top banner

Питчинги Фонда кино 2017: компании-лидеры. Часть 1

Автор: Артур Чачелов

2 июня 2017

YBW, «Дирекция Кино», Art Pictures Studio, «СТВ», «Нон-Стоп Продакшн», «Профит» и «ТРИТЭ»

2 июня, в Москве, в здании информационного агентства ТАСС, Фонд кино провел очную защиту проектов компаний-лидеров отечественного кинопроизводства, а также пяти независимых проектов, получивших в прошлом году средства на разработку и развитие. В этом году список лидеров был расширен до десяти.

Питчинги начались с проектов компании Yellow, Black & White, попавшей в число лидеров впервые. В ее пакете было представлено четыре проекта. Презентация началась с фильма ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ – совместного детища с российским Disney. В прошлом году это кино уже получило финансовую поддержку Фонда кино в числе проектов от независимых компаний (30 млн рублей невозвратных и 20 млн возвратных), и сегодня создатели хотят столько же на завершение работы. Общий бюджет картины составляет 370 млн рублей, она почти готова, осенью ее выпускают в прокат, для которого утвержден большой маркетинговый бюджет в 150 млн рублей. Продюсеры сообщили, что после просмотра черновой сборки Disney увеличил ожидаемый эстимейт до 850 млн рублей.  

Вторым проектом YBW на презентации стала картина СУПЕРБОБРОВЫ. ПОРА ДОМОЙ, съемки которой начнутся в этом году. Ее, как и ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ, будет снимать Дмитрий Дьяченко. Бюджет этого проекта 180 млн рублей, от Фонда кино запрашивается 70 млн рублей на безвозвратной основе (в прошлом году таким образом уже получили 50 млн). Продюсер Эдуард Илоян рассказал, что сценарий проекта активно дорабатывается и улучшается, а потому они надеются на увеличение общей кассы сиквела по сравнению с прошлым фильмом. Кроме того, создатели хотят расширить кинотеатральную аудиторию за счет снижения возрастного рейтинга фильма до 6+. 

Третьим проектом YBW стала приключенческая комедия ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ Резо Гигинеишвили. Лента рассказывает о молодом человеке (Александр Паль), который развозит по ночной Москве подвыпивших людей и в какой-то момент ради того, чтобы понравиться богатой клиентке, решает выдать себя за сына обеспеченных родителей. Съемки этой картины с бюджетом 80 млн рублей должны начаться летом. Создатели хотят получить от Фонда половину средств на безвозвратной основе. Продюсеры уверены, что лента заинтересует как столичного, так и регионального зрителя, и с помощью своего прокатного партнера WDSSPR они могут собрать проектом не менее 250 млн рублей.

Последним проектом компании стал проект КВАZИ Александра Войтинского. Это экранизация романа Сергея Лукьяненко на тему зомби-апокалипсиса. Лента расскажет о новом виде человеческого существа, которое сочетает в себе признаки человека и зомби, однако в центре этой идеи – детектив и история взаимоотношений отцов и детей. Авторы обещают нарисовать необычную постапокалиптическую Москву, от которой мало что осталось после десятилетней войны людей и зомби. Производственный бюджет картины пока планируется в районе 200 млн рублей. У Фонда кино запрашивается 80 млн рублей на безвозвратной основе и еще 30 млн на условиях 100% возвратности. Эдуард Илоян назвал проект флагманским для своей студии и рассказал о планах на создание франшизы. Продюсеры надеются собрать в кинотеатрах не менее 450 млн рублей.

Второй компанией, участвовавшей в питчингах, была «Дирекция кино». Она второй год подряд представляет на суд экспертного совета Фонда кино проект СОЮЗ СПАСЕНИЯ. Продюсер Анатолий Максимов рассказал, что в данный момент продолжается разработка инфраструктуры фильма – рисуются фоны, виды и подбираются детали. Сюжет картины строится вокруг важных событий в истории России первой четверти XIX века до момента восстания декабристов. Анатолий Максимов уверен, что фильм сможет стать ответом на появившийся запрос россиян на исследование собственной идентичности. Автором идеи картины стал Константин Эрнст, сценаристом СОЮЗА СПАСЕНИЯ – Никита Высоцкий, режиссером – Андрей Кравчук. К проекту привлечена компания Fox, ранее появлялась информация о том, что бюджет проекта составляет около 800 млн рублей, однако сегодня никаких цифр не называлось. В прошлом году проект получил 100 млн рублей и в этом году претендует на ту же сумму. Продюсеры намерены собрать в кинотеатрах не меньше, чем собрал ВИКИНГ

