Что такое «индор»?
Гид по внутрикинотеатральной рекламе
Внутрикинотеатральной рекламой, или «индором» (от англ. indoor – «внутренний»), называются все рекламные материалы, размещаемые внутри кинотеатра. Они могут быть представлены как в бумажном виде, так и в цифровом – последний постепенно получает все большее представительство в кинотеатрах (об этой тенденции мы писали в специальном материале, доступном в разделе «Аналитика»). Однако это касается в первую очередь кинотеатральных сетей и больших кинотеатров. Маленькие независимые площадки по-прежнему активно используют полиграфию – в ее разновидностях, а также в других рекламных возможностях кинотеатра мы постараемся разобраться в кратком гиде, подготовленном совместно с сетью кинотеатров «Премьер-зал».
Обзор внутрикинотеатральной рекламы мы начнем с материалов к фильмам, которые кинотеатр может получить от дистрибьютора. (На разных релизах количество разновидностей материалов может варьироваться).
1. Трейлер.
Трейлер, то есть рекламный ролик фильма, может быть как прикреплен (прихардлочен) непосредственно к копии фильма, так и доступен отдельно – его показчик может самостоятельно демонстрировать в кинозале перед началом сеанса или на плазменных панелях.
2. Полиграфия
- Флаер
Флаеры представляют собой небольшие информативные рекламные листовки, обычно размера А6 (105*148 мм), и поставляются дистрибьютором в количестве от 500 до 2000 штук на кинотеатр.
Флаеры могут быть односторонними или двусторонними – в последнем случае на лицевой стороне листовки обычно изображен ки-арт фильма, а на оборотной – его описание.
Флаеры могут быть размещены в специальных стойках – например, возле кассы, входа в зал или в другом заметном месте.
- Постер
Стандартный рекламный постер к фильму обычно имеет размеры 70*100 см и вертикальный формат и поставляется дистрибьютором в количестве 5-10 штук на кинотеатр.
Для аккуратного размещения постера на стене рекомендуется использовать клик-рамку, а клик-рамка с подсветкой обеспечит рекламному материалу больший объем зрительского внимания.
- Сити-постер
Сити-постер отличается от стандартного постера более крупными размерами, его габариты составляют 120*180 см. Обычно сити-постеры поставляются дистрибьютором в количестве 1-2 штук на кинотеатр и размещаются на стенах аналогично стандартным постерам.
- Стенд (хард-постеры, стенди).
Стенд представляет собой картонную, зачастую фигурную рекламную конструкцию, и может быть собран из нескольких составных частей. Сложность конструкции может варьироваться.
- Тантамареска
Особый вид стенда, предназначенный для фотографий. Обычно такие рекламные конструкции имеют отверстие для лица или располагают специальным местом, расположившись в котором, зритель может сделать фото на память.
- Открытки, наклейки, флажки, гирлянды и многое другое
Эти виды бумажной рекламы встречаются реже основных, перечисленных в предыдщуих пунктах, но их наличие добавляет яркий акцент рекламной кампании фильма.
Также важно понимать, что индор-рекламные возможности кинотеатра не ограничиваются материалами к фильмам, присланными прокатчиками. Для самостоятельного продвижения будущих релизов, а также для информирования посетителей о специальных мероприятиях (подробнее о маркетинге читайте в материале по итогам тематического вебинара сети «Премьер-зал»), могут быть использованы следующие ресурсы:
1. Рекламные площади в кинотеатре:
Лайтбоксы
Тейблтенты
Плазменные панели в фойе
Плазменные панели в кинобаре
Darkslide-панели в зале кинотеатра
Стойка с флаерами на кассе
Баннер на фасаде
POS-материалы:
Флаеры, листовки (могут выдаваться с каждым купленным билетом)
Реклама на оборотной стороне билета
Рекламная конструкция ролл-ап
21.06.2017