Как и где снимали «Анчартед: На картах не значится»
Локации, трюки и декорации
10 февраля в российском прокате стартовала экранизация серии игр АНЧАРТЕД: НА КАРТАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ. Режиссером проекта выступил Рубен Фляйшер, продюсерами – Чарльз Ровен, Ави Арад и Алекс Гартнер. По сюжету фильма, опытный охотник за кладами Виктор «Салли» Салливан (Марк Уолберг) предлагает смекалистому Нейтану Дрейку (Том Холланд) отправиться на поиски сокровищ Фернана Магеллана, утраченных более пятисот лет назад домом Монкада. То, что изначально казалось простым грабежом, превращается в кругосветную захватывающую гонку. Напарники должны опередить безжалостного Сантьяго Монкада (Антонио Бандерас), который свято верит в то, что права на сокровища принадлежат роду Монкада. Если Нейту и Салли удастся найти и разгадать подсказки, им откроется одна из старейших в мире тайн. На кону стоит сокровище в $5 млрд и, возможно, судьба давно пропавшего брата Нейта. Но для этого Нейту и Салли придется научиться работать в команде. Также роли в проекте исполнили София Али и Тати Габриэль.
РАБОТА НАД ФИЛЬМОМ
По словам Тома Холланда, там, где было возможно, фильм был снят на натуре и в выстроенных декорациях, без подключения компьютерной графики. Так, были выстроены декорации склепа и церкви. Корабли также оказались почти настоящими – декораторы выстроили интерьеры, экстерьеры и специальные экстерьеры на подвесных платформах для сцены в полете. Также выстраивались катакомбы, сокровищница, выполненная в римском стиле, и пиратские корабли. Руководил строительством художник-постановщик Шеперд Франкель.
Также работа проходила и на натуре: снимались сцены в Санта-Мария-дель-Пи, готическом соборе XV века в Барселоне, где по сценарию и происходило действие. Штаб-квартира Монкада была организована в Эль Борне – здании викторианского рынка в Барселоне. Здание планировали превратить в библиотеку, но во время изучения фундамента были обнаружены остатки древней Барселоны. Теперь фундамент 150-летней постройки превращен в археологические раскопки. Съемочная группа решила, что такое место идеально подойдет для штаб-квартиры Монкада. «В фильме АНЧАРТЕД: НА КАРТАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ большое значение имеет пересечение античности и современности», – рассказал продюсер Алекс Гартнер.
Еще одной локацией, в которой история встретилась с современностью, стал аукцион, на котором Нейт и Салли пытаются получить старинный крест. Именно в этой сцене Старый Свет встречается с Новым Светом, антиквариат демонстрируется на фоне современного Нью-Йорка. Подходящую локацию Франкель нашел в самом сердце Берлина, в фешенебельном атриуме представительства Deutsche Telekom. Это старое кирпичное здание, выстроенное в 1800-х, фасад которого был преображен за счет стекла и металла. Внутри было просторное помещение, которое позволило снять сложные сцены: съемочная группа могла одновременно снимать следящих за аукционом и участвующих в торгах, множество участников и их команды, а также игру в кошки-мышки, которой эпизод заканчивается.
Затем охотники за сокровищами находят корабли Магеллана, в которых, как они были убеждены, находилось пропавшее золото. Так сцена превратилась в воздушное сражение двух средневековых кораблей. Франкель утверждал, что целостность фильма зависела от дизайна ветхих кораблей. «Эти старые посудины мариновались во влажной пещере более 500 лет, – рассказывает художник. – Поначалу казалось, что они того и гляди развалятся на части. При ближайшем рассмотрении становится ясно, что они напоминают пробитую пиньяту. Чем дольше продолжается битва, тем больше золота будет безвозвратно утрачено. Время работает против героев».
О ДРАКАХ И ДИНАМИЧНЫХ СЦЕНАХ
Стремясь к реалистичности, Фляйшер решил воспользоваться атлетизмом Холланда и снять столько динамичных сцен с актером, сколько только позволил сюжет. «Хочется, чтобы в динамичных сценах участвовали не только персонажи, но и их характеры, – продолжает Фляйшер. – Замечательно, когда в динамичной сцене находится секунда для разрядки смехом, а иногда и возможность для развития персонажа».
