Новый российский контент представят на виртуальном MIPCOM Online+
Международный телерынок начинает работу
5 октября начал свою работу международный рынок контента MIPCOM Online+, проходящий в этом году исключительно в цифровом формате. Свои проекты здесь представят более 35 российских компаний. Более 20 из них будут работать на объединенном виртуальном стенде Made in Russia, организованном в рамках бизнес-миссии «Российского экспортного центра». Участники получат доступ к специальной платформе, где уже сегодня начнутся сессии-конференции, на которой выступит и российский спикер − заместитель генерального директора онлайн-кинотеатра IVI Игорь Макаров.
С 12 по 16 октября на платформе пройдут показы и презентации проектов, онлайн-встречи с байерами и выступления мировых экспертов телевизионной индустрии – в этом году дискуссии будут посвящены путям выхода из кризиса, связанного с мировым карантином, и решению проблемы нехватки контента после паузы в производстве. На MIPCOM выступят директор по контенту Netflix Тед Сарандос, известный актер, режиссер и продюсер Тайлер Перри, генеральный директор крупнейшей британской сети Sky Джереми Дэрроч и другие. На платформе соберутся представители крупнейших мировых компаний, среди которых − Canal+, HBO Max, Warner Media, Sony Pictures, RTVE, Viasat, Discovery Channel, SBS, Cartoon Network. Компании ITV Studios, A+E Networks, BBC Studios, ZDF Enterprises, Beta Film, ViacomCBS, Discovery, Inc., Newen представят свои новые сериалы (готовые и в производстве) в рамках программы презентаций Global Upfronts.
Среди российских участников в этом году – Art Pictures Distribution, ГК «Планета Информ», Yellow Black and White и видеосервис START, продюсерская компания «Среда», «Спутник Восток Продакшн», Russian World Vision, «Один Медиа», Mirsand, All Media, Star Media, Revolution Film, компания «Марс Медиа», «Игмар», компания «Фестиваль Ералаш», анимационные «Союзмультфильм», Группа Компаний «Рики», студия «Аэроплан», анимационная студия «Паровоз», Wizart, компания «Агама Фильм», студии «brand4rent» и «100 киловатт», пост-продакшн компании Flysound и Cyrillica, принимающие участие на объединенном национальном стенде Made in Russia в рамках бизнес-миссии РЭЦ, а также крупнейшие продакшены, каналы и дистрибьюторы: «Централ Партнершип», ГПМ РТВ, телекомпания НТВ, кинокомпания CTB, «Сигнал медиа», «Цифровое телевидение», 1-2-3 Production, «Совтелеэкспорт» − официальный дистрибьютор контента ВГТРК, телеканал «Пятница», «Метрафильмс» и другие.
В рамках бизнес-миссии Made in Russia на платформе состоятся две сессии, на которых компании-участницы объединенного виртуального стенда представят свой новый анимационный и сериальный контент. Презентации своих проектов также проведут НТВ, ГПМ РТВ, 1-2-3 Production, а компания Yellow, Black and White покажет зарубежным партнерам эпизод сериала «Шерлок в России». Проект «Перевал Дятлова» производства 1-2-3 Production будет также представлен крупнейшим зарубежным гостям благодаря дистрибьютору Beta Film.
«Несмотря на вынужденный перерыв в производстве, российские компании представят не только известные проекты и форматы, но и новые ожидаемые сериалы − например, «Шерлок в России», «Псих», «Полет», проекты в производстве…, − отметила Александра Модестова, генеральный директор компании «Экспоконтент» (официальный представитель MIPCOM и MIPTV в России, Украине и СНГ). − MIPCOM остается главной международной площадкой для телевизионного бизнеса, которому сейчас необходимы зарубежные продажи, а также обмен опытом по выходу из общей кризисной ситуации. Организаторы это понимают и не просто организуют условия для проведения переговоров, презентаций и скринингов онлайн, но и приглашают к обсуждению лидеров мировой медиа индустрии и рассказывают о важнейших для профессионального сообщества кейсах - таких, например, как развитие корейского креативного рынка».
«Российский экспортный центр продолжает поддерживать медиа компании, ориентированные на экспорт, − говорит Никита Гусаков, генеральный директор АО «Эскар», вице-президент «Российского экспортного центра». −По итогам 2019 года российские аудиовизуальные компании, представленные на международных рынках под национальным брендом «Сделано в России» заключили экспортные сделки на сумму около 0,5 млрд рублей. Сегодня мы стали очевидцами начала глобальной трансформации бизнес-процессов во всех отраслях: меняются каналы коммуникации, трансформируется инструмент продаж, а главные мировые рынки переходят в онлайн-формат. РЭЦ также адаптируется к новым реалиям и проводит виртуальные бизнес-миссии. Мы помогаем компаниям подготовить продукт к выходу на зарубежный рынок – с этого года российские продюсеры могут рассчитывать на новые формы государственной поддержки. Мы частично покрываем расходы на адаптацию контента и подготовку международных маркетинговых кампаний, а также продолжаем принимать заявки на возмещение части затрат зарубежных продюсеров, при организации съемок в России».
Art Pictures Distribution представит на MIPCOM три ключевых проекта − сериал «Чики», премьера которого состоялась в июне 2020 года на платформе more.tv и за 3 месяца набрала более 11 миллионов просмотров, фантастическую комедию «Гости из прошлого» и фантастический сериал «Наследники» − проект на стадии производства, премьера которого запланирована на 2021 год. Компания планирует оформить предпродажи прав на показ ключевых проектов в страны Азии и заключить сделки по сериалу «Кухня» на территорию нескольких европейских стран.
ГПМ РТВ («Газпром-Медиа Развлекательное Телевидение») традиционно представит проекты разных жанров от телеканалов холдинга. Среди форматов − романтическое шоу «Секрет», реалити-сериал «Солдатки», комедийное шоу «Нам надо серьезно поговорить», развлекательное «Пой без правил» и интеллектуально-развлекательное «Двое на миллион». В сериальной линейке − комедийные проекты «Война семей», «Фитнес», «Триада» и драматический сериал «Звоните Ди Каприо!» Жоры Крыжовникова. Линейка триллеров будет представлена мистическими проектами «Агентство О.К.О» и «Документалист. Охотник за призраками» Ильи Куликова и «Территория» от Good Story Media. Также ГМП РТВ представит оригинальные анимационные проекты телеканала 2x2 «Нигдегород», «Бандитский Петербургер» и «Живой среди чужих».
1-2-3 Production представит сразу десять новых проектов. В их числе остросюжетная работа «Полёт» Петра Тодоровского, только что признанная лучшим телесериалом на фестивале Serial Killer в Чехии, и полнометражная драма «Маша» Анастасии Пальчиковой, удостоенная награды за лучший дебют на 31-м «Кинотавре». Также в линейке компании уже знакомая международной аудитории «Идентификация» Владлены Санду, показанная в основном конкурсе фестиваля Series Mania и в программах международных кинофестивалей в Москве и Женеве, новый сериал «Игра на выживание» Карена Оганесяна производства «Амедиа Продакшн» и несколько проектов, находящихся на стадии производства и открытых для копродукции. Еще один проект производства 1-2-3 Production, драматический сериал в стилистике нуара «Перевал Дятлова» Валерия Федоровича и Евгения Никишова представит международный дистрибьютор Beta Film.
Крупнейший российский дистрибьютор «Централ Партнершип» представит на рынке каталог полнометражных игровых фильмов, в том числе две картины Клима Шипенко − ТЕКСТ и ХОЛОП, а также триллер ДЕВЯТАЯ Николая Хомерики, урбанистический хоррор ЯГА. КОШМАР ТЕМНОГО ЛЕСА Святослава Подгаевского и сай-фай экшн АВАНПОСТ Егора Баранова. В пакет для MIPJunior вошли анимационные полнометражные фильмы ФИКСИКИ: БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ и ФИКСИКИ ПРОТИВ КРАБОТОВ производства студии «Аэроплан».
ГК «Планета информ» представит на рынке высокобюджетный научно-фантастический фильм КОМА Никиты Аргунова, байопик КАЛАШНИКОВ Константина Буслова и фантастический семейный фильм РОБО Сарика Андреасяна.
