top banner

Где и как снимали «Дом Gucci»

Локации, костюмы, грим

2 декабря в российский прокат вышла новая картина Ридли Скотта ДОМ GUCCI – биографическая драма о трех десятилетиях истории семьи Гуччи, основанная на реальных событиях. Роли в проекте исполнили номинантка на премию «Оскар» Леди Гага, Адам Драйвер, оскароносные Аль Пачино, Джаред Лето и Джереми Айронс, а также номинантка на премию «Оскар» Сальма Хайек и Джек Хьюстон.

«Это фильм про власть, – считает Джаред Лето, – и про семью. Это фильм про страсть, искусство, творчество и, конечно, моду. Про верность и определенно про предательство. Эта история удивила и шокировала меня. Я думаю, зрителей тоже ждут потрясения. А знаменитые лоферы от Gucci уж точно обретут новое значение».

ВИЗУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

По словам художника-постановщика Артура Маркса, для Ридли Скотта было важно, чтобы визуальный стиль ДОМА GUCCI сочетал в себе элегантность и роскошь. Основное действие фильма по сценарию происходило в Риме, Милане, Нью-Йорке и Альпах, однако большая часть натурных съемок прошла в столице Италии и ее окрестностях, а студийных – на знаменитой киностудии «Чинечитта».

Помимо этого, ряд натурных и студийных эпизодов был сделан в Милане, в том числе одна сцена для имитации центра Манхэттена. Съемки также велись на одной из вилл у озера Комо. Итальянские Доломитовые Альпы заменили швейцарские.

«Мы провели тщательное исследование, понимая, что в картине должны быть представлены не только изделия Gucci тридцатилетнего периода, но и элементы коллекций различных дизайнеров одежды например, Лагерфельда и Версаче», – добавляет Маркс. Художник вместе с командой изучил массу журналов, фотографий и видеохроники тех лет, чтобы уловить облик каждого десятилетия.

Бутик Gucci на Манхэттене на Пятой авеню, который на самом деле снимали в Риме, по словам художника, был полностью отделан темным деревом, золотом и коричневым лаком, чтобы передать старосветский дух роскоши. С ним контрастирует галерея моды в Милане, которую посещает Патриция: она выполнена в духе модернизма, с вставками серебра и хромированной стали.

Самым культовым местом действия из нью-йоркских локаций была «Студия 54» – элитный дискоклуб конца 70-х, который посещали члены семьи Гуччи. Его, как и залы для дефиле, представленные в фильме, сконструировали в виде сцен-коробок на большом торговом складе недалеко от римского аэропорта и обставили соответствующим образом.

Также команда фильма превратила современный банк в Милане из стекла и полированного камня в бутик на Канал-стрит в Нижнем Манхэттене, торгующий фальшивым Gucci. Чтобы придать помещению пещерообразный вид, стены покрыли латексом на мыльной основе для последующего безопасного удаления. Затем внутри были расставлены продавцы залежалого товара на пластиковых и жестяных стендах. Снаружи здание украсили другими объектами того места и времени: почтовыми ящиками и телефонными будками, пожарными гидрантами и киосками с хот-догами.

Одним из самых ярких объектов был дом Родольфо Гуччи, который снимали на вилле Некки в Милане. Сейчас там находится музей, но раньше вилла принадлежала семье Некки (производителям швейных машин, итальянских аналогов «Зингера»). Кроме удаления некоторых элементов декора для установки камер, освещения и съемочной группы, в основном интерьер виллы остался нетронутым.

Еще одной роскошной виллой, показанной в фильме, стала итальянская резиденция Альдо Гуччи на озере Комо, созданная в стиле раннего классицизма-палладианства и обставленная антикварной мебелью. Первоначально, в XV–XVI веках, она служила резиденцией римского архиепископа, а впоследствии – и других предводителей духовенства.

Также в съемках было задействовано шале Маурицио Гуччи в швейцарских Альпах, сошедшее, по словам Маркса, со страниц журнала Architectural Digest, а также его современные апартаменты с высокими потолками и длинными залами для размещения коллекции живописи Маурицио, включая большое полотно кисти Руссо и несколько картин Ротко. 

Особый интерес для авторов представляла дизайн-студия Паоло Гуччи в Милане, для съемок которой команда использовала действующую студию дизайна текстиля в римском районе Трастевере. «Это была очень необычная дизайн-студия, где в сообщающихся помещениях одновременно работали пятеро дизайнеров текстиля, – вспоминает Маркс. – Ее отличает эстетика модернизма редкость для древнего города вроде Рима. Мне кажется, изначально это был какой-то склад, который затем перестроили: наставили множество перегородок и сделали стену из окон в духе Баухауса. Получилась отрада для глаз. Залитое светом пространство высотой в два этажа». 

В подборе обстановки для кульминационной сцены убийства Маркс немного отклонился от оригинальной истории. Настоящее место преступления в Милане – невзрачное и неподходящее для съемки, а авторы фильма хотели более напряженную атмосферу. Маркс нашел в Риме квартал с широкими улицами, который вполне мог заменить миланский. Там соседствовали здания разных эпох и стилей: Ренессанса, готики и ближневосточного.

