Питчинги Фонда кино 2017: независимые проекты
Пять проектов, получивших поддержку на разработку в 2016 году
На этом питчинге впервые за всю историю подобных мероприятий экспертному совету предложили оценить не только лидерские проекты, но и проекты, которым Фонд кино выделил средства на разработку ранее, в 2016 году. Совет должен будет решить, смогли ли поддержанные компании и продюсеры использовать деньги правильным образом и должны ли они получать эту поддержку дальше.
Первым таким проектом стал фильм компании «Новые люди» ЧЕРНОВИК – экранизация фантастического романа Сергея Лукьяненко. О нем собравшимся рассказали продюсеры картины Наталья Мокрицкая и Мила Розанова (БИТВА ЗА СЕВАСТОПОЛЬ, ЗООЛОГИЯ). Они проинформировали, что сейчас в столице идут последние досъемки, и показали несколько концепт-артов и готовых кадров. Продюсер обратила внимание, что в Фонде уже есть черновая сборка картины, но пока в ней нет компьютерной графики. Из-за этого никаких визуальных видеоматериалов сейчас представлено не было. Промобюджет картины составляет 100 млн рублей: эта сумма минимальная и, возможно, она повысится при появлении прокатчика и телевизионного партнера.
Вторым представленным в этом блоке проектом стала лента ВЕЩИЙ ОЛЕГ продюсеров Дмитрия Литвинова, Владимира Кильбурга и Игоря Мишина. В этом году у проекта сменился режиссер: теперь над ним работает Клим Шипенко. Экспертам показали презентационный ролик, который покорил байеров на недавнем кинорынке в Каннах: у ленты уже сейчас неплохие международные продажи. В настоящий момент картина, в основу которой легла книга Бориса Васильева, находится в производственном периоде. Общий бюджет картины составляет 310 млн. Фонд уже выделял проекту сначала 5 млн возвратных рублей на разработку, а затем еще 20 млн рублей. Сейчас продюсерами запрашивается сумма в 150 млн рублей. Ожидается, что фильм может собрать в российском прокате не менее 500 млн.
Третий представленный на питчинге независимый проект – лента Т-34 компаний «Марс Медиа», «Амедиа Продакшн» и канала Россия 1. Продюсер картины Рубен Дишдишян извинился за то, что режиссер фильма Алексей Сидоров не смог присутствовать, так как он сейчас в Чехии снимает важные эпизоды картины. Экспертному совету показали представленный неделю назад в Интернете тизерный ролик. Съемки фильма будут закончены в июле, а полностью готовой картина будет к маю следующего года. У Т-34 пока нет прокатчика, но продюсеры рассчитывают на то, что он появится совсем скоро, и картина выйдет в кинотеатрах в октябре 2018 года. Бюджет проекта составляет 560 млн рублей. Лента ранее уже получила от Фонда кино 125 млн рублей, и сейчас компания запрашивает на нее 135 млн рублей на постпродакшн.
Четвертым проектом питчинга стал ВРАТАРЬ ГАЛАКТИКИ – эффектный фантастический экшн-долгострой Джаника Файзиева, к которому теперь в качестве продюсера присоединился Сергей Сельянов. Лента уже не раз участвовала в питчингах Фонда кино, получала финансовую поддержку в качестве независимого проекта, и вот 2 июня 2017 года у нее, наконец, случился первый съемочный день. Картина будет полностью сниматься в павильонах «Мосфильма», кроме того, в проект вовлечена студия спецэффектов Армана Яхина. Сельянов отметил, что написанное в сценарии его поразило, и он не очень понимал, как это воплотить в жизнь, но сейчас уверен, что у создателей фильма все получится. Первый тизер должен появиться совсем скоро, в середине лета. Ожидается, что сам проект полностью будет закончен в феврале 2019 года. Сейчас создатели рассчитывают получить от Фонда еще 100 млн рублей.
Последним фильмом блока стала лента СЕМЬ ПАР НЕЧИСТЫХ – военно-патриотическая драма по повести Вениамина Каверина. Она рассказывает о бунте на военном корабле, перевозившем заключенных во время Великой отечественной войны. Картину представляли режиссер Кирилл Белевич и продюсеры Вадим Абдрашитов и Дмитрий Пищулин. Лента уже получила от Фонда кино 40 млн рублей и теперь рассчитывает на выделение еще одной суммы на завершение производства. Решение о ее дальнейшей поддержке, как и в случае со всеми представленными выше проектами, будет принимать Попечительский совет Фонда, основываясь в том числе и на оценках и рекомендациях сегодняшнего экспертного совета.
Питчинги Фонда кино 2017: компании-лидеры. Часть 1
Питчинги Фонда кино 2017: компании-лидеры. Часть 2