Видеосервис START и студия Yellow, Black and White представят международной аудитории сериал «257 причин, чтобы жить» − единственный российский сериал, отобранный в основной конкурс международного фестиваля сериалов Canneseries, проходящего параллельно с рынком в смешанном формате. За международные продажи проекта отвечает зарубежный дистрибьютор Beta Film. На MIPCOM состоится показ «Шерлока в России» − нового оригинального сериала видеосервиса START о легендарном сыщике (совместного производства с продюсерской компанией «Среда»). START и Yellow, Black and White также выступят с сериалами «Бывшие» Ивана Китаева, «Надежда» Елены Хазановой, «Тобол» Игоря Зайцева, «Хороший человек» и «Содержанки» Константина Богомолова.
Компания All Media впервые представит «Цикл документальных фильмов из 10 частей» Владимира Познера и «Мой личный дракон» Милы Кудряшовой, а также премьерные для зарубежного рынка веб-сериалы «Нагиев на Карантине», «Нагиев на карантине-2» и «Любовь в нерабочие недели». Также среди проектов компании − полнометражный хит российского проката ОТЕЛЬ «БЕЛГРАД» Константина Статского с Милошем Биковичем в главной роли.
Телеканал «Пятница!» представит новые проекты: тревел-шоу «Мир Забесплатно», комедийный сериал «Училки в Законе», а также шоу талантов «Обложка» и новый сезон реалити «Черный список», уже вызвавшие большой интерес у зарубежных байеров. Во время рынка канал планирует продолжить начатые ранее переговоры с дистрибьюторами и площадками из США, Польши, Латинской Америки, Японии и Гонконга.
Продюсерская компания «Среда» представит созданный для «КиноПоиск HD» восьмисерийный мистический хоррор «Пищеблок» Святослава Подгаевского, а также совместные проекты с «МТС Медиа»: психологическую драму «Хрустальный», триллеры «Коса» и «Бег улиток» и черную романтическую комедию «Сцены супружеской жизни».
В рамках MIPCOM НТВ представит шоурил и виртуальный стенд с ключевыми проектами компании. Среди них – популярное шоу «Секрет на миллион», сериалы «Немцы», «Потерянные», «Безсоновъ», «Лихач», а также новые сезоны «Пса», «Реализации» и «По ту сторону смерти».
В портфеле официального дистрибьютора ВГТРК компании «Совтелеэкспорт» − восьмисерийные драмы «Зулейха открывает глаза» Егора Анашкина и «На краю» Евгения Лаврентьева, исторические драмы «Кровавая барыня» Егора Анашкина, «Екатерина. Самозванцы» Дмитрия Иосифова. «Годунов» Алексея Адрианова, экранизация «Анна Каренина» Карена Шахназарова Компания планирует закрыть сделку по историческим драмам на Южную Корею и продолжить сотрудничество с Китаем. Также в планах возобновление сотрудничества с компаниями из Латинской Америки и Испании и выход на рынки Индонезии и Шри-Ланки. Помимо игровых сериалов «Совтелеэкспорт» представит на MIPCOM полнометражные документальные проекты − «Кресты» Ангелины Голиковой, «Россия. Кремль. Путин» Павла Зарубина, «Великая неизвестная война» Андрея Медведева и «Обитель. Кто мы?» Эллы Тухарели. Компания намерена заключить сделку по документальным проектам с итальянским дистрибьютором.
Компания STAR MEDIA представит зарубежным байерам обновленный каталог. Среди премьер − сериал «Анна-детективъ-2», первый сезон которого доступен на международной площадке Amazon Prime Video, триллер «Холодные берега» о серийном убийце, детективный сериал «Черное море», новый сезон проекта «По законам военного времени-4», докудраму об истории легендарной династии «Рюриковичи» и другие проекты.
Компания «Марс Медиа Энтертейнмент» представляет приключенческую мелодраму РУССКИЙ ПЛЕННИК про казака Алеху, оказавшегося на чужбине в рабстве у османского султана. В компании надеются заинтересовать проектом покупателей из Китая, Японии, Турции и Восточной Европы. Дистрибьюторы из Китая проявляют интерес к мистическому детективу «Северное сияние», «Марс Медиа» планирует также найти покупателей в Японии, Таиланде и странах Восточной Европы. В пакете компании также будет представлена молодежная комедия КОРОЛЕВА.
