104-й Российский Кинорынок
Обзор деловой программы
С 27 по 30 ноября в Москве, в бизнес-пространстве отеля «Рэдиссон Славянская» прошел 104-й Российский Кинорынок. На мероприятии можно было пообщаться с коллегами, посетить стенды компаний, а также посмотреть целых десять грядущих к выпуску картин – в этот раз показов было особенно много. Большим интересом традиционно пользовались презентации дистрибьюторов, отчеты с которых мы опубликовали в специальном разделе. Также мы посетили мероприятия трех дней деловой программы и представляем вашему вниманию краткий обзор увиденного и услышанного.
Деловую часть слета открыла встреча, посвященная SMPTE DCP, стандартизированному цифровому пакету для кинотеатров, идущему на смену Interop DCP. SMPTE – это принципиально новый формат, который уже апробирован на нашем рынке. Олег Березин, генеральный директор «Невафильм» и председатель российской секции SMPTE, провел краткий экскурс в историю, а также перечислил некоторые отличия нового формата стандартизированного DCP от уже существующей версии:
– SMPTE позволяет создавать читаемые заголовки, в том числе написанные кириллицей;
– формат позволяет устанавливать CPL–метки (об автоматическом погашении света с началом фильм и т.п.);
– дает возможность изменять субтитры, задавать их глубину, шрифт, цвет, накладывать эффекты;
– трек субтитров теперь шифруется, как и вся остальная информация, благодаря чему утечки в Сеть становятся невозможными;
– в один DCP закладывается поддержка разных стандартов звука;
– поддерживается изображение с высоким динамическим диапазоном HDR;
– поддерживается полиэкранная демонстрация с синхронным воспроизведением и т.д.
В будущем также планируется, например, настроить автоматическое извлечение ключа.
Руководитель технического отдела Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing Екатерина Петропавловская не без гордости рассказала, что апробирование SMPTE в России за 3 месяца вышло на уровень, которого во Франции и Германии не могут достичь уже три года. В нашей стране было протестировано 4076 экранов, 3920 из которых, как выяснилось, могут работать с новым форматом. Генеральный директор компании «Киноплан» Анатолий Кузьменко подробнее рассказал о том, как проходил процесс проверки кинотеатров на совместимость с SMPTE DCP, а также о возникших проблемах. Среди них несвоевременное обновление программного обеспечения оборудования, несовместимость стандарта с некоторыми типами оборудования и некоторые другие. В целом все спикеры с оптимизмом смотрят на перспективы внедрения формата, который позволит автоматизировать и стандартизировать многие процессы.
28 ноября, во вторник, состоялось сразу три мероприятия. Компания Ticket Soft, занимающаяся билетными системами, рассказала о нескольких новых возможностях. Андрей Кудрявцев, ведущий менеджер по билетным системам, поведал о «Комбокассе», позволяющей совмещать билетные и ресторанные системы на одном POS-терминале. Введение подобной системы в эксплуатацию может помочь оптимизировать штат сотрудников и зарплатный фонд. Также спикер рассказал о том, что компания предлагает в сфере Интернет-продаж. Так, Ticket Soft может бесплатно создать сайт для вашего кинотеатра. Там можно будет организовать продажи не только билетов, но и продукции кинобара, сувенирной продукции, игрушек. Также компания готова (уже за вознаграждение) предоставить кинотеатрам модуль клубной системы, помочь с организацией продажи подарочных карт, автоматизировать игровую зону, предоставить терминалы самообслуживания и безбланкового прохода в кинозал, запрограммировать видеоплазмы, а также установить гостевой Wi-Fi.
Агентство digital-экспертов Nectarin обратилось к теме digital-технологий привлечения аудитории в кинотеатры. Специалист по работе с SMM Нина Малышевская рассказала о продвижении кинотеатра в социальных сетях. Как известно, значительная часть киноходящей аудитории много времени проводит в Интернете. Ведение групп кинотеатра в соцсетях, а также платное продвижение постов помогают обратить внимание потенциальных посетителей на вашу площадку и со временем получить их лояльность. В группах можно писать новости об акциях, рассказывать о картинах, выходящих в прокат. Причем спикер отмечает, что отображение информации в формате «картинка-текст» устаревает, лучше воспринимаются видео, гифки, бумеранги, истории. Среди ошибок при ведении страниц – публикация историй звезд в отрыве от выхода конкретного фильма, избыток прямой рекламы, отсутствие ответов победителям конкурсов. Много внимания представители агентства Nectarin уделили продвижению с помощью видеоблогеров, однако по нашему мнению привлекать этих специалистов целесообразнее для рекламы фильмов, а не конкретных кинотеатров, тем более не входящих в какую-либо сеть. Впрочем, талантливые локальные блогеры могут создать и распространить качественную рекламу вашей площадки – здесь главное знать, к кому обратиться и как построить сотрудничество. Также спикеры более подробно остановились на инструментах digital-маркетинга.
На мероприятии компании «Киноплан» речь шла об интеграции билетных систем «UCS-Премьера» в продуктовую линейку «Киноплана». При работе с компаниями появляются такие возможности, как, например, автоматический перенос расписания из «Киноплана» в кассу. Рассказывалось и об электронном букинге, который сейчас тестируется. Он поможет автоматизировать отношения дистрибьютора и букера – получать предложения о прокате прямо в «Киноплане», общаться, подавать электронные заявки, подтверждать роспись. Также на мероприятии представили «Киоск» – терминал по продаже билетов и продукции кинобара со множеством возможностей, в том числе с пространствами для рекламы. После представления интерфейса «Киоска» перед гостями деловой программы выступил Владимир Кривошеев, руководитель департамента рекламных продуктов и технологий в Rambler&Co. Спикер подробно рассказал о том, как в Rambler разрабатывали систему подсчета людей в зале с помощью камер видеонаблюдения. На данный момент созданное программное обеспечение научилось с большой точностью определять число, пол и возраст (взрослые-дети) людей в зале, а также получать дополнительную информацию о тех, кто покупал билеты через Интернет. Все это делалось для того, чтобы, исходя из получаемых данных, автоматически и очень быстро перестраивать рекламный блок перед фильмом, чтобы он стал более эффективным и подходящим для уникальной аудитории конкретного сеанса.
О подсчете зрителей в зале на следующий день, 29 ноября, говорил и Александр Шепелев, учредитель 3ColourVR. Он представил схожую с созданной Rambler систему, за использование которой заинтересованные кинотеатры будут платить 2500 или 4500 тысячи рублей в месяц. Александр Шепелев меньше внимания уделял рекламе, но неоднократно отмечал, что системы подсчета зрителей на сеансе помогут бороться с нечистоплотностью сотрудников, пропускающих в зал зрителей, не покупавших билет в кассе. Евгения Бабахина, директор по развитию Hyperverse.lo., предложила кинотеатрам установить на своих площадках VR-парки и рассказала о проекте Hyperverse, используемых им технологиях, оборудовании и ценах на установку.
Также в среду состоялось мероприятие «Digital Sinage – цифровые рекламные носители в кинотеатре: как грамотно использовать, чтобы больше зарабатывать».
02.12.2017 Автор: Анна Багрова