Российское кино в прокате (декабрь – январь)
Разбираем грядущие к выпуску релизы
Поскольку деятельность кинотеатров, поддержанных Фондом кино, связана с обязательствами отдавать 50% сеансов отечественным фильмам, мы начинаем новую серию материалов «Российское кино в прокате». В ней мы будем рассказывать о релизах на ближайший месяц. Первая статья захватит бо́льший период – с середины декабря, времени начала «новогодней битвы», по конец января. Традиционно в околопраздничное время недостатка в российском контенте самого разного масштаба не будет, а наиболее ярко выглядит спортивная драма ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ.
ДЕВУШКА С КОСОЙ, 86 мин., 16+
Дистрибьютор: «Парадиз»
Что за кино: Фильм рассказывает истории разновозрастных жителей московского дома в преддверии Нового года. Лента не позиционируется как большое кино, мало фигурирует в медиа, поэтому ожидания от нее изначально не очень высоки. Тем не менее показ почти всего фильма в рамках 104-го Российского Кинорынка, кажется, убедил букеров, что комедия получилась достойной – смешной, интересной, с зацепками для молодежи и семейной аудитории. В общем, крепкий российский жанровый фильм. В главных ролях, кстати, Федор и Виктор Добронравовы, звезда «Кухни» Марк Богатырев, Полина Ауг и другие.
Прокатный потенциал: средний
НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ, 84 мин., 12+
Дистрибьютор: «Централ Партнершип»
Что за кино: Действие, как можно догадаться, также происходит в канун Нового года. Родственники съезжаются в гости к отцу семейства, отставному генералу, и вынуждены плясать под его дудку, ведь на кону большое наследство. Последний трейлер продает картину как яркую народную комедию не только для старшего поколения, но и для более молодых зрителей. В фильме сыграли Владимир Меньшов, Ян Цапник, Инга Оболдина, Константин Крюков.
Прокатный потенциал: средний
ЕЛКИ НОВЫЕ, 95 мин., 6+
Дистрибьютор: Bazelevs, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Что за кино: Седьмой фильм франшизы ЕЛКИ, ставшей доброй новогодней традицией для многих россиян, структурно и идейно схож с предыдущими частями. Креативным продюсером нового фильма выступил создатель ГОРЬКО! и САМОГО ЛУЧШЕГО ДНЯ Жора Крыжовников, призванный оживить картину. А к Ивану Урганту и Сергею Светлакову добавился еще один знаковый комик нашей страны – Дмитрий Нагиев. В целом букеры, посмотревшие фильм на 104-м Российском Кинорынке, сошлись на том, что работать картина будет, но в рамках франшизы вряд ли станет прорывной.
Прокатный потенциал: высокий
Также в субботу, 23 декабря, стартует новая часть анимационного альманаха МУЛЬТ В КИНО. ВЫПУСК № 65 (дистрибьютор – MVK).
ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ, 133 мин., 6+
Дистрибьютор: «Централ Партнершип»
Что за кино: Спортивная драма от создателей ЛЕГЕНДЫ №17 и ЭКИПАЖА поведает о победе сборной СССР по баскетболу на мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Изначально некоторые опасения вызывала баскетбольная тематика – все-таки этот вид спорта у нас менее популярен, чем хоккей. Но после просмотра картины в рамках Кинорынка все сомнения исчезли. Фильм в первую очередь рассказывает о людях, а не о спорте, при этом сам баскетбол снят невероятно захватывающе. Исход матча никого не оставит равнодушным, как и развязки историй персонажей. Высокое качество проекта оценили все – на Кинорынке профессиональное сообщество после просмотра аплодировало стоя. Кассовый потенциал увеличивают и универсальность проекта при рейтинге в 6+, и грядущая масштабная рекламная кампания, в которой в том числе будут задействованы все ведущие телеканалы.