Компания Art Pictures представила экспертному совету два проекта. Презентацию вел Федор Бондарчук, который начал свой рассказ о том, как познакомился с молодым продюсером Ильей Стюартом (УЧЕНИК), а затем они вместе сделали проект МИФЫ (ранее известный как МИФЫ О МОСКВЕ) режиссера Александра Молочникова. У ленты фантастически звездный кастинг, 13 июня она будет закрывать конкурсную программу «Кинотавра», а в конце июля, благодаря компании WDSSPR, выйдет в прокат. Второй проект Art Pictures оказался гораздо масштабнее первого – это ПРИТЯЖЕНИЕ 2. На презентации показали проморолик, в котором звезды первого фильма высказывали предположения о том, каким будет сюжет новой картины. Вся команда первого ПРИТЯЖЕНИЯ осталась в строю, в том числе IMAX, ВГТРК и WDSSPR снова в деле, плюс к ним теперь присоединятся китайские продюсеры. В фильме также задействуют китайских актеров, чтобы лента была интересна зрителям самого перспективного кинорынка в мире. Бюджет проекта составит 650 млн рублей, у Фонда запрашивается 250 млн. Дата выхода в прокат – 26 декабря 2019 года.

СТВ Сергея Сельянова представила на питчинге четыре проекта. Как обычно, у нее в планах было много анимации, в частности – новый проект ТРИ БОГАТЫРЯ И ПРИНЦЕССА ЕГИПТА. Сельянов также рассказал, что в производстве у студии «Мельница» находится еще два других мультфильма о приключениях этих героев. Еще одной анимацией «Мельницы», которая претендует на поддержку Фонда кино, стал сиквел УРФИНА ДЖЮСА, у которого пока нет утвержденного названия. Несмотря на то, что первая часть собрала в прокате чуть больше 200 млн рублей, бюджет производства сиквела превысит 300 млн рублей. Сергей Сельянов объяснил это тем, что «качественное кино и стоит дорого». ВГТРК принимать участие в создании проекта уже не будет. 

В планах компании СТВ снять совместно с кинокомпанией «Стрела» продолжение одной из популярных кинокомедий от «Квартета И». Речь идет о ленте О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ 3, которая должна выйти в прокат в феврале 2018 года. Бюджет проекта около 100 млн рублей, а продюсеры уверены, что соберут около 500 млн. Поддержки телеканалов у фильма пока нет, но она планируется.

Однако самым «большим и дорогим» проектом пакета СТВ Сельянов назвал художественную картину КОНЕК-ГОРБУНОК. Ее представляли Александр Горохов из компании спецффектов CGI-Factory и режиссер Олег Погодин. Бюджет этой сложнопостановочной сказки около 600 млн, съемки должны начаться в мае 2018 года, но прокат фильма запланирован не раньше 2020 года. Авторам картины предстоит воссоздать на экране знакомые с детства образы Конька-Горбунка, Жар-Птицы и других персонажей сказочного бестиария. Режиссер Олег Погодин рассказал, что для него этот проект станет вызовом, потому что многие задумки картины в российском кинематографе раньше не воплощались. Лента потребует от мастеров визуальных эффектов разработки и доработки программ по созданию анимационных персонажей и элементов дополненной реальности. От Фонда кино компания в этом году хочет получить на проект 100 млн рублей на безвозвратной основе.  

Компания Александра Роднянского и Сергея Мелькумова «Нон-Стоп Продакшн», как обычно, представила на суд Фонда кино только один проект. Это лента ВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ. Роднянский назвал ее фильмом, который способен выйти за рамки российского проката и вызвать неподдельный интерес у зрителей за предлами нашей страны. В основу проекта легла киноповесть Владимира Высоцкого и Эдуарда Володарского о трех беглецах немецкого концлагеря – русском, немце и французе – которые вынуждены доказывать свою значимость для послевоенного мира и Родины, угнав секретный американский самолет. История изначально была написана в конце 70-х годов, но будет реализована только сейчас, а значит, ее ждет неминуемая актуализация. Режиссером станет Федор Бондарчук, съемки картины пройдут в Венгрии, которая обеспечит и нужные локации, и налоговые льготы. Роднянский надеется на участие в проекте своих давних партнеров, в том числе компаний IMAX, ВГТРК и Sony. Выпуск картины запланирован на новый год 2018–2019 годы. Бюджет картины составляет 750 млн. От Фонда кино требуется 200 млн рублей на безвозвратной основе и 50 млн на условиях 100% возвратности.

