мультипликацию. Казалось бы, из всего этого должен получиться неудобоваримый винегрет, но на деле все совсем наоборот. ПРО ЛЮБОВЬ вызвала бурю восторгов у зрителей. Показ ленты сопровождался многочисленныи апплодисментами и заслуженной овацией на финальных титрах. Кстати, официального прокатчика у картины пока нет, однако, есть информация, что проектом заинтересовалось российское представительство крупного западного мэйджора. Так это или нет, пока точно неизвестно.
А вот у драмы Петра Буслова РОДИНА уже есть и прокатчик в лице «Нашего кино». Есть у нее и мощный промо-партнер в виде канала «ТНТ». Но кино вышло неоднозначное и требущее особой работы с ним. У этого проекта множество сильных сторон: качественная картинка, отличный звук, хорошая игра актеров, рекламный и промо-бюджет, как у блокбастеров. Однако, говоря откровенно, чистой воды блокбастером-то РОДИНА и не является. Это мощный арт-мейнстрим. Хороший зрительский «сарафан» здесь пока неочевиден. Впрочем, шансы на то, что фильм станет новым ДУХLESS, все-таки, есть.