Прокатный потенциал: очень высокий
ТРИ БОГАТЫРЯ И ПРИНЦЕССА ЕГИПТА, 80 мин., 6+
Дистрибьютор: «Наше кино»
Что за кино: Еще одна новогодняя традиция россиян – смотреть в праздники мультфильмы серии ТРИ БОГАТЫРЯ. Несмотря на то, что в этот раз герои отправляются в жаркие страны, действие в ленте происходит в зимние праздники, что не может не пойти «новогоднему» проекту на пользу. Раньше анимационные картины франшизы выходили раз в два года, и бытует мнение, что переход на ежегодный выпуск может насторожить зрителей и вызвать чувство пресыщения. Но, скорее всего, эти опасения преждевременны, ведь проект выглядит качественным, а сила традиции – великая вещь.
Прокатный потенциал: высокий
ЧУДО-ЮДО (старт 1 января), 75 мин., 6+
Дистрибьютор: «Каропрокат»
Что за кино: Мультфильм расскажет о приключениях Царевича Ивана и дракончика Чудо-Юдо, которые будут искать пропавшую Царевну Варвару. Визуально, как и сюжетно, картина очень напоминает ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ И ПРИНЦЕССУ ЕГИПТА, которые стартуют всего лишь четырьмя днями ранее, поэтому сработать на контрасте здесь не получится. В отрыве от ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ проект выглядит довольно симпатично.
Прокатный потенциал: выше среднего
Также 4 января стартует новая часть анимационного альманаха МУЛЬТ В КИНО. ВЫПУСК № 66 (дистрибьютор – MVK).
КАРП ОТМОРОЖЕННЫЙ, 98 мин., 12+
Дистрибьютор: «Кинологистика»
Что за кино: КАРП ОТМОРОЖЕННЫЙ – это трагикомедия про бабушку (Марина Неелова), которая решает не утруждать занятого сына и самостоятельно организовать собственные похороны. Лента была тепло принята на Московском международном кинофестивале и получила там приз зрительских симпатий. Теперь же картина, наконец, выходит в прокат. В фильме также сыграли Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов, Сергей Пускепалис и Александр Баширов. Нестандартная, но интересная история вкупе с положительным «сарафаном» наверняка привлечет зрителей крупных городов, а успех в регионах будет зависеть от широты рекламной кампании.
Прокатный потенциал: средний
СКИФ, 120 мин., 16+
Дистрибьютор: «Наше кино»
Что за кино: Историческое фэнтези расскажет о злоключениях двух врагов, одному из которых нужно спасти свою семью, в мире скифов, славян и берендеев. Еще на сентябрьском «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге была показана первая часть фильма. Картина выглядит очень красиво (съемки проходили в Крыму), здесь много экшна, но все же пока проект кажется несколько менее универсальным, чем ЛЕГЕНДА О КОЛОВРАТЕ, за счет своей жесткости и отсутствия сильной патриотической составляющей.
Прокатный потенциал: выше среднего
Также в субботу, 20 января, стартует новая часть анимационного альманаха МУЛЬТ В КИНО. ВЫПУСК № 67 (дистрибьютор – MVK).
Дистрибьютор: «Каропрокат»
Что за кино: По выражению создателей, «экспериментальный» проект, комедия, состоящая из непрерывного потока коротких, не связанных общим сюжетом скетчей. Все это звучало бы очень странно, если бы не тот факт, что над ZOMBOЯЩИКОМ работает Comedy Club Production, а в скетчах появляется более 30 звезд канала ТНТ. Фильм представляли на «Кино Экспо» и Кинорынке, а показанные отрывки были довольно дерзкими, но порой, стыдно признаться, действительно смешными. Картина стартует с началом каникул у студентов, которым она и будет интересна в первую очередь. Рекламная поддержка будет в значительной степени связана с ТНТ и не только всеми его рекламными блоками, но и передачами, так что как минимум армия фанатов канала на фильм придет.
Прокатный потенциал: высокий
11.12.2017 Автор: Анна Багрова