Киномеханику: учет движения расходных материалов
Систематизируем отчетность перед бухгалтерией
Материал был впервые опубликован в журнале «Киномеханик сегодня» №3 от 2015 года в рубрике «Мастер-класс».
Одним из важных элементов отчетности материально-ответственных лиц перед бухгалтерией своего кинотеатра является контроль и учет за расходными материалами, поступающими на кинопредприятие, и ведение внутренней отчетной документации в структурированной форме. Своевременное составление и ведение документооборота дает возможность техническим руководителям тщательным образом вести учет и осуществлять контроль за движением всех расходных материалов, а также планировать и формировать совместно с коммерческим директором бюджет по разным статьям расходных материалов для кинопроекционного оборудования согласно техническим нормативам.
Методика учета и контроля должна охватывать полный цикл оборота расходного материала в кинотеатре, от закупки до конечной утилизации, после выполнения технических регламентных работ обслуживающим персоналом на киноустановке. Процедура списания расходных материалов устанавливается и утверждается кинопредприятием самостоятельно в осуществляемой бухгалтерской учетной политике.
В качестве примера приводим таблицу 1 «Учет и движение ксеноновых ламп», которую можно использовать как образец для применения подобного учета любого наименования расходного материала в кинотеатре. Уполномоченные ответственные лица могут изменять и дополнять ее в соответствии с внутренней учетной политикой кинопредприятия. Когда материалы расходуются с течением учетного периода времени, бухгалтерия на основании предоставленного акта выполненных работ отражает этот процесс в денежной форме, поэтому на первый план должен выходить полный оборотный учет расходных материалов: регистрация отгрузки и поступления, складской учет, инвентаризационные описи, перемещение, вплоть до списания и утилизации.
19.03.2018 Автор: Игорь Бузмаков