Кинокомпания «Метрафильмс» представит приключенческую комедию ОТОРВИ И ВЫБРОСЬ Кирилла Соколова о трех воюющих между собой женщинах из разных поколений одной семьи. Продюсерами фильма, созданного при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Фонда развития современного кинематографа «Кинопрайм», а также при участии кинокомпании «САГа», выступили Артем Васильев, Игорь Мишин и Андрей Савельев. Также в пакете компании режиссерский дебют Романа Васьянова ОБЩАГА по роману Алексея Иванова «Общага-на-крови». Зарубежные партнеры также познакомятся с новым фильмом Анны Меликян ТРОЕ, который был участником конкурсной программы фестиваля «Кинотавр» 2020, где получил приз за лучшую операторскую работу (Николай Желудович).
Компания Mirsand представит новую режиссерскую работу Тимура Бекмамбетова ФАУ 2: ПОБЕГ ИЗ АДА, который рассказывает основанную на реальных событиях историю побега из нацистского концлагеря героя войны летчика Михаила Девятаева. В настоящее время картина находится в стадии пост-продакшн, прокат планируется в первом квартале 2021 года. Также в пакете Mirsand – новый фильм в формате скринлайнф ХОЧУ В ИГРУ дебютантки Анны Зайцевой о группах смерти, уже проданный на несколько европейских территорий, и блокбастер ВРЕМЯ ПЕРВЫХ.
Компания «Спутник Восток Продакшн» представит партнерам новый проект ЗЕМЛЯ ЭЛЬЗЫ, снятый по одноименной пьесе Ярославы Пулинович, а также сериал «До самого солнца».
Четыре кинопроекта в рамках MIPCOM представит кинокомпания «Революция Фильм». Пакет компании включает уже прошедшую в российском прокате комедию ЛЮБОВНИЦЫ Елены Хазановой и предпремьерные проекты − комедию НЕФУТБОЛ Максима Свешникова, триллер БЕГ Андрея Загидуллина и научно-фантастический фильм ПЕТРОПОЛИС Валерия Фокина.
Компания «ОДИН-МЕДИА» традиционно представит свои документальные проекты − новые фильм-экспедицию ВЕЛИКИЙ СЕВЕРНЫЙ ПУТЬ, докудраму «Никогда больше» об уникальной операции времен Холокоста, многосерийный художественный фильм ДЖУЛЬБАРС о подвиге советских пограничников и служебных собак во время Великой Отечественной войны, а также свои самые успешные проекты − историческую докудраму «Урарту. Забытое царство» и «Военная приемка». Компания также предложит проект в разработке «Кремль: эпоха царей». для совместного производства. На MIPCOM «ОДИН-МЕДИА» планирует закрыть несколько крупных сделок с американским, итальянскими и китайскими компаниями, с которыми уже достигнуты предварительные договоренности.
Впервые на MIPCOM будет участвовать «Фестиваль Ералаш» − компания представит бренд «Ералаш» партнерам из Восточной Европы и Азии, а также шоу «Не может быть!» - компания планирует искать партнеров по ко-продукции для создания телевизионного контента для семейной аудитории.
Кинокомпания СТВ выступит на рынке с популярными анимационными ситкомами − «Лунтик» и «Барбоскины».На MIPCOM Junior также будет представлен новый полнометражный мультфильм БАРБОСКИНЫ НА ДАЧЕ. Вместе с агентом Ink Group у кинокомпании «СТВ» запланированы переговоры с телевизионными компаниями и VOD-платформами из Восточной Европы, стран MENA, Италии, Франции, Турции и Германии. Дистрибьюторы в США и Китае обсудят потенциальные сделки на данные территории.
