Российское кино в прокате (февраль)
Разбираем готовящиеся к выпуску релизы
В новом обзоре российского кино в прокате мы рассматриваем проекты, назначенные к выпуску в феврале. Наиболее перспективно среди них выглядит ЛЕД – большой фильм о любви со значительной промоподдержкой. Но порадовать сборами кинотеатры сможет не только он – довольно крупных релизов будет сразу несколько.
Дистрибьютор: WDSSPR
Что за кино: Экранизация романа Сергея Минаева о писателе, который в один непрекрасный момент обнаруживает, что его место занял кто-то другой. «Ближайшим аналогом СЕЛФИ в первую очередь видится ДУХLESS [первая часть в РФ + СНГ собрала 416 млн рублей, вторая – 458 млн в России – прим. автора]. Такая же стильная картинка, Москва не для бедных, главный герой с личными проблемами. В конце концов, тот же автор литературного первоисточника, – перечисляет руководитель отдела аналитики БК Андрей Белый. – Однако не покидает ощущение, что ДУХLESS все же был немного ближе к народу, чем и привлек широкий круг зрителей. Впрочем, объективно новинка так же старается зацепить как можно бóльшую аудиторию нынешними модными тенденциями (фраза «меня лайкнули, значит, я существую» в трейлере плюс само название)». Посмотревший фильм шеф-редактор kinometro.ru Артур Чачелов пишет, что кино «необычное»: «Назвать его скучным нельзя, но и увлекательным оно по ходу своего действия почему-то тоже не становится». Целевой аудиторией проекта Артур Чачелов видит зрителей старше 30 лет из крупных городов, прежде всего – Москвы и Санкт-Петербурга. Их лента может зацепить своей запутанностью и стильностью. Еще одним поводом пойти в кино для многих может стать кастинг: в картине снимались Константин Хабенский, Федор Бондарчук и Анна Михалкова. Среди создателей также много небезызвестных лиц: режиссером проекта выступил Николай Хомерики, а в списке продюсеров помимо Бондарчука значатся Петр Ануров и Дмитрий Рудовский.
Прокатный потенциал: выше среднего
Также в субботу, 3 февраля, стартует новая часть анимационного альманаха МУЛЬТ В КИНО. ВЫПУСК № 68 (прокатчик: MVK).
ЖЕНЩИНЫ ПРОТИВ МУЖЧИН: КРЫМСКИЕ КАНИКУЛЫ, 80 мин., 16+. Трейлер
Дистрибьютор: «Каропрокат»
Что за кино: Действие второй части картины, в 2015 году собравшей в России 132 млн рублей, происходит в Крыму. Туда отправляются герои – три разведенных подруги и трое их бывших мужей. Повстречавшись в одном отеле, они объявляют друг другу войну. Трейлер представляет российскую комедию в духе первой части, актуальную в феврале благодаря яркой курортной картинке. «Предыдущая часть ЖЕНЩИН ПРОТИВ МУЖЧИН выходила против БИТВЫ ЗА СЕВАСТОПОЛЬ, поэтому особых конкурентных проблем, учитывая разные жанры проектов, не испытала. Продолжению же придется столкнуться с женскими ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ ОТТЕНКАМИ, – пишет Андрей Белый. – Так или иначе, и этой франшизе по силам повторить цифры предшественника – трейлер фильма крепился перед МАТИЛЬДОЙ и будет перед ZОМBОЯЩИКОМ, а других комедий на этой же дате нет». Главные роли исполнили Настасья Самбурская, Наталья Рудова, Мария Кравченко, Роман Юнусов, Вадим Галыгин и Александр Головин.
Прокатный потенциал: выше среднего
Дистрибьютор: «Парадиз»
Что за кино: Молодежная драма расскажет о двух девушках, приехавших покорять столицу и воплощать свои мечты в жизнь. Судя по промоматериалам, у ленты будет особая романтически-легкая атмосфера, а целевой аудиторией станут активные пользовательницы Instagram – сам прокатчик определяет жанр картины как «музыкальное like-movie». Заявленный возрастной рейтинг ХИТА – 16+, хотя фильм наверняка будет интересен и более юным зрительницам. В картине сыграли Софья Озерова, Алена Тойминцева, Петр Скворцов, Юлия Ауг, Юрий Чурсин и другие.
