top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Владимир Петелин: «Новогодняя битва» в традиционном ее понимании в этом году не состоялась»

Директор «Премьер Зала» о прошедших праздниках в кинотеатрах сети

Узнав об итогах новогодних праздников в субсидированных кинотеатрах, мы пообщались и с сетью. О результатах проката в каникулы на площадках «Премьер Зала», в том числе и поддержанных Фондом кино, рассказал генеральный директор сети Владимир Петелин.

 

Как вы оцениваете результаты «новогодней битвы» в кинотеатрах сети «Премьер Зал»? Как изменилась посещаемость в сравнении с прошлым годом?

«Новогодняя битва» в традиционном ее понимании в этом году не состоялась. Все картины вставали в репертуар в разумном сочетании сеансов, в соответствии с прогнозируемым спросом со стороны зрителей, процесс росписи прошел без особо сложных согласований. Каждый фильм занял свою нишу. ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ в наших кинотеатрах, безусловно, стало лидером проката по сборам и посещаемости, и этот фильм в итоге превзошел наши высокие смелые прогнозы. Относительно 2017 года сильных отклонений нет. В каких-то кинотеатрах по сравнению с прошлым годом произошел рост. В каких-то (их очень мало) – незначительный спад. Отмечу, что прироста не было по тем кинотеатрам, в которых был более чем 30% прирост в 2017 по отношению к 2016-му. Если смотреть в целом по сети, то мы наблюдаем небольшой рост к 2017 году.

Как выглядит тройка лидеров по итогам «битвы»?

Все было достаточно предсказуемо: первое место, как и по всей России, заняло ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ, второе место у ДЖУМАНДЖИ: ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ, замыкает тройку очередная серия мультфильма ТРИ БОГАТЫРЯ И ПРИНЦЕССА ЕГИПТА
 

график фильмов.jpg

Топ-3 фильмов в период «новогодней битвы» в сети кинотеатров «Премьер Зал»


С какой динамикой работал фильм ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ? Довольны ли вы его результатами? Каковы ваши дальнейшие ожидания от проката картины?

ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ до Нового года шло достаточно спокойно, но уже с 1 января мы наблюдали резкий рост посещаемости и сборов этой картины. До конца новогодних каникул картина держалась на очень высоком уровне и стабильно стояла в безоговорочных лидерах по посещаемости сеансов. Мы остались очень довольны самим фильмом и его сборами по сети «Премьер Зал». Если говорить о дальнейшей судьбе картины, то, я считаю, фильм будет и дальше зарабатывать в прокате, и, безусловно, останется в топе в январе.

Как отработали зарубежные проекты? Довольны ли вы сборами ДЖУМАНДЖИ: ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ, ФЕРДИНАНДА, ВЕЛИЧАЙШЕГО ШОУМЕНА?

ДЖУМАНДЖИ оцениваем позитивно, он полностью оправдал ожидания; ФЕРДИНАНД оказался отличным детским фильмом, освоил свою сугубо детско-семейную аудиторию. Фильм ВЕЛИЧАЙШЕГО ШОУМЕНА  стартовал с достаточно хорошими показателями, но функцию «свежей крови», которая должна была придать импульс посещаемости во второй половине новогодних каникул, как это делали ранее, к примеру, КРЕДО УБИЙЦЫ и ВЫЖИВШИЙ, не выполнил. Стоит заметить, что это биография в сочетании с мюзиклом, и у нас в стране фильмы подобного жанра, как показывает практика, не берут большую кассу. С учетом этого, результат у фильма более чем достойный. В целом, мы довольны всеми перечисленными картинами, они выдали хорошие показатели, которые в совокупности позволили нам заработать!

Как в кинотеатрах отработали продолжения традиционных для новогоднего периода франшиз ТРИ БОГАТЫРЯ И ПРИНЦЕССА ЕГИПТА и ЕЛКИ НОВЫЕ? Как себя показал мультфильм ЧУДО-ЮДО?

ТРИ БОГАТЫРЯ отработали отлично и полностью превзошли показатели предыдущей части франшизы. С фильмом ЕЛКИ НОВЫЕ аналогичная ситуации, мы наблюдаем рост сборов и количества билетов во всех кинотеатрах сети. ЧУДО-ЮДО – картина, которая по тематике народных сказок и аудитории пересекается с анимацией ТРИ БОГАТЫРЯ. Мультфильм не смог побороться с полюбившейся зрителям франшизой и не принес каких-либо заметных, рекордных на общем фоне показателей. Хотя, безусловно, он занял свое место в сердцах маленьких зрителей, которые посетили мультфильм, и без него новогодний репертуар выглядел бы скуднее.

Как вы в целом оцениваете соотношение отечественных и зарубежных проектов в период «битвы», количество анимации?

Как я уже говорил, «битвы» как таковой не отмечалось, каждый победил на своем уровне. Соотношение отечественных и зарубежных фильмов в новогодние каникулы уже традиционно – приятно, что отдается предпочтение российским проектам. Возможно (несмотря на успех ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ), нам не хватило зарубежного фильма во второй половине праздников (по сути, был только ВЕЛИЧАЙШИЙ ШОУМЕН). Если бы в прокат вышел еще какой-то из зарубежных фильмов, разбавив репертуар – кинотеатры сработали бы чуть лучше, это факт.

Каковы результаты «новогодних праздников» в субсидированных Фондом кино кинотеатрах, есть ли здесь существенное различие с итогами других площадок? Как в целом прошли праздники в кинотеатрах в малых городах? Не возникало ли проблем с количеством персонала, с техникой? Что вы предпринимали изначально, чтобы минимизировать риски?

Результаты по субсидированным кинотеатрам отличные, мы наблюдаем рост во всех кинотеатрах, поддержанных Фондом кино. Во всех кинотеатрах показатель плана (50% российского кино), установленного ФК, нам удалось заметно перевыполнить. Это очень приятно. Существенных различий с итогами других площадок нет. Отлично показало себя российское кино – и в тех, и в других кинотеатрах. Каких-либо существенных проблем не наблюдалось, перед новогодними праздниками мы провели полный инструктаж всех сотрудников и руководителей, всем кинотеатрам была разослана памятка (чек-лист) по подготовке и работе в «горячий сезон». 

Менялась ли ваша ценовая политика на время «битвы»? 

Ценовую политику во время новогодних праздников мы корректировали в ряде кинотеатров, но незначительно. Мы очень дорожим нашими зрителями, а они всегда с волнением относятся к изменению цен. Цены изменялись в тех кинотеатрах, где изначально стоимость билета была невысокой. В крупных кинотеатрах, например в ТРЦ, цены на билеты не изменялись.

Проводились ли в кинотеатрах сети в новогодний период какие-либо специальные мероприятия, акции? Довольны ли вы их результатами?

Новогодние каникулы – отличное время для проведения мероприятий. В этом году мы посвятили этот период работе с нашей аудиторией. Мы опросили внушительную часть наших зрителей через разные каналы коммуникации, лучше с ними познакомились, пополнили базу и обрели много новых друзей. За период новогодних праздников мы получили богатые знания по нашей аудитории.

Как вы в целом оцениваете итоги 2017 года в кинотеатрах сети, в частности в субсидированных кинотеатрах?    

Прошедший год оцениваем очень положительно. В кинотеатрах «Премьер Зала», как и по всей России, доля российского кино значительно увеличилась, что не может не радовать. Если говорить о субсидированных кинотеатрах, то у них все меньше проблем и сложностей в выполнении взятых вместе с субсидией обязательств (минимум 50% отечественных фильмов в репертуаре кинотеатра).

Каковы ваши ожидания от 2018 года, в том числе в плане российского кино?

Мы ожидаем продолжение роста российского кино. Сегодня уже можно говорить, что 2018 не уступит 2017 по качеству и количеству картин. Мы ждем высоких показателей отечественных картин в этом году и верим в рост рынка кинопроката в целом.

 

сборы.jpg

Показатели в период «новогодней битвы» в сети кинотеатров «Премьер Зал»


15.01.2018 Автор: Анна Багрова

Самое читаемое

В пакете вещателя – множество старых и новых шоу, сериалов и фильмов

В Москве прошла презентация телеканала ТНТ

Подробнее
Членам экспертного совета представили на суд 17 проектов

Фонд кино провел питчинг фильмов компаний – лидеров кинопроизводства

Подробнее
Экспертам представили 82 проекта

В Минкультуры прошел питчинг дебютных, авторских и экспериментальных фильмов

Подробнее
Первые серии проекта набрали брали 3 млн просмотров с момента премьеры

Первые серии «Плевако» установили рекорд по просмотрам оригинальных проектов Premier в 2024 году

Подробнее
доступ запрещен