Владимир Петелин: «Мы уже вернули несколько кинотеатров к жизни и готовы делиться наработками»
Директор «Премьер-зала» о взаимодействии с площадками, поддержанными Фондом кино
Кинотеатральная сеть «Премьер-зал» постоянно растет – на данный момент в нее входит 135 площадок в разных регионах России, 23 их которых – это кинотеатры, поддержанные по программе Фонда кино. В ближайшем будущем сеть пополнится еще пятью такими площадками. Активное содействие новичкам от кинопроката «Премьер-зал» оказывает и в других форматах, предоставляя услуги консалтинга и проводя тематические вебинары. К слову, следующий такой вебинар, предназначенный специально для уже открывшихся кинотеатров, поддержанных Фондом кино, пройдет уже 27 октября. О том, как принять в нем участие, а также в целом о взаимодействии с новыми площадками, мы поговорили с директором сети «Премьер-зал» Владимиром Петелиным.
Владимир, расскажите, пожалуйста, подробнее о вашем взаимодействии с кинотеатрами, поддержанными Фондом кино. На каких условиях вы с ними сотрудничаете? Какие функции берете на себя, а какие остаются непосредственно за сотрудниками на местах?
Когда появилась первая информация о том, что Фонд кино планирует проводить прямое субсидирование, нас это крайне заинтересовало, в отличие от большинства коллег, которые приняли новость с долей скептицизма. Впрочем, и в нем есть своя правда, так как организовать безубыточную деятельность кинотеатра в городе с населением от тридцати до пятидесяти тысяч человек крайне сложно, не имея для этого дополнительной поддержки, либо не обладая хорошими инфраструктурными возможностями в виде размещения в ТРЦ или как минимум комфортного кинотеатра с дополнительными услугами в виде кинобара или детской зоны. Но для малых кинотеатров и особенно кинотеатров, открывшихся по линии Фонда кино, у нас уже был заготовлен рецепт выживания в суровых реалиях российского кинобизнеса. Вопрос условий крайне интересный для всех участников рынка на нашем поле. Мы сталкиваемся с многочисленными слухами и преувеличениями на этот счет, но, как говорится, рынок сам себя строит, а я в свою очередь постараюсь кратко объяснить суть нашей модели. «Премьер-Зал» состоит из нескольких отделов: отдел развития, статистика, разработка программного обеспечения и техподдержки, документооборота, логистика, отдел маркетинга и рекламы, репертуарное планирование, а также бухгалтерия. В общей сложности в нашем коллективе трудится около 35 человек. И эти люди, профессионалы своего дела, работают на каждый кинотеатр сети в рамках своей специализации. Только представьте, мог бы каждый небольшой кинотеатр или даже мультиплекс позволить себе содержать такой штат? То есть мы закрываем кинотеатру практически все операционные вопросы. Руководитель и сотрудники площадки не отвлекаются на какую-либо внешнюю деятельность и все рабочее время тратят на самое главное – работу внутри кинотеатра, взаимодействие с основным звеном кинопрокатный цепи – со зрителем. Под кинотеатры Фонда кино нам, по правде говоря, пришлось поменять некоторые процессы. В штате появился человек, который анализирует системность выгрузки данных субсидерами в базы ЕАИС. Мы ведем контроль за 50-процентной квотой российского кино, нам пришлось перетряхнуть логистику – такое ощущение, что новые объекты открываются как можно дальше от любых логистических цепочек.
Что необходимо сделать кинотеатру, поддержанному Фондом, чтобы быть включенным в вашу сеть? Должен ли он подходить под какие-то особые критерии?
Критерий или определенных границ у нас никогда не было. Но нам важно, чтобы партнер не только разделял наши принципы работы, зафиксированные в договоре, но и чтобы сам руководитель предприятия понимал необходимость в развитии своего кинотеатра. В этом случае мы получаем эффективное взаимодействие сторон и возможность быстрого реагирования на любую возникающую ситуацию. Нашим коллегам мы помогаем в настройке основных процессов кинотеатра, включаем, к примеру, в свои общие тиражи билетов, чтобы можно было заказать бланки со скидкой до 50 процентов, решаем вопросы техподдержки, особенно когда кинотеатр работает с нашим кассовым программным обеспечением. Для нас это социальная функция, возложенная самим Фондом кино, направившим нам официальное письмо с просьбой посодействовать поддержанным площадкам. В любом случае каждый кинотеатр – это индивидуальная работа от первого звонка до текущего сопровождения, для этого нами был увеличен штат отдела развития, который в первую очередь ориентирован на формирование у кинотеатра понимания, по каким законам и принципам существуют современные кинотеатры.
Сколько еще площадок вы готовы принять в будущем? Есть ли какие-то ограничения?
Лимита по количество кинотеатров мы пока не видим. Так как работая с большим количеством кинотеатров не было выхода кроме как автоматизировать большинство циклических процессов: автоматическая передача данных от дистрибьюторов, ЕАИС, Рентрак, финансовые расчеты, документооборот (ЭДО). Сейчас мы работаем уже на другой задачей – как взаимодействовать на новом уровне со зрителем. Речь идет о социальных сетях, мессенджерах, wi-fi спотах. Об этом мы много говорили на нашем мероприятии «Веду Кинобизнес» в рамках деловой программы «Кино Экспо»
Может ли кинотеатр, не вступая в сеть «Премьер-Зал», обратиться к вам за консалтингом? В каком формате он может быть предоставлен?
Услуга консалтинга кинотеатров была запущена в 2014 году, но по-настоящему востребованной она стала, именно когда все ощутили на себе прагматизм зрителя с точки зрения частоты посещения кинотеатров и изменившейся модели поведения покупателей в кинобаре. Все понимают, что нужно экономить, применять современные методы управления бизнесом, систематизировать работу персонала, вводить системы лояльности и CRM. Но мало у кого, кроме крупных сетей, есть возможность вкладываться и развивать эту задачу, а делиться наработками вообще вряд ли кто готов. В консалтинге мы не ставим себе задачу навязать какую-то определенную услугу, правильнее было бы сказать, что это форма сотрудничества с нами. Мы уже вернули несколько кинотеатров к жизни и готовы делиться наработками. Что касается кинотеатров Фонда кино, то мы обеспечиваем их необходимыми инструментами, чтобы с первого дня кинотеатр работал как слаженный механизм.
Расскажите, пожалуйста, о вебинарах. Для каких площадок они предназначены в первую очередь - уже работающих или готовящихся к открытию? Кто может принять в них участие? Что нужно для этого сделать?
Вебинары, как показал опыт их проведения, нужны киносообществу. С одной стороны, это площадка, на которой один рассказывает, а другой слушает, но у нас наоборот. Вебинар для нас – это место, где мы обмениваемся идеями на заданную тему с коллегами со всех концов страны. Темы разнообразные, но разделены нами на тематические циклы, касающиеся самых актуальных вопросов – от взаимодействия с РАО до специфики учета точек общественного питания в кинотеатре. Вебинары подойдут абсолютно широкому кругу участников, так как это новые знания, знакомства, обмен опытом. Как отзываются сами участники, вебинары мотивируют слушателей на реализацию новых идей и постановку новых целей. Что касается субсидеров, то мы будем до конца этого года подводить промежуточные итоги – что уже успели сделать и над чем будем работать в 2017 году. Принять участие в вебинаре легко – пишите нам на почту team@premierzal.ru, и мы гарантируем, что вы будете приглашены к участию.
07.10.2016 Автор: Саша Плющ