Сергей Гармаев: «Мы выслушали много скепсиса по поводу того, откуда мы и чем занимаемся»
Генеральный директор «БайкалКино» – о прокате проекта «Решала 2»
Сюрпризом четверга в российском прокате стал фильм РЕШАЛА 2 – проект, созданный в Бурятии локальной кинокомпанией «БайкалКино», попавший в репертуар крупнейших сетей и независимых площадок практически по всей России, а также в Казахстане, и получивший признание публики. За первый день проката релиз заработал 2,17 млн рублей и занял 8-е место в чарте по итогам четверга. О том, как «БайкалКино» создавала, продвигала и выпускала проект в прокат, «БК» поговорил с генеральным директором компании Сергеем Гармаевым.
Сергей, расскажите, пожалуйста, о вашем проекте. Как он появился, как снимался?
Это продолжение нашумевшего фильма РЕШАЛА. Первая часть вышла на большие экраны два года назад и имела колоссальный успех среди зрителей. Картина повествует о судьбе двух братьев. Старший – успешный адвокат, специализирующийся на решении проблем своих клиентов («Решала»); младший – хулиган, умудрившийся встать абсолютно всем поперек дороги. Старший брат постоянно вытягивает младшего из криминальных разборок… Острую социальную значимость фильма подчеркивает слоган: «Что не сделали родители – вынуждено доделывать общество». После проката в Улан-Удэ и Иркутске авторы выложили картину в Сеть, надеясь получить отзывы и конструктивную критику. Но того, что произошло, никто и не ожидал. РЕШАЛА стал популярным в считанные дни. Каждый день его смотрели тысячи человек по всей России. Постепенно география поклонников увеличилась и вышла за пределы страны. На сегодня аудитория фильма перевалила за 5 миллионов. Год назад было решено приступить к созданию второй части. Съемки проходили в трех городах: в Улан-Удэ, Иркутске и Саратове. Хочу отметить тот факт, что вся актерская и съемочная группы, весь технический персонал – люди, проживающие в Бурятии, то есть наш проект – полностью региональный продукт. Мы не привлекали никого из профессионалов из центра России. Актеры и режиссер не имеют профессионального образования, технические специалисты тоже, но они достигли высокого уровня в этой области и приняли участие в нашем проекте. Мы снимаем региональное кино, это уже наш шестой фильм. Но он первый вышел так широко на российский рынок.
У вас заявлено больше сотни кинотеатров в России и Казахстане. Кто занимался росписью и с какими трудностями пришлось столкнуться для столь широкого охвата? На каких условиях кинотеатры работают вашей картиной?
Да, сегодня у нас чуть более 100 экранов в кинотеатрах России и 39 в Казахстане. После того, как сняли фильм, мы стали работать с крупными сетями и, конечно, выслушали много скепсиса по поводу того, откуда мы и чем занимаемся. Но ценой невероятных усилий нам удалось последовательно договориться с «Киномакс», «КАРО», с которыми мы работаем через дистрибьютора «Арена Кинопрокат», и многие региональные сети, такие как «Монитор» на юге России, Mori Cinema, «Синема 5» и другие – с ними мы напрямую заключили договора. Росписью в Казахстане занимается известная дистрибьюторская компания «Меломан», номер один в Казахстане. Со всеми сотрудничество происходит по-разному. Кто-то скептически к нам относится и выдвигает условия в свою пользу, мы вынуждены с ними соглашаться, поскольку для нас важен охват. РЕШАЛУ 2 ждали во многих городах, и многие зрители расстроены, что в некоторых регионах картину не показывают. Хабаровск, например, категорически отказался брать наш фильм в прокат, все кинотеатры Кемеровской области тоже отказались. Возможно, сейчас они передумают.
Почему вы решили прокатывать кино по большей части самостоятельно? К фильму не было интереса дистрибьюторов или это ваша принципиальная позиция?
Мы показали готовый фильм некоторым дистрибьюторам. Они отметили, что фильм интересный, но сказали, что в основном работают с голливудскими фильмами, а с нашим можно было бы поработать, но немного погодя. Мы решили рискнуть. Пока даже итоги дня премьеры свидетельствует о том, что у нас получается.
Не страшно ли вам было выходить одновременно в прокат с МИССИЕЙ НЕВЫПОЛНИМА: ПЛЕМЯ ИЗГОЕВ, ведь аудитории у ваших фильмов пересекаются?
Было не страшно, потому что мы четко понимали, что аудитории фильмов на самом деле пересекаются мало. РЕШАЛА 2 привлечет молодежь от 18-ти до 30-ти, МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПЛЕМЯ ИЗГОЕВ для аудитории постарше. ПЛЕМЯ ИЗГОЕВ – это в некотором роде фантастика, а наш фильм – жизненный. Он повествует о том, что волнует людей – чувство братства, ответственность за свои поступки, умение принимать правильные решения. Это подтверждают многочисленные отзывы во «ВКонтакте», даже от довольно известных людей. Все отмечают, что наша история не надумана и вполне реальна. Первый день проката дал высокие результаты: некоторые сети, которые перед стартом сомневались в успехе нашего проекта, дают дополнительные города и увеличивают сеансы. На данный момент нам дали еще 18 дополнительных кинотеатров. На некоторых сеансах, например, в Казани, Челябинске, Оренбурге было от 50 до 100 и более человек, я думаю, эти показатели смотрятся не хуже, по сравнению с МИССИЕЙ НЕВЫПОЛНИМА: ПЛЕМЯ ИЗГОЕВ, которая стартовала с нами в один день.
Какие средства продвижения вы использовали? Было ли задействовано что-то, кроме Интернета и соцсетей?
Конечно, мы оказываем своему проекту рекламную поддержку. Была напечатана полиграфия – листовки, плакаты, постеры. Все это доставили в кинотеатры, а также распространили по многолюдным местам в городах проката. Также мы запустили рекламу на радио и розыгрыш билетов в крупных городах. Самое интересное, что зачастую нам помогают поклонники фильма – участники группы «ВКонтакте». Они сами вызвались оказать нам содействие и довольно эффективно это делают – устраивают разные пиар-акции, расклеивают афиши, клеят наклейки «Решала 2» на свои автомобили. Подключились и известные люди, которые репостят наши афиши в социальных сетях. Сейчас мы делаем упор на продвижение в сети Интернет, задействуем паблики в городах, где идет показ нашего фильма.
Есть ли планы на продолжение?
Конечно, сценарная группа имеет много задумок по продолжению, но пока мы остановимся и посмотрим на результаты проката. Необходимо знать, какой вердикт вынесет зритель, и ждет ли он чего-то еще от нас, все ли мы сказали в этих двух частях. Только после этого мы будем принимать решения, но наработки, безусловно, у нас имеются.