Главными премьерами «Союзмультфильма» в этом году станут новый детективный сериал «Тайны медовой долины» для возраста 4-6 лет, а также музыкальный сериал для младших дошкольников «Енотки». Зарубежные байеры смогут также оценить экспериментальный проект для подростковой аудитории − «Приключения Пети и Волка». Студия планирует найти партнеров для совместного производства по проектам, вдохновленным шедеврами советской анимации: 3D-ребуту комедии «Ну, погоди!», а также мультсериалу «Умка». Компания также предложит международным партнерам мультсериалы, ориентированные на разные возрастные группы: мультсериал «Пластилинки» для аудитории 0-3 лет, созданный в редкой технике пластилиновой анимации, 2D-мультсериал «Капитан Кракен и его команда» для возраста 3-5 лет, а также перезапуск классического мультфильма советского времени «Простоквашино» для детей 4-6 лет.
ГК «Рики» планирует показать сериалы «Тима и Тома», который скоро выйдет во Франции, «Малышарики», научно-познавательный спин-офф сериала «Смешарики» «ПинКод», а также уже хорошо знакомые на рынке «Фиксики» производства анимационной студии «Аэроплан». Впервые на рынке будут представлены два проекта, для которых компания надеется найти партнеров по копродукции – это «Клуб Вопросики» и «Бодо Бородо». В рамках рынка планируется подписание сделки по проекту «Фиксики» с Da Vinci Media и платформой Hopster.
Студия Wizart впервые представит историю о трехлетнем мальчике Грише «В моем рюкзачке» − проект на стадии производства, а также покажет международным партнерам сериал «Снежная Королева: Хранители Чудес».
Студия brand4rent представит проект «Команда Флоры» (производство студии «Клаксон Продакшн»), поднимающий важные темы экологии и потребления, а также уже известный международной аудитории проект «Монсики», ранее проданный на территории Европы и Китая.
Анимационная студия «Паровоз» представит на MIPCOM четыре новых проекта на стадии производства, по которым ищет партнеров для копродукции − комедийный мультфильм «Волшебное кафе», который будет показан в шоукейсе Made in Russia, проект «Космопорт» о далеком будущем, мюзикл «Кошка Бяка и хороший мальчик» и ситком «Чик-Чирикино».
Ключевые проекты компании «Цифровое Телевидение», произведенные анимационной студией «Паровоз», − мультсериал «Ми-ми-мишки», рассказывающий о приключениях двух веселых медвежат, проект «Сказочный Патруль» о четырех юных волшебницах, «Кошечки-Собачки» − история про малышей, их взаимоотношения друг с другом и окружающим миром, «Катя и Эф. Куда-Угодно-Дверь» − познавательный сериал о приключениях девочки Кати и ее необычного друга Эфа и «Герои Энвелла» − о четырех друзьях-геймерах.
Со своим ключевым проектом, анимационным сериалом «Фееринки», выступит «Агама Фильм». Компания планирует выйти на международный рынок с премьерными сериями − в первую очередь на территорию Европы.
В линейке студии «100 киловатт» − четыре анимационных сериала для дошкольников: образовательный проект «Домики», вышедший на платформе Youku в Китае, «Бобр добр», ранее проданный в Израиль, Финляндию, Казахстан, а также в Сербию и Албанию, «Ник-изобретатель», представленный на платформе Манго ТВ в Китае, и «Волшебная кухня», который также уже был показан в Китае, а в скором времени состоится премьера в Казахстане.
Три проекта представит студия анимации Platoshka: развивающий 3D-мюзикл «Цветняшки» для самых маленьких зрителей, 2D-сериалы «Б/У Кот» и «Агата: Королева Сада».
На MIPCOM в этом году будет представлены сервисы пост-продакшена из России. Компания Flysound, предоставляющая услуги продакшн и постпродакшн звука для кино, телевидения, музыки, рекламной и промо-продукции, планирует представить на кинорынке свои услуги пост-продакшна, найти международные продюсерские проекты для копродукции, а также проекты для совместного производства с зарубежными коллегами по постпродакшену. Основной акцент в представлении услуг компания планирует сделать на узкоспециализированных услугах − шумовое оформление, саунд-дизайн, а также предоставление услуг по звуку полного цикла.
Также участником рынка в этом году стала пост-продакшн компания Cyrillica.
Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене
05.10.2020 Автор: Артур Чачелов
Источник: Экспоконтент