Евгений Мелентьев: «У нас нет иллюзии, что кинорынок сам распахнет перед нами свои двери»
Генеральный директор компании «Киноданц» о своей компании и ее амбициозных проектах
Отрасль повидала много разных продюсеров, ниоткуда приходивших на рынок и туда же по-английски уходивших. В последнее время подобных людей стало значительно меньше. Как бы то ни было, свежая кровь – это может быть даже полезно. Ни в коем случае снобизм старожилов не должен затмевать глаза – не дай бог пропустить что-то стόящее. В конце концов, для старта в такое непростое время нужны амбиции и смелость – и то, и другое, очевидно, есть у компании «Киноданц», решившейся вступить в ряды кинопроизводителей. Понятно, что для последующей работы потребуются рабочие идеи и выверенная стратегия. О том, как их себе представляет молодая компания, «БК» побеседовал с ее генеральным директором, продюсером Евгением Мелентьевым.
Вы заходите в новый бизнес в достаточно сложное, нестабильное время. Почему именно сейчас? На что вы делаете расчет и какая у вас стратегия?
У нас нет иллюзии, что кинорынок сам распахнет перед нами свои двери. Но, имея определенные возможности и, опять же, опыт, собрав сверхпрофессиональную команду, мы считаем, что сейчас и нужно идти, набирать обороты, занимать на рынке свое место, которое освобождается по объективным экономическим причинам. Мы делаем расчет на синергию между телевидением и кино, снимаем фильмы с учетом молодежных трендов, которые, по нашему мнению, зрители захотят увидеть и в кино. Мы запустили в производство сразу несколько кинопроектов.
Насколько мы знаем, у вас за плечами опыт производства телеконтента. Как и почему вы решили заняться кино?
У нас действительно есть богатый опыт на телевидении. В частности, мы очень успешно сотрудничали с каналом СТС. Хотелось двигаться дальше, у нас было понимание, что рынок кинопроизводства развивается очень динамично. В 2013 году у нас появилась возможность реализации полнометражных проектов, и мы начали разработку нашей первой художественной картины. Для нее удалось привлечь государственную поддержку. Рабочее название фильма – БИТВА С ЭКСТРАСЕНСАМИ. Вот, собственно, сейчас он уже практически готов.
Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом проекте.
БИТВА С ЭКСТРАСЕНСАМИ – это рабочее название фильма. Как раз сейчас мы обсуждаем его возможное изменение. Важно, чтобы оно максимально точно и полно отражало суть проекта. Это яркая молодежная история борьбы за любовь против могущественных мистических сил. По жанру фильм – приключенческое фэнтези. Он рассказывает историю настоящей любви, ради которой герои решаются на самые отчаянные поступки. Также картина раскрывает закулисье мира экстрасенсов, в ней удалось задать уникальную атмосферу мистики и сверхъестественного. Режиссер фильма – Артем Аксененко, ранее снявший молодежные проекты ЧЕМПИОНЫ, ДРУЗЬЯ ДРУЗЕЙ, С НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ! Главные роли сыграли Александр Петров (актер сериалов «Закон каменных джунглей» и «Фарца», а также фильма ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 3) и дебютантка Диана Пожарская. Также в картине принимает участие Сергей Бурунов, в свое время сыгравший в ПРИЗРАКЕ, ДУХLESS 2 и сериале «Кухня».
Дистрибьютор БИТВЫ С ЭКСТРАСЕНСАМИ уже определен?
Мы очень тщательно относимся к работе с прокатчиками, сейчас ведутся активные переговоры с ними. Фильм рассчитан на максимально широкую аудиторию, поэтому нам важно, чтобы он выходил с широкой росписью. Мы считаем, что у проекта высокий коммерческий потенциал.
На какой результат по итогам проката вы рассчитываете?
Мы планируем, что нашу картину посмотрит не менее миллиона человек. Целевой аудиторией является зритель в возрасте 12–35 лет, а ядром – молодежь 15–25 лет, с небольшим перевесом в женскую аудиторию. Помимо активных кинозрителей мы сможем привлечь в кинотеатры и интересующихся мистикой, непознанным – в России эта тема является сверхпопулярной. Мы проводили большое количество фокус-групп, в том числе анализировали фильм с точки зрения социологии и психологии восприятия. Мы тестировали идеи и кастинг с профессиональными маркетологами, а уже готовую картину показывали прокатчикам и простым зрителям. И с огромным вниманием отнеслись ко всем высказанным мнениям. В данный момент дорабатываем проект по финальным комментариям от прокатчиков. В ноябре мы повезем фильм на Американский Кинорынок. У иностранцев требования к кино другие, так что, возможно, по итогам AFM мы тоже получим какой-то фидбэк, который обязательно примем во внимание. Также не исключаем и возможность досъемок.
