Андрей Радько и Екатерина Гордецкая: «Мы постараемся сделать наше кино событием!»
«БК» обсудил с продюсерами ромкома 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ Андреем Радько и Екатериной Гордецкой перспективы проката данной картины.
«БК»: Андрей, тебя два года не было видно и вот ты возвращаешься на кинорынок со своим вторым (после МЫ ИЗ БУДУЩЕГО 2) продюсерским проектом. Расскажи, чем ты был занят всё это время – неужели только созданием продюсерского центра «Горад» и производством 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ?
РАДЬКО: Еще много думал… А если серьезно, то мы с моим партнером – Гордецкой Екатериной – сперва участвовали, как сопродюсеры, в создании МЫ ИЗ БУДУЩЕГО 2 и уже тогда у нас был наш «ГОРАД»: мы выпустили фильм в прокат в феврале 2010 года и еще какое-то время были заняты его дальнейшей судьбой (DVD и ТВ-продажами и прочим), параллельно мы разрабатывали несколько проектов и вели переговоры с различными финансовыми структурами с прицелом на длительное сотрудничество.
В итоге мы нашли общие цели и принципы построения работы с компанией «НИСКОМ». И у нашего «ГОРАДА» и «НИСКОМА» появилась совместная компания InGeneral Pictures, которая запускает в этом году линейку высокобюджетных сериалов, а также будет производить 1-2 коммерческих кинофильма в год.
«БК»: Для вас двоих 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ – это очень личный, по-настоящему семейный проект: даже главного героя картины, роль которого исполнил Владимир Зеленский, вы назвали в честь вашего сына – Никитой Андреевичем. Кому из вас принадлежит идея этого фильма? Или вы абсолютно всё придумывали вместе?
ГОРДЕЦКАЯ: Без ложной скромности скажу, что идея моя! Но сначала она прошла жесткий ценз Андрея (мне приходилось какие-то вещи перепридумывать), а потом мы рассказали о ней ребятам из «Квартала 95». Их бурная фантазия во многом преобразила начальную задумку и в итоге мы получили отличную историю. А потом за дело взялся Марюс Вайсберг… 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ – результат очень дружного коллективного творчества, где каждый из нас дал фильму максимум того, на что способен и даже капельку больше!
РАДЬКО: Мы оба достаточно креативные ребята. И у нас рождаются идеи, которые нам просто вместе развивать интереснее, чем по отдельности.
«БК»: 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ похожи сразу на дюжину других хитов: от ЛЮБВИ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ до СЛУЖЕБНОГО РОМАНА. НАШЕ ВРЕМЯ. К тому же сюжет – это микс ДНЯ СУРКА и 50 ПЕРВЫХ ПОЦЕЛУЕВ, главный герой – «элитный ветеринар» как во ВСЁ ВКЛЮЧЕНО, а диалоги-пикировки героев – уровня качества НЕАДЕКВАТНЫХ ЛЮДЕЙ. Это сознательное следование формуле успеха предшественников или наши киноманские ассоциации?
ГОРДЕЦКАЯ: Что общего у нашего кино и ДНЯ СУРКА? Там один и тот же день, у нас дни абсолютно разные. В 50 ПЕРВЫХ ПОЦЕЛУЯХ героиня все начисто забывала, а наши герои прекрасно все помнят… Наш Никита был ветеринаром еще до того, как на экраны вышел фильм ВСЕ ВКЛЮЧЕНО. И кроме профессии, у героев нет абсолютно ничего общего. Так что это киноманские ассоциации и не иначе. Хотя ассоциации и с ДНЕМ СУРКА, и с 50 ПЕРВЫМИ ПОЦЕЛУЯМИ нас не смущают, а, скорее, радуют. Приятно ассоциироваться с хорошим, любимым зрителем кино. Надеюсь, после проката, 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ по праву займет свое собственное место в этом списке.
РАДЬКО: И уже с нашим фильмом будут сравнивать «претендентов на кассу».
«БК»: Если не спойлерить и не раскрывать суть сюжетной интриги – почему герои постоянно просыпаются в одной постели – то довольно сложно объяснить зрителю, в чем прелесть этой концепции. Всё-таки трейлер не отражает всей прелести фильма: его душевности, лиричности, искрометного юмора и удачных, по-настоящему смешных диалогов… Чем вы планируете заинтриговать зрителя, как лучше подавать и продавать ему это кино?
РАДЬКО: Ну не соглашусь с тобой, Борис! Все мы мечтаем о приключениях, а такое пикантное событие, как «проснуться неизвестно где и неизвестно с кем…» – да еще и не один раз.. Зрителям же интересно посмотреть, как герои будут выпутываться из этой смешной ситуации. Идея, на наш взгляд – основа успеха любого фильма. А в ролике она хорошо отражена. Другое дело, что, посмотрев фильм, понимаешь, что ролик не передает всей его прелести. Но ведь это гораздо лучше ситуации, когда зритель говорит: «Ролик – прикольный, а вот фильм – д…!» У нас и ролик завлекает и фильм будет давать отличный «сарафан».
ГОРДЕЦКАЯ: Кстати, если не считать самого фильма, нам, на мой взгляд, удалось сделать очень правильный ки-арт. Он прямо кричит о том, что это комедия, что это романтическая комедия. Ну и не исключено, что нам поможет магия цифр – 8 свиданий на 8 марта. Восьмерка в восточной мифологии – хорошее число, правильное.
А хороший ки-арт и хороший ролик – основа, вокруг которой строится вся остальная стратегия: реклама, промо, PR… Да и Вера Брежнева с клипом…
«БК»: К Вере Брежневой мы ещё вернемся… А почему всё-таки именно такое название? Почему именно 8 «первых свиданий» (лично у меня было ощущение, что герои просыпались вместе больше 8 раз)? Почему не ВСТРЕТИМСЯ В ПОСТЕЛИ – ведь этот вариант был бы и провокативнее, и эффектнее (да и лучше «работал» бы в зарубежном прокате)? Может быть, ещё не поздно сделать его хотя бы слоганом или «вирусным» промо проекта в интернете?
ГОРДЕЦКАЯ: Название, что называется, рождалось в муках. Несколько вариантов умудрились даже «засветиться» на хлопушке. Мы снимали то “Стерпится – слюбится“, то “Всё для тебя”… Один день наш фильм жил и с названием “Встретимся в постели”. Но все-таки мы не могли не считаться с датой выхода. 8 марта – нежный и романтичный праздник. И именно такое настроение рождает наш фильм, а “Встретимся в постели” все же имеет несколько иной эмоциональный окрас.
«БК»: У 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ интересный актерский состав – предельно «народный». Расскажите о нем, пожалуйста. Как в проекте появилась Оксана Акиньшина – главная женская роль изначально писалась для неё или были другие кандидатуры? И почему вы сделали героя Дениса Никифорова теннисистом, а не боксером – ведь он и так играет пародию на своего героя из БОЯ С ТЕНЬЮ, а так было бы ещё смешнее? На вторых ролях у вас и Екатерина Варнава, и Виктор Васильев, и Мария Кравцова и многие другие – не надоели ли нашему зрителю КВН-щики и всевозможные медийные лица в кино? И как удалось уговорить Сосо Павлиашвили сыграть самого себя, да ещё исполняющего песню группы «Любэ»?
РАДЬКО: Мы долго «шли» к Оксане, долго о ней думали. Все-таки она раньше не играла в комедиях… Попутно мы просматривали разных актрис. Не буду называть фамилии, чтобы никто не обиделся, но это были очень раскрученные на ТВ и/или успешные в кино девушки. Но никто из них, кроме одной, не смогли точно сыграть сцену первого «просыпания» в постели с незнакомым юношей… Сыграть так, чтобы и поверили все, и чтобы смеялись при этом!
А потом мы встретились с Оксаной лично. Наш главный герой Володя Зеленский посмотрел ей в глаза и все вокруг поняли: фильм будет – главные герои есть! По сравнению с этими терзаниями все остальное прошло легко.
ГОРДЕЦКАЯ: Мы предложили Марюсу посмотреть Екатерину Варнаву. Он же большую часть своей жизни живет в Америке и Comedy Woman не смотрит и не знает, что у нас есть такая замечательная, комедийная девушка! Это её дебют в кино и, поверьте, он удался! Дениса Никифорова мы тоже знали давно и верили в его комедийный дар не меньше, чем в его способность сокрушать врагов в разных боях… Вот так и родились наши пары. А Сосо Павлиашвили просто по дружбе спел песню «Любэ»!
«БК»: Кстати, что на вашем проекте делал Марюс Вайсберг – в чем заключались его обязанности как «креативного продюсера»? Расскажите о режиссерах картины: почему у вашего проекта два постановщика и один из них – иностранец? Только потому, что 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ «заточены» и под зарубежный кинопрокат? Кстати, какие планы на этот счет – есть ли уже конкретные предложения?
РАДЬКО: Марюс отвечал за всю творческую часть работы. Он очень тонко чувствует юмор и в тандеме с Владимиром Зеленским уже на площадке создавал много смешных эпизодов, которых первоначально не было в сценарии.
ГОРДЕЦКАЯ: А наш американский сорежиссер, как и все американцы, работающие на картине, привнес в наше кино (помимо русско-украинской души, которая там была изначально) голливудскую точность моментов. Это когда над шуткой смеются, а при расставании главных героев грустят… Хотя в нашем фильме больше моментов, где в основном смеются!
РАДЬКО: Про зарубежный прокат мы, конечно, думаем, но для нас главное – наш родной рынок. Так что, если у нас будет успех здесь, то и там тоже справимся.
«БК»: Ваше мнение – насколько широка целевая аудитория 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ? Чем можно зацепить мужскую аудиторию – ведь для него в соседних залах в этот уикенд будет идти ДЖОН КАРТЕР?
ГОРДЕЦКАЯ: Давно уже не секрет: либо девушка идет в кино, либо девушку в кино ведут. При любом варианте, выбор фильма остается за представительницей прекрасного пола. Так что, надеюсь, мужскую аудиторию будут «цеплять» их женские половинки.
РАДЬКО: И потом, как показывает опыт, два сильных фильма рядом друг с другом помогают, а не мешают кассе. «Эффект бумеранга»: сходил – понравилось – хочу еще сходить – есть на что – сходил.
«БК»: Кстати, о конкурентном окружении. За неделю до вас выходят ещё два больших российских проекта – МАМЫ и САМОУБИЙЦЫ, причем первый весьма ожидаем женской аудиторией, а второй – ромком с участием той же Оксаны Акиньшиной. Как вы собираетесь извлечь выгоду из ситуации, когда в стартовый уикенд 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ Акиньшина фактически будет конкурировать сама с собой?
РАДЬКО: Все дело в настроении. Надеемся, что зрителю к 8 марта захочется романтики и смеха. А МАМЫ и САМОУБИЙЦЫ, даже исходя из названия и ки-арта, по которому обычная, не «продвинутая» публика делает свой выбор – это все-таки больше другие эмоции! Не совсем праздничные.
ГОРДЕЦКАЯ: При этом каждый фильм найдет своего зрителя. Так что искренне желаем удачи и им, и нам.
«БК»: Как вы считаете – снизилось ли недоверие зрителя к российскому кино после успеха новогодних русских релизов? Сколько ещё должно выйти хороших, не обманывающих ожидания зрителя отечественных фильмов, чтобы ситуация изменилась к лучшему и репутация нашего коммерческого кино, наконец, восстановилась?
РАДЬКО: Лично я уверен, что репутация нашего коммерческого кино восстановится только тогда, когда мы сможем делать конкурентоспособное кино по отношению к Голливуду.
Ну не получается у человека, 5 дней в неделю сидящего за рулем «Мерседеса», в выходные с удовольствием кататься на «Жигулях». Так и с кино. Посмотрел зритель АВАТАР или 300 СПАРТАНЦЕВ, а потом попал на «…» или в «…». Извините, если жестко.
Правда, есть одно «но». Некоторые наши продюсеры научились конкурировать с Голливудом в отдельно взятом жанре «романтическая комедия». И это здорово! Зритель с одинаковым удовольствием смотрит и наши, и голливудские качественные ромкомы. Это тот самый первый шаг, который может привести всех нас к успеху. Главное, чтобы этим жанром наше кино не ограничилось!
«БК»: Почему вы выбрали именно Веру Брежневу для исполнения ремикса советского шлягера из фильма 31 ИЮНЯ? Клип на эту песню с кадрами из 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ (и датой старта в финале – 8 марта) уже запущен на ТВ и радио? И как долго песня и клип будут находиться в «жесткой ротации» – только до старта проекта или первые 2-3 недели проката тоже?
ГОРДЕЦКАЯ: Мне кажется, ответ очевиден. Вера Брежнева – абсолютное воплощение нежности и романтичности. Ну а если рассуждать цинично, чтобы максимально использовать такой инструмент продвижения, как песня (и клип) в достаточно сжатые сроки, единственно правильным решением с нашей стороны было взять любимую всеми песню и вдохнуть в нее новую жизнь силами любимой всеми певицы. Клип появится на МузТВ – основном канале ротации, в ближайшую неделю, ну а сроки его присутствия будут зависеть и от наших договоренностей с каналом, и от того, насколько клип придется по вкусу зрителям МУЗа.
«БК»: Расскажите подробнее о рекламной кампании фильма: 3 февраля на семинаре вы обещали озвучить некоторые подробности рекламной кампании чуть позже. Прежде всего нас интересует поддержка федеральных телеканалов. Будут ли в продвижении 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ использованы ещё какие-либо нестандартные пиар-ходы и «фишки» (например, планируется ли региональный промотур с участием актеров – ведь это нынче модно)?
РАДЬКО: Мы сделаем и рекламу на Первом и на «СТС» и на «ТНТ». Также будет интеграция в некоторые популярные телепрограммы (озвучивать их пока не будем). Будет масштабная поддержка сразу двух радиохолдингов. Мы очень серьезно отнеслись к интернету и надеемся, что все у нас получится и с брендированием кинотеатров. Будет и наружная реклама и еще некоторые активности.
Мы сейчас составляем план премьер 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ в регионах. Тут нам сильно помогает наш дистрибьютор – впрочем, как и в других вопросах, связанных с рекламой в кинотеатрах.
«ЦПШ» подклеил наш ролик к О ЧЕМ ЕЩЕ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ; РЖЕВСКОМУ ПРОТИВ НАПОЛЕОНА; ZОЛУШКЕ и ПРИЗРАЧНОМУ ГОНЩИКУ 2 – а это более 7 млн зрителей!
ГОРДЕЦКАЯ: Мы очень постараемся сделать наше кино событием! Фильм действительно получился и его коммерческий потенциал у нас не вызывает никаких сомнений. Но хочется, чтобы в этом старании донести кино до массового зрителя нас активно поддержали и сами кинотеатры. Как бы мы ни вкладывались в федеральную рекламу, но правильно и вовремя размещенная реклама в кинотеатрах – максимально эффективный способ продвижения любого фильма!
«БК»: И последний вопрос: после теплого приема вашей картины избранными букерами на семинаре «ЦПШ» 3 февраля в Москве, не думаете ли вы о превью-показах ленты с 1 марта – чтобы к 8 марта у 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ уже успел сформироваться позитивный «сарафан»?
ГОРДЕЦКАЯ: Думали об этом… Но решили начать показ 7 марта в тех кинотеатрах, которые сочтут это возможным и правильным. Связано это и с проблемой пиратства и с желанием акцентировано «подать» кино к празднику.
РАДЬКО: Кстати, нам очень жаль, что мы не успели «собрать» фильм к декабрьскому Кинорынку и вследствие этого не все букеры смогли посмотреть кино. Но у них, как и у всех зрителей, теперь есть абсолютно точная возможность окунуться в добрую и смешную сказку 8 марта. Не пропустите!