Компания «ПРОФИТ» в этом году снова вошла в число компаний-лидеров. Она представила экспертному совету Фонда два проекта: НУ ЗДРАВСТВУЙ, ОКСАНА СОКОЛОВА и СЕРДЦЕ ПАРМЫ. Первый вырос из одноименной короткометражки Кирилла Васильева, которая в свое время наделала много шума на фестивале «Короче». Комедийная лента рассказывает о радиоведущем некоего «Мужского радио», который после посещения врача-фониатора вдруг заговорил женским голосом. Съемки картины начнутся 20 июля. Бюджет составляет 80 млн рублей. На выпуск потратят около 70 млн рублей и планируют собрать не менее 270 млн. У Фонда запрашивается 55 млн на безвозвратной основе. СЕРДЦЕ ПАРМЫ – совместный проект с компанией Star Media, фэнтези-экранизация романа Алексея Иванова о покорении язычников Пермского края в XV веке. Режиссером этой ленты станет Сергей Бодров. Бюджет картины составляет 420 млн рублей, а от Фонда кино хотят получить 195 млн. Создатели намерены собрать в прокате не менее 480 млн рублей. 

Закрывала серию презентаций первой половины дня компания ТРИТЭ, которая предложила на суд экспертов проект ТРЕНЕР Данилы Козловского. Лента стала режиссерским дебютом актера, он же играет там главную роль. Ранее эта спортивная драма уже получала поддержку Фонда в качестве проекта независимой компании «Слово» Петра Анурова. Теперь к нему присоединилась компания ТРИТЭ, а вместе с ней и ВГТРК с каналом Россия 1. Леонид Верещагин рассказал, что заметил в проекте очень большой потенциал, благодаря чему было принято решение расширить первоначальное видение реализации и масштабы проекта. Например, теперь картину будут снимать на шести стадионах (а не на одном, как планировалось ранее), с применением технологии многокамерной съемки. Производственный бюджет проекта вырос до 390 млн рублей, но создатели осторожно прогнозируют ему сборы в 680 млн. В прокат ленту выпустит «Централ Партнершип», это произойдет накануне старта Чемпионата мира по футболу в конце апреля 2018 года.

Питчинги Фонда кино 2017: компании-лидеры. Часть 2
Питчинги Фонда кино 2017: независимые проекты

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 11–17 ноября 2024 года
Подробнее
Минкультуры объявило даты питчингов проектов детского кино и игровых дебютов
Подробнее
Касса России: новая «Манюня» возглавила прокат
Подробнее
ИРИ назвал даты проведения конкурса по созданию национального контента
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Манюня: Приключения в деревне» вырвалась в лидеры проката
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу и жюри
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Зять» уступает «Теще»
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2024 года
Подробнее
Международная касса: «Гладиатор 2» показал лучший старт за рубежом в карьере Ридли Скотта
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 21–24 ноября
Подробнее
Конференция ConTech 2024: дискуссия «Стратегии медиакомпаний»
Подробнее
В Москве стартовал семинар-интенсив «Искусство питчинга»
Подробнее
Стали известны победители Международного студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Дети перемен»
Подробнее
Mediascope рассказал о самых популярных фильмах и сериалах в России за год
Подробнее
Warner Bros. и корейская CJ ENM займутся ремейками картин друг друга
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 21–24 ноября 2024 года
Подробнее
Американская касса: фэнтези-экшн «Миссия: Красный» возглавил прокат
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет увеличена в 2025 году
Подробнее
DC все-таки разрабатывает сразу несколько разных фильмов про Бэтмена
Подробнее

Новости по теме

Фонд кино поддержит «Руки вверх!» и откроет новый раунд отбора картин на поддержку в прокате
Подробнее
Фонд кино поддержит 12 национальных фильмов для детской и семейной аудитории
Подробнее
Фонд кино поддержит 18 анимационных национальных фильмов
Подробнее
Господдержка кинопроизводства по линии Минкультуры и ИРИ может быть увеличена в 2025 году
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту национальных фильмов для детской и семейной аудитории
Подробнее