Как вы планируете продвигать свой проект?
Одним из ключевых факторов успеха является маркетинговая стратегия. Наша таргетируемая аудитория сегодня самым активным образом проводит время в Интернете, и важно заметить, что кинотеатральная публика в целом схожа с ней. Поэтому реклама в Сети обеспечивает попадание в целевую аудиторию кинотеатров. Учитывая тренды потребления информации, Интернет сейчас можно признать одним из основных рекламных каналов. Поэтому акцент и существенная доля бюджета на рекламу будут ориентированы на продвижение именно в диджитал-пространстве и соцсетях. Помимо основных посетителей кинотеатров нам очень важны и зрители, интересующиеся мистикой. Но мы предлагаем им не хоррор, а фэнтези с сильной love story. Для каждого сегмента аудитории у нас своя маркетинговая стратегия. Активация каждого из сегментов позволит добиться максимального кассового успеха. Телевизионный «инвентарь» тоже будет использоваться. Третий блок – это реклама в местах принятия решения, то есть в кинотеатрах, плюс реклама рядом с кинотеатрами и торговыми центрами с мультиплексами. По эффективности этот тип продвижения является одним из самых важных, поэтому существенная доля бюджета идет на него.
В СМИ сейчас освещаются съемки вашей второй картины. О чем она?
Второй наш фильм, который сейчас снимается, называется ТАНЦЫ НАСМЕРТЬ. Мы планируем прокатывать его зимой следующего года. Это яркая антиутопия и драматическая история любви, при подготовке которой мы старались отталкиваться в первую очередь от интересов молодого зрителя. В настоящее время большой популярностью пользуются голливудские молодежные франшизы ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ, ДИВЕРГЕНТ, БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ. Но российских подобных картин еще не было, данный проект – первый в своем роде. Он сочетает футуристическую фантастику с танцевальной тематикой – это уникальная история, блестяще раскрытая в сценарии Андрея Золотарева, написавшего ПРИЗРАК. Главного героя играет Иван Жвакин, актер сериала «Молодежка». В картине также снимаются Агния Дитковските, Денис Шведов и Лукерья Ильяшенко (она играла в сериале «Сладкая жизнь»). Хореографию нам ставят лучшие на сегодня постановщики в нашей стране – Игорь Рудник (хореограф популярного танцевального шоу «Танцы» на ТНТ и телепроекта «Танцуй!» Первого канала), Дима ‘Резкий’ (лидер команды «Топ 9», девятикратных чемпионов мира по брейк-дансу) и другие.
Расскажите, пожалуйста, о своих следующих проектах. Какие у вас дальнейшие планы?
В наших планах – снимать по три-четыре картины в год, то есть в течение трех-четырех лет наша компания планирует произвести десять-двенадцать картин. При этом каждый свой проект мы рассматриваем с вариантами съемок последующих частей, у некоторых наших фильмов, возможно, будет телевизионная многосерийная версия. В феврале следующего года мы начинаем съемки нашей следующей картины с рабочим названием КАЗИНО МАГОВ. Это будет авантюрная молодежная история, основанная на совершенно оригинальной идее. Группа молодых героев-аферистов «бомбит» казино, используя сверхъестественные способности – предугадывать, внушать и так далее. Это своеобразный микс ИЛЛЮЗИИ ОБМАНА и ДРУЗЕЙ ОУШЕНА. Параллельно мы готовим довольно масштабный фильм, связанный со Второй мировой войной и опять же с мистикой. Но в нем пойдет речь не о событиях на фронте – скорее это приключенческий триллер про группу молодых героев, со столкновением их характеров и убеждений, с яркой романтической линией. Кроме того, в разработке у компании находится еще целый ряд идей, но их пока рано озвучивать.
В чем вы видите для себя основные проблемы и главные перспективы в кинопроизводстве?
Могу сказать, что мы сталкиваемся сегодня с теми же вопросами, что и любой бизнес в сложившейся экономической ситуации. Но мы считаем, что именно в этот момент и открываются большие возможности и перспективы.