top banner

«Интерстеллар»

Анализ «БК» главного релиза уикенда № 45: 6–9 ноября

Ноябрь готовит нам сразу несколько потенциальных «миллиардеров». Лидер следующего уикенда ИНТЕРСТЕЛЛАР (CAO), как минимум, постарается повторить успех ПРОМЕТЕЯ и ГРАВИТАЦИИ.

Масштабная фантастическая эпопея с философскими вопросами, великолепными космическими панорамами и прославлением семейных ценностей придется по вкусу поклонникам таких полотен, киноманам и фанатам Кристофера Нолана.

В проекте нет пугающих или кровавых эпизодов, однако это не по-детски серьезное драматическое кино, поэтому ИНТЕРСТЕЛЛАР и удостоился рейтинга 12+.

В прошлом году примерно в это же время в кинотеатрах выходил еще один фантастический фильм, пытающийся рассматривать сложные человеческие взаимоотношения – ГРАВИТАЦИЯ. Однако в содержательном плане ИНТЕРСТЕЛЛАР – это анти-ГРАВИТАЦИЯ. У картины Альфонсо Куарона был железобетонный структурный хребет: три масштабные, эпические, продолжительные сцены катастрофы (в начале, в середине и в финале), между которыми зрители «отходили» от увиденного, релаксировали, наблюдая красивые звездные планы а-ля планетарий, и сопереживали потерявшей ребенка героине Сандры Буллок. Нолан выбрал более сложную структуру. Почти два часа он неторопливо развивает сюжет, акцентируя внимание на, очевидно, беспокоящих его вопросах падения уровня образования, недостаточного развития медицины для всех и общего ощущения незащищенности. Ну а столь ожидаемая космическая эпопея по спасению человечества постепенно превращается в череду ошибок, неудач и обмана, после которых персонажи все чаще и чаще задаются вопросом: а стоило ли ради всего этого бросать свои семьи? Лишь доведя героев (а возможно, и часть зрителей) до практически полного морального истощения, режиссер наконец-то обрушивает на них эффектный экшн, склеивающий разрозненные детали, казалось бы, рассыпающегося на части сюжета. Если у Куарона был откровенный космический аттракцион, для солидности припорошенный общечеловеческими ценностями, то Нолан снял фильм-послание о тех проблемах, которые он видит в современном обществе. И подчас кажется, что только из-за необходимости возврата значительных финансовых ресурсов, вложенных в картину, данный месседж содержит элементы энтертейнмента.

В качестве фильмов-аналогов по сюжету можно отметить СОЛЯРИС, 2001 ГОД: КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ, КОНТАКТ, ЗНАМЕНИЕ.

Бонусом для фильма стала большая кампания по продвижению наружной рекламы. Ситиборды, медиафасады, сити-форматы и ролики будут заметны не только на улицах Москвы и Санкт-Петербурга, но и таких городов, как Екатеринбург, Ростов-На-Дону, Нижний Новгород, Пермь, Краснодар и Новосибирск.

В Америке фильм выйдет на экраны 5 ноября и за первый уикенд от него пока ждут $55-66 млн.

Рейтинг картины на «КиноПоиске» составляет 98% от 77 995 пользователей. У НАЧАЛА этот показатель был 88% от 42 661 человека, а у ПРОМЕТЕЯ – 94% от 47 035 человек.

ИНТЕРСТЕЛЛАР – один из наиболее ожидаемых проектов второй половины года. Трейлер фильма на «КиноПоиске» был просмотрен почти 889 тысяч раз, что практически равно аналогичному показателю ХОББИТА: БИТВА ПЯТИ ВОИНСТВ. Прошлогодний успех ГРАВИТАЦИИ лишь подстегнул интерес публики к жанру серьезной фантастики, а отсутствие значимой конкуренции на дате старта и неделей позже практически не оставит выбора мейнстримной публике (даже при серьезном хронометраже работы Нолана). Вероятнее всего, что этот фильм, как и ИСЧЕЗНУВШУЮ, будет просто модно обсуждать в кругу знакомых. Но вот «сарафан» у него может оказаться неоднозначным.

Хронометраж: 164 минуты без учета финальных титров и роликов.

Кристофер НОЛАН, режиссер, продюсер и сценарист: «Лично для меня, человека, который вырос и воспитывался на фильмах 70-х, натуралистические съемки, такие как грязь и песок из первого ИНОПЛАНЕТЯНИНА или из первых ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН навсегда засели в моей голове, как подход к съемкам научной фантастики. Эти натуры должны быть использованы и сейчас, особенно та реальность, в которой мы живем».

Эмма ТОМАС, продюсер: «Он (Кристофер Нолан. – Прим. «БК») всегда спокоен и уверен во время работы. Удивительная вещь, которую можно сказать о нем – он держит в голове невероятное количество информации. Каждая деталь фильма, ее объем и фактура, точка съемки, все особенности нюансы спецэффектов – он сразу же может ответить на любой вопрос. В его голове уже все готово и «отснято». 

Более подробный анализ релиза можно найти в электронных рассылках «БК».


03.11.2014 Автор: Анастасия Дугинова, Семен Брожитов

Самое читаемое

CinemaCon 2025: Презентация Warner Bros.
Подробнее
CinemaCon 2025: Презентация Universal
Подробнее
Новинки апреля в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Батя 2. Дед» возглавила чарт
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Батя 2. Дед» опережает «Тещу»
Подробнее
Дивный новый мир: реальна ли вероятность возвращения голливудских мейджоров в Россию?
Подробнее
Apple TV+ урезает доступ к своему контенту в России
Подробнее
Стала известна программа и жюри фестиваля «Святая Анна»
Подробнее
«Инклюзия в кино» и МШК запускают опен-колл на инклюзивную лабораторию для сценаристов
Подробнее
CinemaCon 2025: Презентация Sony Pictures
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 31 марта – 6 апреля 2025 года
Подробнее
CinemaCon 2025: Презентация Lionsgate
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 3-6 апреля
Подробнее
Московский международный кинофестиваль представил программу и жюри
Подробнее
CinemaCon 2025: Презентация Disney
Подробнее
Okko рассказал о новинках апреля
Подробнее
CinemaCon 2025: Презентация Paramount
Подробнее
Стали известны лауреаты анимационной премии «Икар» за 2024 год
Подробнее
Wanta Group сравнила рейтинги ожидания фильмов 2024-2025 годов до премьеры и после начала проката
Подробнее
Касса четверга: сиквел «Бати» захватил первенство
Подробнее