Прокатный потенциал: средний
ЛЕД, 119 мин., 6+. Трейлер №2
Дистрибьютор: WDSSPR
Что за кино: Сюжет ЛЬДА понятен из трейлера. Мелодрама-сказка повествует о тяжелом пути к победе фигуристки в исполнении Аглаи Тарасовой и любовном треугольнике между ней и персонажами Милоша Биковича и Александра Петрова. Старших героев в картине сыграли Мария Аронова, Ян Цапник и Ксения Раппопорт. Фильм был полностью показан на ноябрьском Кинорынке, и можно с уверенностью сказать, что как минимум женскую аудиторию он сведет с ума – благо, рейтинг позволит всем зрительницам, даже самым юным, сходить в кино самостоятельно и не раз. У картины масштабная промоподдержка – она продвигается в том числе через холдинг ВГТРК, присутствие ярких молодежных материалов в кинотеатрах заметно уже давно. Трейлер картины был прикреплен к ДЖУМАНДЖИ: ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ, ЕЛКАМ НОВЫМ, ДВИЖЕНИЮ ВВЕРХ и не только – потенциальное число кинотеатральных зрителей трейлера на данный момент составляет 35 млн человек (у рекордсмена по трейлерингу ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ было 38 млн контактов). «Как работают российские фильмы на «сарафане» мы прекрасно видим прямо сейчас, а у ЛЬДА к тому же второй уикенд будет праздничным, поэтому можно ожидать существенного увеличения стартовых сборов, – пишет Андрей Белый. – Да и старт, в общем-то, должен быть мощным – у трейлера фильма удивительно высокий процент «лайков» (больше 90%), что в отношении российского проекта всегда гораздо показательнее, чем у зарубежного».
Прокатный потенциал: высокий
Кроме того, 15 февраля в прокат выходят драма ЯЗЫЧНИКИ (прокатчик: «Кинологистика») и документальный фильм о группе «Мумий Тролль» SOS МАТРОСУ (прокатчик: «Невафильм Emotion»). А в субботу, 17 февраля, стартует новая часть анимационного альманаха МУЛЬТ В КИНО. ВЫПУСК № 69 (прокатчик: MVK). В понедельник, 19 февраля, выйдет документальный фильм-концерт СИЯНИЕ ОБРУШИТСЯ ВНИЗ. ПОСЛЕДНИЙ КОНЦЕРТ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (прокатчик: Beat Films).
О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ, 16+. Трейлер № 2
Дистрибьютор: «Наше кино»
Что за кино: В новом фильме успешной франшизы О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ (суммарные сборы двух предыдущих частей – 924 млн рублей в России + СНГ) любимые зрителями герои отправятся в Санкт-Петербург – и снова под музыку «Би-2». Фильм несколько раз представляли на Кинорынках: судя по показанной в ноябре нарезке, юмор в фильме вновь будет на высоте и в достаточном количестве. «Картина 2016 года, ДЕНЬ ВЫБОРОВ 2, возможно, выступила ниже самых оптимистичных ожиданий, однако политика многим зрителям откровенно надоела, даже в комедийной форме, – комментирует Андрей Белый. – А вот разговоры об отношениях мужчин и женщин, еде и спорте востребованы всегда и везде, так что триквел своей актуальности не потерял. Правда, вне новогодних праздников повторить сборы второй части, возможно, и не удастся».
Прокатный потенциал: высокий
РУБЕЖ, 12+. Трейлер № 2
Дистрибьютор: «Централ Партнершип»
Что за кино: Наш современник (Павел Прилучный) внезапно получает возможность путешествовать во времени и начинает эпизодически «проваливаться» в блокадный Ленинград. Герою фантастической военной драмы предстоит выяснить, почему с ним все это происходит. «РУБЕЖ выступает на поле МЫ ИЗ БУДУЩЕГО, то есть совмещает историческое военное кино и фантастику. Такая жанровая смесь должна привлекать как взрослое поколение, так и молодежь, – рассуждает Андрей Белый. – Последняя, впрочем, судя по отзывам к трейлерам, разочарована бросающимися в глаза неидеальными визуальными эффектами. Жаль, что ролик РУБЕЖА не был прикреплен к ДВИЖЕНИЮ ВВЕРХ – тогда насчет привлечения зрителя постарше не было бы сомнений». Фильм будет поддержан НТВ, а дата старта хорошо подходит рассказу о событиях на Невском Пятачке, не освещавшихся в современном кинематографе ранее. В кастинге ленты много известных актеров: помимо Павла Прилучного в фильме сыграли Семен Трескунов, Виктор Добронравов, Кирилл Кяро, Екатерина Васильева, Елена Лядова, Игорь Петренко и другие. В списке продюсеров фигурирует Джаник Файзиев, а сценаристом на РУБЕЖЕ выступил Александр Шевцов, написавший сценарии картин МЫ ИЗ БУДУЩЕГО и МЫ ИЗ БУДУЩЕГО 2.
Прокатный потенциал: выше среднего
Также 22 февраля в ограниченный прокат выходят драма ВСЯ НАША НАДЕЖДА (прокатчик: «Парадиз») и документальный фильм ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СПАС МИР (прокатчик: «Центр документального кино»).
29.01.2018 Автор: Анна Багрова