Например, сцена, в которой Дрейк выпадает из самолета и пытается спастись, перепрыгивая по грузовым контейнерам, была в третьей части игры Uncharted. «Разумеется, мы не выкидывали Тома из самолета. Но падения, в том числе болезненные, были. Том кувыркался, крутился, падал, висел, ухватившись за механический щуп робота, который выкидывал контейнеры. Следует отдать должное атлетизму и энтузиазму Тома – он в каждом дубле отрабатывал свою роль на 150 процентов», – рассказал Фляйшер.
Эта сцена снималась около четырех или пяти недель ежедневно. «В какие-то моменты я цеплялся за подвешенный в воздухе и бешенно крутящийся контейнер и держался до тех пор, пока меня не сбросит. Страховка, разумеется, меня ловила, но было все равно страшно. В целом это добавляло сцене аутентичности. Мы по-настоящему раздвигали границы того, что можно делать на съемочной площадке, чтобы динамичные сцены не уступали похожим сценам из игры», – вспоминает Холланд. По словам актера, для съемок в фильме ему пришлось тренироваться даже больше, чем готовясь к роли Человека-паука. «Это настоящее преображение из Питера Паркера в Нейтана Дрейка, – отмечает Фляйшер. – Том набрал мышечную массу, возмужал. Он нас каждый день удивлял».
«Получив приглашение участвовать в авантюрной экспедиции, Нейт не может поверить своим ушам, – рассказывает Фляйшер. – Он мечтал об этом всю свою жизнь, но явно не готов к путешествию. Он никогда прежде не выезжал из страны. Он никогда не прыгал с балкона четвертого этажа и не цеплялся при этом за люстру. Он никогда не пересекал Тихий океан на катере». Брэддок, напротив, хорошо подготовлена, как и сыгравшая ее Тати Габриэль. Это признают и Холланд, и Уолберг. «Когда я впервые встретился с Тати, невольно подумал: «Как она собирается играть страшную злодейку?» – признается Холланд. – Однако в первый же съемочный день она преобразилась, и я понял, как был неправ. В фильме есть сцена, в которой мы с ней деремся. Она ударила меня в грудь, и было по-настоящему больно. Я тогда спросил: «Ты что, владеешь единоборствами?» Оказалось, что у нее чёрный пояс по каратэ». Фляйшер отметил, что она преображалась не только внутренне, но и внешне, и керамбит практически стал продолжением ее руки.
Салли, как и самому Уолбергу, около 50 лет. Работая над динамичными сценами с участием персонажа, сценаристы опирались на характер героя. Фляйшер утверждает, что не знает никого, кто в 50 лет выглядел бы так же, как Марк Уолберг. «У него очень богатый опыт – тренируясь с каскадерами, он схватывал хореографию на лету, мы снимали все сцены с первого дубля. Он в отличной физической форме, а его способности усваивать материал можно только позавидовать».
Нейту и Салли помогает Хлоя Фрейзер, роль которой играет София Али. Она тоже не осталась без динамичных сцен, несмотря на то, что это для нее было в новинку. Так, она управляла катером, забиралась на фонтан, дважды перекатывалась через капот машины. «Если честно, то было страшновато, поскольку я понятия не имела, насколько крута Хлоя, пока не поиграла в видеоигры. Иногда я просто закрывала глаза, надеясь, что устою на ногах после трюка. К счастью, так и происходило», – вспоминает актриса.
Также Холланд ответственно подошел к образу бармена для начальных сцен фильма: он посещал курсы барменов, готовясь к этой роли. «Бармены лондонского ресторана Chiltern Firehouse разрешили мне зайти за стойку и даже обслужить нескольких клиентов, смешивая им коктейли. Надо сказать, я чувствовал себя за стойкой довольно уверенно».
12.02.2022