«Централ Партнершип» будет продвигать русское кино в Китае
И вместе с «Каро» прокатывать китайские фильмы в России
Два крупнейших дистрибьютора займутся прокатом китайского кино в России, а также продвижением русского кино в Китае. Об этом объявил Министр культуры Владимир Мединский на встрече с представителями крупнейшей кинопрокатной организации Китая China Film Group. Такой шаг будет сделан в рамках программы развития российско-китайских взаимоотношений в области кино. Фактически, в стране появится оператор, который будет работать напрямую с China Film Group, а список фильмов, которые через него из России отправятся в кинотеатры Поднебесной, будет визироваться в Минкульте.
«Министерство будет проводить отбор картин для китайского рынка, главной целью которого будет формирование образа нашей страны, который мы хотим показать китайскому зрителю, – рассказал «БК» продюсер Дмитрий Рудовский, присутствовавший на встрече. – При этом, для других компаний, которые захотят работать с Китаем напрямую, двери никто закрывать не собирается».
Для согласования всех необходимых формальностей потребуется время. Первоначально речь шла о том, что каждая из сторон будет прокатывать по пять картин в год. Но пока эта цифра условна. «Двустороннее сотрудничество по кинотеатральной дистрибуции российских фильмов в Китае и китайских фильмов на территории России мы рассматриваем как крайне перспективное для обеих стран, – говорит генеральный директор «Централ Партнершип» Павел Степанов. – Для дистрибуции в Китай мы будем готовы предложить как фильмы собственного производства, так и проекты, дистрибуцию которых на территории России осуществляет наша кинокомпания. Стоит отметить их жаровое разнообразие, высочайший уровень и качество, способное удивить даже искушенного китайского кинозрителя».
Глава компании «Каро» Алексей Рязанцев считает, что сама идея подобного взаимодействия кажется весьма перспективной: «Китайский кинематограф долгое время для нас оставался чем-то очень экзотическим, впрочем, как и наши фильмы для Китая. Но сегодня качество и разнообразие жанров, а также бюджеты и технологии при производстве китайского кино возросли в разы, что делает его потенциально интересным нашему зрителю. То же самое можно сказать и об отечественном кино для китайских кинопрокатчиков». Кроме того, Рязанцев выразил уверенность, что, если система заработает, российское кино в Китае может быть выведено из-под системы квотирования, действующей там для всех иностранных фильмов.
Российско-китайская встреча по вопросам сотрудничества в области кинематографа проходила в Москве сегодня. В ней приняли участие председатель совета директоров CFM Jiao Hongfen, генеральный директор CFM Xiao Ping, а также глава департамента кинематографии Минкультуры Вячеслав Тельнов, продюсеры Федор Бондарчук, Ренат Давлетьяров и другие.
ТОП-10 СБОРЫ КАРТИН КИТАЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА В РОССИИ 2004-2015
№ |
Название |
Дистрибьютор |
Релиз |
КАССА ПЕРВОГО УИКЕНДА |
НАРАБОТКА |
||||
Копии |
Рубли |
USD |
Зрители |
Рубли |
USD |
||||
1. |
ДОСПЕХИ БОГА 3: МИССИЯ ЗОДИАК |
UPI |
31.01.13 |
1090 |
282 791 137 |
$9 416 954 |
1 179 862 |
259 400 |
$8 600 |
2. |
ГНЕЗДО ДРАКОНА |
PRD |
09.04.15 |
707 |
25 524 049 |
$472 405 |
121 239 |
36 100 |
$700 |
3. |
КУНГ-ФУ КРОЛИК |
LUX |
15.09.11 |
310 |
20 613 814 |
$678 979 |
97 467 |
66 500 |
$2 200 |
4. |
НОВАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ |
LZD |
17.02.05 |
83 |
18 554 439 |
$669 835 |
171 845 |
223 500 |
$8 100 |
5. |
ДОМ ЛЕТАЮЩИХ КИНЖАЛОВ |
PRD |
20.01.05 |
122 |
18 056 621 |
$649 052 |
191 884 |
148 000 |
$5 300 |
6 |
РАЗБОРКИ В СТИЛЕ КУНГ-ФУ |
CAE |
23.06.05 |
80 |
15 905 082 |
$560 235 |
128 555 |
198 800 |
$7 000 |
7. |
ПИНГВИНЕНОК ПОРОРО: БОЛЬШИЕ ГОНКИ |
RR |
14.05.15 |
464 |
11 804 724* |
$237 090 |
55 683 |
25 400 |
$500 |
8. |
ВРАТА ДРАКОНА |
CAE |
21.02.13 |
150 |
11 183 550 |
$372 165 |
35 342 |
74 600 |
$2 500 |
9. |
БОЛЬШОЙ СОЛДАТ |
TFD |
24.06.10 |
159 |
11 008 104 |
$354 186 |
69 968 |
69 200 |
$2 200 |
10. |
МЕДВЕДИ-СОСЕДИ |
RR |
09.10.14 |
380 |
10 250 256 |
$250 373 |
55 196 |
27 000 |
$700 |
*по данным ЕАИС на 24.05.2015