Важное место в картине занимают винтажные классические автомобили второй половины XX века, которые художникам было необходимо разыскать и, в некоторых случаях, реставрировать. В их числе Mercedes 300 60-х годов и Ferrari GT4 70-х годов. В съемках участвовали и другие автомобили того периода: Maserati Indy 1971 года, которым управлял Альдо Гуччи, Porsche Targa, кабриолет Mustang 1968 года с двигателем 289 и Lancia Thema. Маркс внес изменения в спорткар FIA 1975 года Патриции Реджани-Гуччи, дополнив его специально разработанной виниловой крышей, поскольку оригинал-кабриолет плохо подходил для съемок. Музей истории Lamborghini также одолжил суперкар Lamborghini Diablo 1991 года. Копия C-Type Jaguar 1991 года была сделана по специальному заказу: производитель выпустил всего шесть экземпляров модели.

УБИЙСТВЕННАЯ КРАСОТА

Мода в ДОМЕ GUCCI – неотъемлемая часть повествования, подтверждающая достоверность происходящего. Как и художник-постановщик Маркс, художник по костюмам Дженти Йетс давно является частью производственной команды Ридли Скотта. 

Скотт тщательно продумывал образ главного женского персонажа, Патриции Реджани-Гуччи, которая в реальной жизни была законодательницей моды. По словам художника по костюмам, Леди Гага хотела повторить стиль своей матери, которая тоже очень следила за модой и обладала изысканным вкусом. В целом команда костюмеров разработала и подобрала для Патриции более семидесяти образов. Йетс уверена, что основополагающим элементом образа Патриции были аксессуары, особенно украшения: «Вместо одного ожерелья она надевает два, добавляет к ним крупные серьги. И не забыть про брошь, как правило, в форме какого-нибудь животного»

Почти все украшения были арендованы у лучшего ювелира Рима. Самые дорогие изделия предоставили ювелирные дома Boucheron и Bulgari. Туфли для Патриции специально заказывали в Риме, в компании Pompei.

Впервые зрители видят Патрицию Реджани, когда она выходит из машины рядом с офисом ее отца. Героиня одета в облегающий наряд, который, по словам Йетс, воспевает все лучшее в оригинальном дизайне от Yves Saint Laurent, но с небольшими изменениями, которые подчеркивают тонкую талию и фигуру Леди Гаги

Следующая сцена в жизни Патриции становится поворотной, ведь она встречает на вечеринке своего будущего мужа Маурицио Гуччи. На этот раз на ней наряд огненно-красного цвета, который тоже удачно подчеркивает фигуру. Режиссер фильма Ридли Скотт дал Йетс фотографию знаменитой итальянской актрисы Джины Лоллобриджиды, и именно этот снимок стал источником вдохновения при разработке стиля героини. Образ, в котором Патриция появляется на дне рождения Альдо Гуччи у озера Комо, точно повторяет фотографию, вплоть до прически и туго стянутой талии. 

Йетс рассказывает, что еще один наряд, в котором Патриция впервые приезжает в свой пентхаус в Нью-Йорке и танцует на террасе, был создан под впечатлением от работ фотографа Хельмута Ньютона. 

Свадебное платье Патриции также воспевает красоту Лоллобриджиды, которую итальянцы зовут «Ла Лолло». Кружево на это платье пришивали вручную. В реальности наряд Патриции был гораздо скромнее. «Ридли и Дженти решили, что платье должно быть ярким и ослепительным, ведь сцена свадьбы, несмотря на краткость, имеет большое значение в судьбе героини, – говорит Янг. – Кружевное платье это так по-итальянски и так роскошно! Зритель сразу поймет, что это самый счастливый и самый важный день в жизни Патриции». 

Большинство повседневных нарядов Патриции, которые она носит в 1980-х годах, являются отсылкой к узнаваемой классике. На экране появляются изящные платья разных цветов и из разных тканей. По задумке Янг, зауженные в бедрах юбки-клеш должны были придать походке героини некоторую игривость. 

Была и другая причина сделать повседневную одежду героини простой и однотонной, ведь к таким образам гораздо удобнее подбирать аксессуары. Каждое базовое платье Йетс дополнила ремнями, брошами и украшениями, чтобы воссоздать фирменный стиль Патриции. «Эти простые образы отражают экстравагантный образ жизни героини гораздо лучше кричащих нарядов», – считает Йетс.

Два наряда Патриции воссозданы по эскизам из архива Гуччи. В одном из них она едет в исторический центр Нью-Йорка, чтобы посмотреть на подделки под брендом Gucci. Второй наряд появляется в сцене, когда Патриция забирает дочь из школы. Это классический комплект из рубашки с символом Double G и кожаной юбки. 

В целом Йетс отметила, что костюмы Патриции не только подчеркивают ее любовь к классической моде, но и отражают то, как меняется персонаж за 30 лет, показанных в фильме. По мере развития сюжета наряды героини становятся все более элегантными и уникальными, что говорит о постепенном повышении самооценки. Например, комплект от Gucci с кожаной юбкой подчеркивает силу персонажа и помогает героине выстоять, когда в школе дочери ей передают документы о разводе. 

