Крупнейшие сети США выступили против Paramount
Идея «короткого окна» для двух будущих релизов не вызвала энтузиазма
Многообещающий план Paramount, предполагавший выпуск некоторых релизов компании на домашних носителях в США раньше, чем это происходило обычно, начинает встречать сопротивление больших игроков кинопрокатного рынка. Месяц назад студия с помпой объявила, что ей удалось договориться со второй по величине американской сетью AMC Theatres и самой крупной киносетью Канады Cineplex Entertainment о том, что она сможет выпустить два своих будущих релиза – ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 5: ПРИЗРАКИ и СКАУТЫ И ЗОМБИ – уже через 17 дней после того, как число их работающих экранов упадет ниже трехсот. Событие было из ряда революционных, потому как студии впервые удалось урегулировать столь щепетильный вопрос о сокращении так называемого «окна выпуска» с крупными игроками. Как оказалось, Paramount протрубила об успехе слишком рано.
Одной из первых революционные предложения Paramount отвергла самая большая сеть кинотеатров США Regal Cinemas. Представители этого кинопоказчика в своем пресс-релизе назвали стремление студии сократить «окно выпуска» «не имеющим смысла экономически и структурно», а также ставящим под сомнение бизнес компании. Третья по величине сеть Америки Cinemark также выступила против инициативы, предупредив Paramount, что просто не станет работать этими фильмами в своих залах.
Студия крайне огорчена сопротивлением, указывая, что сети не желают замечать изменений, которые произошли с бизнесом и публикой. Paramount уверена, что некоторым релизам длинный прокат на прежних условиях не нужен, а то время как блокбастеров предлагаемые ей нововведения не касаются. Сегодня по соглашению сторон в большинстве случаев голливудские дистрибьюторы имеют право выпускать фильм на домашних и цифровых носителях не ранее 90 дней со дня окончания его работы в киносетях. Предлагая столь радикальное сокращение «окна» Paramount уточняет, что попробует компенсировать кинотеатрам потенциальные потери выручки за счет перечисления им процентов от продаж этих фильмов на iTunes и прочих онлайн-площадках. Но только в течение 90 дней со дня старта в прокате. Однако даже такой шаг энтузиазма у кинопоказчиков не вызывает. Решится ли студия стоять на своем или откажется от эксперимента пока неизвестно.