Питчинги Фонда кино 2018: компании-лидеры. Часть 2
ТПО «РОК», «Профит», «ТРИТЭ», Bazelevs, «Нон-Стоп Продакшн» и «Централ Партнершип»
Новичок списка кинокомпаний-лидеров этого года – ТПО «Рок» – представила Экспертому совету Фонда кино только один проект, хотя ранее предполагалось, что их будет два. Алексей Учитель честно признался, что заявленная на господдержку лента ВОЗВРАЩЕНИЕ ШУРАВИ пока не совсем готова. Потому компания решила уделить все внимание второму фильму – СТРЕЛЬЦОВ. Учитель рассказал, что картина будет дорогой, сложнопостановочной и с большим количеством компьютерной графики, необходимой для воспроизведения на экране футбольных игр и эпохи 50–60-х годов XX века. Лента получила поддержку Российского футбольного союза, а также спортивного клуба «Торпедо», которые помогут проекту не только в съемках, но и в медиаподдержке. Поддерживать фильм готов и холдинг «Газпром-медиа».
Представлять кино приехал и бывший футболист Александр Мостовой, заявивший, что такие фильмы могут поменять отношение россиян к футболу. Режиссером СТРЕЛЬЦОВА стал Илья Учитель. Он заявил, что его команда будет особенно тщательно подходить к разработке показа игр. Главную роль в картине исполнит Александр Петров. Бюджет фильма – 300 млн рублей.
Компания «ПРОФИТ» продюсера Игоря Толстунова тоже представляла один проект. Это новая экранизация романа Булгакова МАСТЕР И МАРГАРИТА. Вместе с Толстуновым Экспертому совету о ней рассказывали продюсер Рубен Дишдишян и режиссер и сценарист картины Николай Лебедев. Последний отметил, что роман чрезвычайно популярен у кинематографистов, но теперь, на нынешнем этапе развития кинематографа, его можно перенести на экран точнее и качественнее. Визуальными эффектами будет заниматься Арман Яхин. В качестве референса по графике создатели картины назвали голливудский блокбастер ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ. Тестовые съемки пройдут уже совсем скоро, но основной съемочный период придется на весну 2019 года. В прокат картина выйдет в 2020 году, и ее создатели уверены, что смогут привлечь в кино не менее 4 млн зрителей. Бюджет проекта – 800 млн рублей, и 200 млн авторы намерены потратить на маркетинг.
Студия «ТРИТЭ Никиты Михалкова» также представила на питчинге только один проект. Это героическая история о пожарных Авиалесоохраны и МЧС под названием ОГОНЬ. Леонид Верещагин вышел рассказывать о нем вместе со сценаристом Николаем Куликовым (ЛЕГЕНДА №17, Я ХУДЕЮ, ЭКИПАЖ) и сценаристом и режиссером Алексеем Нужным (Я ХУДЕЮ, сериал «Ольга»). Продюсер назвал картину фильмом-катастрофой и картиной повышенной постановочной сложности. Кроме того, он пообещал привлечь к ней звезд-актеров, с которыми студия «ТРИТЭ» работала раньше (в трейлере из раскадровок картины был замечен человек, очень похожий на Владимира Машкова). Студия намерена привлечь в кинотеатры не менее 3 млн зрителей и собрать в кинотеатрах 800 млн рублей.
А вот компания Bazelevs в этот раз представляла три кинопроекта, среди которых, конечно, нашлось место новому фильму франшизы ЕЛКИ. Тимур Бекмамбетов не стал останавливаться на этой картине, подтвердив, что сценарием этой занимается группа под руководством Жоры Крыжовникова, благодаря которому предыдущий, шестой фильм, сумел переломить негативную тенденцию снижения сборов франшизы. Дмитрий Нагиев, Иван Ургант и Сергей Светлаков останутся в проекте.
Куда больше внимания Бекмабетов уделил картине ПРОФИЛЬ, режиссером которого стал он сам. Эта малобюджетный триллер, снятый в формате screenlife (действие разворачивается на экране телефона или компьютера), рассказывающий о вербовке европейских женщин в ИГИЛ. Фильм впервые был показан в программе Panorama на Берлинале–2018, где получил приз зрительских симпатий. Изначально ПРОФИЛЬ – это англоязычная картина, однако для российского проката она будет адаптирована. Наибольшую сложность будет представлять адаптация графики (копирование фирменных элементов программ, соцсетей, мессенджеров и приложений). И так как процесс этот очень дорог и сравним со стоимостью всего фильма, Bazelevs впервые решил обратиться за господдержкой такой ленты в Фонд кино.
