Питчинги Фонда кино 2018: компании-лидеры. Часть 1
YBW, «Дирекция кино», Art Pictures Studio, СТВ
16 марта в Москве, в Большом зале МИА «Россия сегодня», Фонд кино провел очную защиту проектов компаний-лидеров отечественного кинопроизводства. В этом году, как и в прошлом, в список лидеров вошли десять кинокомпаний. Однако вместо Enjoy Movies сюда включили ТПО «Рок» Алексея Учителя. В этом году лидеры смогут получить от Фонда кино в общей сложности 2,5 млрд рублей, из них 2 млрд рублей – на безвозвратной основе.
Питчинги 2018 года начались с проектов компании Yellow, Black & White. Если год назад она предложила на господдержку четыре фильма, то теперь их было в два раза меньше. Первым был представлен проект ДЕКАБРЬ. Эта картина будет посвящена последним дням жизни Сергея Есенина. Проект станет новой работой режиссера САЛЮТА-7 Клима Шипенко, который лично рассказал о ней Экспертному совету. Создатели надеются, что благодаря сотрудничеству с WDSSPR смогут собрать в кинотеатрах не меньше 350 млн рублей, потратив 90 млн рублей на маркетинг. На роль Сергея Есенина актера пока не нашли, а роль Айседоры Дункан может исполнить Марион Котийяр. Производство картины запланировано на осень 2018 года, а прокат – на конец декабря 2019 года. Бюджет картины – не менее 200 млн рублей, у Фонда они хотят получить 120 млн рублей невозвратных средств.
Второй проект компании тоже связан с историей России. Это фильм ТОБОЛ – приключенческий фильм-истерн, герои которого живут во времена Петра I, раскрывают заговоры и ищут потерянное золото. Лента находится в стадии постпродакшна, большая часть съемок завершена. Картина уже заявлена в графике релизов на 29 ноября 2018 года, выпускать ее будет WDSSPR. YBW делает проект совместно с компанией «Соливс» и Первым каналом. Бюджет производства – 520 млн рублей, у Фонда просят 70 млн рублей. Ранее проект уже получал 70 млн рублей, но еще в то время, когда YBW еще не считалась компанией-лидером.
Второй свои проекты представляла компания «Дирекция кино». Ее проекты представлял Анатолий Максимов. Он выразил благодарность Фонду кино за поддержку больших проектов, в том числе проектов компании, однако посетовал на отсутствие последовательности в финансировании действительно большого кино. В частности, таковым можно назвать исторический проект о декабристах СОЮЗ СПАСЕНИЯ Андрея Кравчука, который «Дирекция кино» делает с Первым каналом и кинокомпанией «Двадцатый Век Фокс». Лента уже не в первый раз питчингуется в Фонде, в предыдущие разы она получала деньги. Величина запрашиваемых средств не называлась. Ранее появлялась информация, что производственный бюджет этой картины составляет около 800 млн рублей, однако официального подтверждения от продюсеров не поступало. Продюсеры намерены собрать в кинотеатрах не меньше, чем собрал ВИКИНГ. Съемки картины, наконец, начались и, по словам Анатолия Максимова, будут продолжаться «две зимы».
Еще одним проектом компании стала военная драма МОМЕНТ ИСТИНЫ, время действия которой – конец лета 1944 года, финальные этапы советской операции «Багратион» в Западной Белоруссии. Проект является еще одной экранизацией книги Михаила Пташука, которая один раз уже была экранизирована в начале 2000-х под названием В АВГУСТЕ 44-ГО. История о том, как советские солдаты выслеживали в тыловых лесах немецких солдат и вражеские группы. Бюджет картины – 650 млн рублей, из них 200 млн сейчас запрашиваются в Фонде, и еще какая-то часть будет запрошена через год.
Следующей компанией, представлявшей свои проекты, стала Art Pictures. Федор Бондарчук представил свой будущий фильм ПРИТЯЖЕНИЕ 2. Вся команда первого ПРИТЯЖЕНИЯ осталась в строю, в том числе IMAX, ВГТРК и WDSSPR, а вот от привлечения заявленных год назад китайских продюсеров отказались. Бондарчук заявил, что все звезды первой части будут сниматься во второй, а также анонсировал появление некой большой суперзвезды. Кроме того, продюсеры уже начали первые международные продажи и очень воодушевлены результатами, в том числе новым китайским партнером по прокату. Производственный бюджет проекта, заявленный год назад, составлял 650 млн рублей. Дата выхода фильма в российский прокат – 26 декабря 2019 года.
Вторым проектом стала лента под рабочим названием ПОВЕЛИТЕЛЬ ВЕТРА, которую будут делать совместно с кинокомпанией «Водород» и холдингом «Национальная Медиа Группа». Эта картина о знаменитом путешественнике Федоре Конюхове и его последнем по времени кругосветном путешествии на воздушном шаре вокруг земли. Режиссером выступит сам Бондарчук. На главную роль планируется некая суперзвезда. Бюджет проекта – около 580 млн рублей, а на маркетинг продюсеры закладывают еще минимум 150 млн. 150 млн рублей компания запрашивает у Фонда кино.
Кинокомпания СТВ представляла самое большое число проектов. Их, как обычно, презентовал продюсер Сергей Сельянов. Он с ходу заявил, что три заявленных на господдержку мультфильма – ТРИ БОГАТЫРЯ И НАСЛЕДНИЦА ПРЕСТОЛА, КОНЬ ЮЛИЙ И БОЛЬШИЕ СКАЧКИ и УРФИН ДЖЮС 2 – являются вполне понятными, и подробно останавливаться на них не стал. Сельянов отметил, что «богатырская франшиза» остается крайне популярной, а потому в успехе проектов он не сомневается. Правда, как заметил ведущий питчинга Иван Кудрявцев, продюсеры не стали рисковать и заявлять у обоих проектов эстимейты выше, чем были сборы у предыдущих мультфильмов этой киносерии. По новым правилам предоставления средств Фонда кино, из трех вышеназванных мультфильмов два первых могут претендовать только на возвратные средства. При этом выяснилось, что проект ТРИ БОГАТЫРЯ И НАСЛЕДНИЦА ПРЕСТОЛА будет делать известный во всем мире российский мультипликатор Константин Бронзит.
Самым амбициозным проектом СТВ на этом питчинге стал КОНЕК-ГОРБУНОК. Ленту уже представляли на питчинге год назад. Сегодня вместе с Сельяновым о нем снова рассказывал Александр Горохов из компании спецффектов CGI-Factory. Авторам картины предстоит воссоздать на экране знакомые с детства образы Конька-Горбунка, Жар-Птицы и других персонажей сказочного бестиария. При создании ленты будет использоваться инновационная разработка мастеров визуальных эффектов, которая позволит создавать реалистичных анимационных персонажей и элементы дополненной реальности. В проекте «за кадром» будут задействованы Павел Деревянко, Ляйсан Утяшева и Александр Семчев. В прошлом году заявлялось, что бюджет этой большой картины составит около 600 млн, из них не менее 75 млн потратят на компьютерную графику. Прокат запланирован на 5 марта 2020 года.
Питчинги Фонда кино 2018: компании-лидеры. Часть 2
Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram