top banner

Кинотавр-2017. День четвертый: прекрасная невыносимость бытия

В конкурсе показали фильмы «Скоро все кончится», «Близкие» и «Турецкое седло»

«Кинотавр-2017» перешагнул через свой экватор, отпраздновав это событие увеличением числа показываемых за день конкурсных фильмов. Теперь их три, они по-прежнему очень разные, но все равно тем или иным образом связаны одной темой. В данном случае это кино о героях, объединенных состоянием, которое можно назвать «невыносимостью бытия». 

Первой картиной, показанной в этот день, стал проект Алексея Рыбина СКОРО ВСЕ КОНЧИТСЯ. Выбрав такое название, авторы картины явно не имели в виду ее хрономераж, потому что даже для подготовленного фестивального зрителя она показалась бесконечной. И дело даже не в том, что это двухчасовое кино оказалось скучным. Несмотря на затрагиваемые темы, связанные с войной в Украине, лента оказалась удивительно неактуальной, причем практически во всем – от выбора главных героев (токарь и проститука) до художественных решений и саундтрека. По сути, это большой привет из конца 90-х и начала 2000-х – времени, когда гремели фильмы находившегося на пике формы Балабанова, зашкаливала популярность рока формата «Нашего радио», а в кино были востребованы простые и прямолинейные персонажи-правдорубы. О перспективах проката в данном случае говорить не приходится.

Вторая лента публике явно понравилась больше. Драма Ксении Зуевой БЛИЗКИЕ – ее полнометражный дебют – затрагивает темы, которые актуальны всегда: разобщенность семьи и внутреннее одиночество. Это неплохое авторское кино, снятое живой динамичной камерой, полное личных высказываний и мелких бытовых деталей. БЛИЗКИЕ заходят на ту же территорию, что и НЕЛЮБВЬ, и ТЕСНОТА, но по стилистике и картинке слишком похожи на ВСЕ УМРУТ, А Я ОСТАНУСЬ и КЛАСС КОРРЕКЦИИ. С другой стороны, благодаря этому, весьма очевидны прокатные перспективы проекта.

Завершать день выпало ленте Юсупа Разыкова ТУРЕЦКОЕ СЕДЛО, которая разительно отличалась от всего показанного в этот день, но мало отличалась от того, что принято называть «типичным фестивальным кино». В данном случае это не минус, но и не плюс, потому что такого рода картины, представляющие из себя размеренное, медитативное, многослойное авторское высказывание, смотреть весьма непросто. Однако для тех, кто сумеет досидеть до конца, приготовлена яркая пиковая финальная точка, оставляющая достаточно интересное послевкусие.


12.06.2017 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Названы самые популярные у российских пиратов фильмы в 2024 году
Подробнее
«Буратино» обзаведется двумя продолжениями
Подробнее
Касса четверга: «Домовенок Кузя» стал лидером проката
Подробнее
Премия «Золотой Орел» объявила номинантов
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 16–22 декабря 2024 года
Подробнее
Касса России: «Домовенок Кузя» возглавил прокат
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start рассказал о премьерах 2025 года
Подробнее
Предварительная касса четверга: прокат ожидаемо возглавил «Домовенок Кузя»
Подробнее
МТС объявила о трансформации в холдинговую структуру
Подробнее
В Москве cостоится церемония награждения лауреатов Дальневосточной кинопремии
Подробнее
Международная касса: «Муфаса: Король Лев» стартовал по нижней границе ожиданий
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Домовенок Кузя» стал новым лидером проката
Подробнее
«Союзмультфильм» потратит больше 6 млрд рублей на создание собственной супергеройской франшизы
Подробнее
Тильда Суинтон получит почетную награду Берлинале
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Okko подвел итоги 2024 года
Подробнее
Фестиваль современной поп-культуры «Хомякон»: фотоотчет
Подробнее
Предпродажи уикенда: шестой «Иван Царевич» опережает «Лунтика»
Подробнее
В Москве прошла премьера фильма «Мегалополис»
Подробнее
В Якутии планируется запустить анимационный акселератор
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 26–29 декабря 2024 года
Подробнее