Россияне теряют интерес к 3D
Кассовые сборы в этом формате снизились на 13%
По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», за прошедший год интерес россиян к формату 3D существенно снизился. Кассовые сборы фильмов на сеансах в 3D составили 15,2 млрд рублей, что на 13% меньше, чем было годом ранее, когда бокс-офис данного формата достиг рекордной отметки в 17,4 млрд рублей.
В 2013 и 2012 годах сборы 3D в абсолютных цифрах были ниже, чем сейчас – 15,0 млрд и 13,5 млрд рублей соответственно. Однако если смотреть на долю трехмерного формата от общей кассы за год, то и здесь наметилось существенное снижение. В 2015 году сеансы 3D принесли только 31,4% от всех сборов в кинопрокате, тогда как в 2014-м – 37,7%, в 2013-м и 2012-м – чуть больше 34%.
Потеря популярности 3D видна и в сравнении показателей фильмов одной франшизы. Например, доля 3D от общих сборов МОНСТРОВ НА КАНИКУЛАХ, вышедших в 2012 году, составила 94,4%, тогда как у прошлогоднего сиквела – только 54,1%. МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА привлекли в трехмерном формате 55,4% от своей кассы, аналогичный показатель у первых МСТИТЕЛЕЙ равнялся 70,5%. Доля 3D у СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ снизилась с 72,3% у первой части в 2013-м до 62,1% у второй в 2015-м.
Отчасти падение в 3D компенсируется ростом сборов в IMAX, доля которого возросла с 3,7% в 2014-м до 3,9% в 2015-м, а также в других премиальных форматах (4DX, D-BOX, Atmos и Auro). Тем не менее даже их совокупные сборы не превышают и 3 млрд рублей.
Популярность формата 3D, как известно, начала резко расти после выхода АВАТАРА. Многие дистрибьюторы начали выпускать фильмы исключительно в этом формате, не давая зрителю никакого выбора. Кинотеатры, даже имея возможность ставить 2D-сеаны, отдавали больше показов трехмерной версии картин, взвинчивая цены на новый формат.
Сейчас этот бум уже прошел. Релизов только в 3D нет, а кинотеатры расписывают 2D- и 3D-сеансы примерно одинаково. Цены на «плоскую» и «объемную» картинки начали постепенно подравниваться. За последние четыре года средняя цена билета на 3D возросла всего лишь на 9 рублей, с 246-ти до 255-ти рублей. Тогда как на 2D ценник за тот же срок взлетел сразу на 31 рубль, с 209-ти до 240-ка.
ДИНАМИКА КАССОВЫХ СБОРОВ В 3D, IMAX И ДРУГИХ ПРЕМИАЛЬНЫХ ФОРМАТАХ (2012–2015; с учетом СНГ)
Год | Кассовые сборы по премиальным форматам, млрд рублей | |||||
3D | Доля от общих cборов в году |
IMAX | Доля от общих cборов в году |
4DX, D-BOX, HFR, Atmos, Auro |
Доля от общих cборов в году |
|
2015 | 15 159,783 | 31,4% | 1 870,069 | 3,9% | 727,418 | 1,5% |
2014 | 17 442,217 | 37,7% | 1 701,581 | 3,7% | 460,218 | 1,0% |
2013 | 15 038,236 | 34,0% | 1 630,930 | 3,7% | 232,117 | 0,5% |
2012 | 13 499,662 | 34,3% | 1 199,727 | 3,0% | - | - |
ДИНАМИКА СРЕДНЕЙ ЦЕНЫ БИЛЕТА В 3D И IMAX (2012–2015; с учетом СНГ)
Год | Средняя цена на билет по премиальным форматам, рублей | ||||
2D | Прирост от пред. года |
3D | Прирост от пред. года |
Разница цен 2D/3D |
|
2015 | 240 | +4,8% | 255 | +1,6% | +6,3% |
2014 | 229 | +5,0% | 251 | +0,8% | +9,6% |
2013 | 218 | +4,3% | 249 | +1,2% | +14,2% |
2012 | 209 | 246 | +17,7% |
09.02.2016 Автор: Андрей Белый