Третьим проектом компании стал драматический триллер ПОТЕРЯННЫЙ И ВОЗВРАЩЕННЫЙ МИР. Это реальная история советского лейтенанта, который после ранения в голову на войне потерял возможность осознавать окружающий мир, и выдающегося нейропсихолога Александра Лурии, который помог несчастному пациенту вернуться к нормальной жизни. Лента должна стать уникальным кинопроектом о разрушенном сознании человека, к созданию которого также привлекут специально разработанный искусственный интеллект. В качестве референсов продюсер привел ленты ИГРЫ РАЗУМА, НАЧАЛО и другие. Интерес к фильму-эксперименту уже проявили студия компьютерной графики CGI-Factory и «Яндекс». Бюджет производства составит 420 млн рублей, а в кинотеатрах Бекмамбетов надеется собрать не меньше 900 млн.
Два проекта кинокомпании «Нон-Стоп Продакшн» представлял Александр Роднянский. Фильм ДЕВЯТАЯ перенесет зрителя в Петербург XIX века. В этой эпохе продюсер увидел потенциал развития особой киновселенной. Первым проектом этой «вселенной» стал ДУЭЛЯНТ, следующей должна стать ДЕВЯТАЯ. Роднянский заверил, что, в отличие от ДУЭЛЯНТА, картина получится «бескомпромиссно жанровой», и этим жанром станет мистический триллер. Это история о расследовании жестоких убийств, которая развивается на фоне повального увлечения городской знати оккультизмом. Режиссером картины станет Николай Хомерики, а главные роли сыграют Евгений Цыганов и британская актриса Кая Скоделарио (БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ, ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: МЕРТВЕЦЫ НЕ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ). Ленту уже представляли на суд Фонда кино два года назад, и тогда она была поддержана. Сейчас продюсеры запрашивают еще 100 млн. Производственный бюджет картины – 450 млн рублей.
Второй проект от «Нон-Стоп Продакшн» оказался довольно неожиданным. Это новый фильм от Жоры Крыжовникова под рабочим названием ОШИБКА 102. Крыжовников впервые предлагает зрителю фантастику с комедийной составляющей. Лента расскажет о мире «буквального завтра», где роботы выглядят как настоящие люди. Один из таких роботов оказывается с дефектом: он начинает понимать свою хозяйку лучше нее самой. В результате хозяйка влюбляется в робота, что приводит как смешным, так и к драматическим последствиям. Сам Крыжовников назвал картину «Приключениями Электроника с рейтингом 18+», впрочем, позже он оговорился, что про 18+ пошутил.
Последней свои проекты представляла «Централ Партнершип». Глава компании Павел Степанов представил три фильма. Первым стала историческая драма ДИКАЯ ДИВИЗИЯ режиссера Карена Оганесяна. Это картина об уникальном военном подразделении времен Первой мировой войны, которое состояло из кавказских горцев и в которое вдруг попадает русский аристократ. Лента будет сниматься в формате 3D. Главным референсом авторы называют ПОСЛЕДНЕГО САМУРАЯ. Бюджет производства составляет 450 млн рублей, на маркетинг планируется 140 млн. У Фонда кино запрашивается 200 млн.
ДИКАЯ ДИВИЗИЯ будет сниматься совместно с компанией RSS Production, как и следующий проект питчинга – комедия МИЛЛИАРД. Ее режиссером будет Роман Прыгунов (дилогия ДУХLESS), а главную роль сыграет Владимир Машков. По сюжету он станет прагматичным бизнесменом, который узнает, что много лет назад из-за ошибки врачей стал отцом большого числа детей «из пробирки». Вместе со своими новообретенными детьми бизнесмен будет стараться решить неожиданно возникшие финансовые проблемы, ограбив свой собственный банк. Основными референсами продюсер Владимир Маслов назвал ленты ОДИННАДЦАТЬ ДРУЗЕЙ ОУШЕНА и ОГРАБЛЕНИЕ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ. Бюджет картины составляет 190 млн рублей, а планируемая касса должна составить 500 млн.
Третий представленный проект ЦПШ – КОПЬЕ ЛОНГИНА. Этот приключенческий детектив компания будет снимать совместно с All Media Георгия Шабанова. Кроме того, ведутся переговоры с французскими кинокомпаниями. Еще одним продюсером станет его режиссер – Анна Гороян. Фильм расскажет историю поиска древнего артефакта, который, по преданию, является символом мировой власти. В качестве референса назывался КОД ДА ВИНЧИ. Павел Степанов отметил, что в данном проекте компания видит большой международный потенциал. Одну из ролей в фильме должен сыграть Гаспар Ульель.
Питчинги Фонда кино 2018: компании-лидеры. Часть 1
Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram