top banner

Александр Ревва: «Мои эстимейты – рассмешить зрителя»

Автор: Мария Позина

18 августа 2017

Актер и продюсер – о кассовых ожиданиях от «Бабушки легкого поведения», особенностях продвижения, рецепте успешной комедии и планах

В российском прокате стартовала комедия БАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ. Накануне релиза БК пообщался с одним из продюсеров фильма и по совместительству исполнителем главной роли Александром Реввой и поговорил с ним о кассовых ожиданиях, особенностях продвижения проекта, рецепте успешной комедии и, конечно, о дальнейших планах.

Ваши первоначальные кассовые ожидания успели измениться за время подготовки фильма к прокату?

Конечно, в ходе работы ожидания, эстимейты меняются. Ведь они зависят от многих факторов – мало просто написать и снять хорошее кино, надо его еще и продать, поставить на лучшую «витрину», чтобы донести до зрителя. Сегодня наши ожидания построены на основании даты выхода, 17 августа. Понятно, что если бы фильм стоял в Новый год, это была бы одна история, если бы осенью или во время весенних каникул – то другая. Но мы решили рискнуть и выйти летом, что для российской комедии станет практически прецедентом. Надеемся оказаться одними из первых, кто пробьет, откроет эту нишу для нашего кино.

Изначально вы планировали выпустить фильм осенью. Почему в итоге дата сместилась?

Да, мы изначально планировали выходить 14 сентября, но на этой дате стояла еще одна российская картина, причем тоже комедия. Мы понимали, что кому-то надо было подвинуться.

Уступили?

Уступили, да. С одной стороны, конечно, мы понимаем, что в августе у людей мысли заняты скорее тем, куда поехать отдохнуть, а не походами в кино. С другой стороны, у летнего проката есть и свои плюсы. Например, будни работают как выходные, потому что у всех каникулы или отпуска. Опять же, конкурентная среда более комфортная. В сентябре начинается достаточно серьезная борьба, а у нас есть поле для маневров и возможность длинного проката.

В связи с переездом фильма на лето вам пришлось как-то пересмотреть или усилить маркетинговую кампанию?

Да, естественно, наша концепция корректировалась. В частности, где-то мы убираем «наружку» – и эти деньги перебросили на Интернет, на телевидение. Нашим основным партнером является ТНТ. Поддержка со стороны канала будет очень большая.

От вас как от популярного шоумена, конечно, все ждут и нестандартных, креативных ходов в продвижении.

В этом направлении мы уже достаточно давно ведем работу. Думаю, что зритель уже на каком-то уровне сознания или подсознания знаком с нашей героиней Александрой Павловной Фишман, потому что я выходил в этом образе на красную дорожку перед открытием «Кинотавра», приходил на про-
грамму «Вечерний Ургант». Мы завели ей страничку в «Инстаграме» – Александра Фишман ведет свой аккаунт. Плюс делали очень много специальных премьерных показов и в российских регионах, и в странах СНГ – в Казахстане, в Беларуси, в Азербайджане. В частности, в Баку мы организовали показ в рамках фестиваля «Жара», где собрали огромное количество звезд.

Довольно нестандартной была история и с выбором названия проекта. Как возникла идея обратиться за помощью к кинотеатрам? Настолько вы доверяете показчикам?

У нас в какой-то момент появилось три варианта названия, и мы не могли определиться, который из них лучше. Во время презентации на весеннем Кинорынке я решил просто выйти и попросить проголосовать людей, которые разбираются в кино и имеют непосредственное отношение к прокату. По аплодисментам коллег была выбрана БАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ, и как-то все сразу встало на свои места. Я благодарю всех представителей кинотеатров, кто помог нам определиться. Мы немного опасались, что фильм будут сравнивать с американской комедией ДЕДУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ, но в нашем названии заложен совсем иной смысл. Оно уже несет в себе шутку, и это, в принципе, одна из успешных маркетинговых составляющих.

Ваш первый продюсерский проект ДУБЛЕР выходил в 2013 году и показал прекрасные для своего жанра сборы в 200 миллионов рублей. Но есть ощущение, что сегодня российские комедии в принципе стали хуже восприниматься аудиторией и меньше собирать. Почему, по-вашему, это происходит?

Думаю, проблема в том, что в какой-то момент комедии в нашей стране стали делать в огромном количестве, в конвейерном формате и причем люди не из профессии. Фильмы уже не творили, а просто клепали, как продукты питания плохого качества. В итоге сейчас страдает вся индустрия. Нельзя перекармливать зрителя чем-то некачественным – это как человек один раз у тебя купил колбасу, а она просроченная, второй раз – то же самое, а дальше он уже не хочет даже подходить к этому прилавку. С нашим фильмом не так, он снят профессионалами своего дела, людьми, которые разбираются в кино, у которых все хорошо с чувством юмора, которые отвечают за выпускаемый ими продукт. Мы не можем себе позволить сделать что-то некачественное, обмануть ожидания зрителя. Нам в первую очередь будет стыдно перед собой.

Но как теперь доказать, что у тебя качественная колбаса?

Очень сложно, потому что у зрителя уже выработался иммунитет к жанру «российской г***окомедии». Теперь нужно заново пытаться убеждать, доказывать: да, это производство отечественное, но попробуйте сходить – у нас все качественное и вкусное, приготовленное с любовью. Возвращаясь, опять же, к первому вопросу: мои эстимейты – это, прежде всего, рассмешить зрителя, доставить ему удовольствие в течение полутора часов, чтобы он ушел с хорошим настроением и захотел бы прийти снова. Поверьте мне, я по натуре перфекционист и очень самокритичен, но мне кажется, что у нас кино получилось, оно смотрится на одном дыхании, в нем есть магия. А это самое важное. Признаюсь, я настолько уверенв проекте, что уже сейчас пишу сценарий второй части. Наша цель с режиссером и сопродюсером Марюсом Вайсбергом – создать полноценную франшизу.

То есть вы планируете довольно активно погрузиться в кинопроизводство?

Конечно, многое будет зависеть от результатов БАБУШКИ, но в любом случае я на этом проекте очень многому научился. На ДУБЛЕРЕ я выступал как сопродюсер, но это было мотивационно-долевое участие – я использовал свои медийные ресурсы. Здесь же я полностью прошел через все циклы – и творческие, и технические, и финансовые.

Распробовали это ремесло?

Распробовал и понял, что быть продюсером в нашей стране – не просто сложно, а еще и очень рискованно. Но когда у тебя на выходе получается качественный продукт, ты создаешь историю, то полученные от этого эмоции я оцениваю в миллиарды долларов.

Вы же еще параллельно занимаетесь анимацией?

Да, где-то четыре года назад я занялся анимацией. Мы построили студию и сделали сериал «Колобанга» про колобков-смайликов, которые мы все используем в сообщениях. Уже есть два сезона и сейчас мы готовим полный метр. Но тут у нас возникла интересная история с компанией Sony Pictures. Так совпало, что они в одну дату с БАБУШКОЙ выпускают мультфильм ЭМОДЖИ. И, судя по трейлеру, нам кажется, что там есть заимствования из нашего сериала и по сюжету, и по образам.

У вас действительно есть основания для предъявления претензии?

Я не очень люблю конфликты, не очень люблю слово «суд» и все, что с этим связано. Но мы несколько лет назад возили представлять наш сериал в Канны и заняли в конкурсе международных проектов одно из лидирующих мест. «Колобанги» пользовались большим спросом, права на них были проданы в огромное количество зарубежных стран. К нам тогда подходили продюсеры с разных студий и говорили: «Ребята, идея просто нереальная, это золотоносная жила!» Мы не поднимаем никакую информационную волну, пока просто направили письмо в Sony Pictures, в котором указали, что в 2004 году зарегистрировали своих персонажей, что в 2014-м уже была готова вся история. Никаких претензий, просто хотим разобраться, почему так происходит. От них пришел ответ с обещанием провести расследование. Теперь ждем результатов. Я понимаю, что это надолго – интересно, чем все закончится. В любом случае я могу только порадоваться тому, что в нашей стране рождаются идеи мирового уровня. Все же думают, что у нас ничего не получается, только у них там. Ан нет, оказывается, мы тоже можем.

Самое читаемое

Минкультуры объявило даты питчингов проектов детского кино и игровых дебютов
Подробнее
Касса России: новая «Манюня» возглавила прокат
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Зять» уступает «Теще»
Подробнее
ИРИ назвал даты проведения конкурса по созданию национального контента
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу и жюри
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Манюня: Приключения в деревне» вырвалась в лидеры проката
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 21–24 ноября
Подробнее
Mediascope рассказал о самых популярных фильмах и сериалах в России за год
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Зять» вырвался в лидеры
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2024 года
Подробнее
Конференция ConTech 2024: дискуссия «Стратегии медиакомпаний»
Подробнее
Российские производители подвели итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
Подробнее
Bazelevs займется выпуском комиксов
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет увеличена в 2025 году
Подробнее
Названы лауреаты индустриальной премии «МедиаБренд»
Подробнее
Международная касса: «Гладиатор 2» показал лучший старт за рубежом в карьере Ридли Скотта
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» открыл регистрацию для зрителей
Подробнее
Кинофорум «Сделано в Санкт-Петербурге» продолжает прием заявок
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Уроки китайского»
Подробнее
В Москве стартовал семинар-интенсив «Искусство питчинга»
Подробнее