Советы по оптимизации и увеличению дохода от «Премьер-зала»
Сеть кинотеатров провела очередной вебинар для показчиков
17 ноября сеть кинотеатров «Премьер-зал» провела вебинар для показчиков, посвященный развитию кинотеатра, оптимизации его деятельности и увеличению дохода.
В ходе виртуальной встречи, которую модерировал директор по развитию сети Артем Чулочников, своими наработками со слушателями поделились исполнительный директор «Премьер-зала» Леонид Берсенев и руководитель отдела маркетинга Ксения Иванова. Также в вебинаре принял участие генеральный директор сети – в приветственном слове Владимир Петелин напомнил, что новогодние праздники – самый важный и прибыльный период в жизни каждого кинотеатра – уже не за горами. «В преддверии Нового года необходимо собрать все ресурсы и отладить все процессы, чтобы максимально эффективно поработать с потоком зрителей, который мы получим в этот период, – отметил Петелин. – Особенно это важно для кинотеатров, которые открылись при поддержке Фонда кино, поскольку для них это будет первый Новый год. Перефразируя поговорку, можно сказать, что в кинопрокате «каждый день новогодних каникул год кормит».
Леонид Берсенев рассказал о важности экспертного анализа, который позволяет оценить, насколько эффективно работает кинотеатр. Основная проблема часто заключается в том, что политика кинотеатра не меняется своевременно в соответствии с изменениями в сфере кинопоказа – руководители просто не видят в этом необходимости, покуда площадка приносит прибыль. Однако весьма важно бывает время от времени взглянуть на внутренние процессы свежим взглядом. «Не стоит забывать, что сэкономленные деньги – это заработанные деньги. Экспертный анализ позволяет кинотеатру сэкономить от полумиллиона до 6 млн рублей в год» , – отметил Берсенев.
Одним из основных параметром оптимизации специалист назвал штат сотрудников. В качестве примера Леонид Берсенев рассказал об одном из посещенных им кинотеатров, в штате которого значился художник, рисовавший афиши. Потребность в таком сотруднике, учитывая еженедельные поставки индор-рекламы, действительно вызывает вопрос, а его годовая зарплата, между тем, составляет порядка 250 тысяч в год. Владимир Петелин в дополнение подчеркнул, что сокращение штата имеет своей целью не просто перераспределение функций между меньшим количеством сотрудников. Оптимизация должна подразумевать под собой также использование современных технологий и автоматизацию процессов.
Кроме того, Леонид Берсенев обратил внимание слушателей на то, что против повышения доходности может играть не только раздутый штат, но и слишком разнообразный выбор в баре кинотеатра. «Чем больше выбор, тем больше времени на него тратит посетитель, и есть опасность, что зритель, пришедший в кинотеатр, предпочтет не стоять в очереди, а просто пройдет в зал без покупок», – объяснил специалист.
Также нужно тщательно подходить к выбору партнера при желании сдать площадь в аренду, поскольку несовпадение аудиторий может привести к потерям. В качестве примера Леонид Берсенев привел бар с низкими ценами, арендовавший площадь у кинотеатра – заведение привлекало определенную публику, особенно в выходные дни, что в свою очередь негативно сказывалось на посещаемости семейной аудитории. В результате кинотеатр хоть и зарабатывал на аренде, но терял своего зрителя.
В заключение исполнительный директор «Премьер-зала» посоветовал руководителям почаще общаться с аудиторией напрямую, а не только через линейный персонал.
На контакте со зрителем сделала акцент и Ксения Иванова, рассказавшая о способах привлечения аудитории на примере «Фестиваля попкорна», который прошел на четырех площадках «Премьер-зала» в дни осенних каникул. Мероприятие подразумевало прежде всего дегустацию разнообразных видов попкорна, а также наличие тематических фотозон и прочих развлекательных элементов. Информирование о фестивале осуществлялось с помощь рассылки, промо в соцсетях, а также аудиорекламы на радиостанциях. По результатам мероприятия план на задействованных площадках был выполнен на 110–127%.
Ксения Иванова подчеркнула, что пиковые периоды работы кинотеатра и особенно новогодние дни важно использовать для изучения своей аудитории. Во время большого потока зрителей можно запустить анкетирование или выдачу бонусных карт – это позволит собрать контакты посетителей, которые впоследствии можно использовать для информирования о новостях и дополнительных услугах. Кроме того, руководитель отдела маркетинга отметила, что эффективным способом сбора информации является организация точки Wi-Fi, для использования которой необходима регистрация с указанием электронного адреса или номера телефона.
Следующий вебинар «Премьер-зал» планирует провести уже в следующем году – январская виртуальная встреча будет посвящена итогам 2016 года.
18.11.2016 Автор: Саша Плющ