Далее по ходу фильма, уже после развода, Патриция выбирает совсем другой, более грубый комплект: кожаную куртку в байкерском стиле и джинсы. Героиня теряет свое блестящее положение и впадает в отчаяние. Куда-то исчезли вся ее экстравагантность и яркие украшения, которыми она раньше хвасталась.

В целом мужчины в фильме одеваются гораздо более консервативно, но в неизменно классическом стиле. Многие вещи точно так же сшиты на заказ. «Адам Драйвер обладает такими пропорциями тела, что всю одежду, даже очень хорошо сшитую, приходилось подгонять по фигуре, – говорит Йетс. – Рост под два метра, широкие плечи и грудь, и при этом очень узкая талия».

Костюмы для Драйвера, Пачино и Айронса сшил тот же нью-йоркский портной, к которому Йетс когда-то обращалась за костюмом для Дэнзела Вашингтона, сыгравшего в фильме ГАНГСТЕР. Другие костюмы для Пачино и Драйвера были созданы мастерами бренда Zegna. Костюмы Паоло в исполнении Джареда Лето были изготовлены Sartoria Attolini в Неаполе. Почти все его рубашки были сшиты на заказ мастерами бренда Anto из Беверли-Хиллз. Йетс рассказала, что все наряды для модных показов дизайнера-конкурента были сделаны на заказ. В фильме был воспроизведен модный показ дома Versace 1984 года. Весь дизайн с нуля прорабатывал Стефано де Нардис. Команда хотела точно повторить 80-е годы: широкие плечи, очень узкие бедра, высокие каблуки и потрясающие большие шляпы. Де Нардис также воссоздал модный показ бренда Tom Ford 1995 года. Были сделаны мужские костюмы из бархата ярко-желтых, розовых, насыщенных синих оттенков, а также кожаные куртки. Кроме того, Стефано работал над модным показом Паоло и вдохновлялся при этом узнаваемыми кубинскими мотивами: легкие наряды с обилием насыщенных терракотовых и коричневых тонов.

Дизайн грима для фильма ДОМ GUCCI придумывала Яна Карбони. По ее словам, при работе над всеми основными персонажами, включая уникального в своей необычности Паоло Гуччи в исполнении Джареда Лето, создатели пытались добиться определенной степени внешней достоверности. Пластическим гримом для Лето занимался шведский мастер Горан Лундстрём. Три недели Лундстрём и Лето работали, после чего они наконец пришли к результату, который устроил всех. Им удалось создать грим, который не только повторял облик Паоло Гуччи, но и подчеркивал его характер. В ходе съемок грим немного менялся, так как персонаж в фильме постепенно становился старше. «Мы хотели сделать Джареда максимально похожим на Паоло, но чтобы никто не заметил пластический грим», – отмечает гример. На достижение высокого уровня достоверности ежедневно уходило по четыре часа и даже больше. Вообще в фильме уместилось 30 лет жизни героев, и специалистам по гриму нужно было отразить особенности каждой эпохи, включая прически и макияж. Кроме того, команде было важно превратить актеров в настоящих звезд того времени – от Грейс Джонс до Энди Уорхола и Карла Лагерфельда. 

Саундтрек к фильму ДОМ GUCCI сплетен из поп-музыки, оперных композиций и джазовых ноток. Музыку с итальянским колоритом сочинил Гарри Грегсон-Уильямс (композитор фильма МАРСИАНИН). По его словам, в музыкальной теме прослеживаются основные этапы развития отношений Патриции Реджани и Маурицио Гуччи. 


07.12.2021 Автор: Виолетта Палий

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Cреди ясного неба: Перспективы российских кинокомиксов
Подробнее
«Министерство неджентльменских дел» удалось расписать на 1266 кинотеатров всего за один день
Подробнее
Онлайн-кинотеатр KION рассказал о новинках мая
Подробнее
Министр культуры Ольга Любимова может сохранить пост в новом правительстве
Подробнее
Предварительная касса уикенда: лучшей новинкой стала комедия «Как я встретил ее маму»
Подробнее
Михаил Мишустин внес на рассмотрение Госдумы кандидатуры Ольги Любимовой и Татьяны Голиковой
Подробнее
Ольга Любимова официально переназначена на должность министра культуры
Подробнее
Кинопремия «Ника» объявила номинантов за 2022 и 2023 годы
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Европейский кинорынок сменил директора
Подробнее
Официальная касса России: фильм «Сто лет тому вперед» стал самой успешной российской фантастикой
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 16–19 мая 2024 года
Подробнее
Профильный комитет Госдумы поддержал кандидатуру Ольги Любимовой на пост министра культуры
Подробнее
В Каннах открывается 77-й международный кинофестиваль
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Каждый мечтает о собаке» опережает «7 дней, 7 ночей»
Подробнее
МТС выделила 6 млрд рублей на собственный аналог YouTube и TikTok
Подробнее
МТС рассказала о своих медиаактивах в рамках открытой конференции
Подробнее
Аккредитация на фестиваль «Медвежонок» продлится до 20 мая
Подробнее
«СберИнтертеймент» отсудил у «Телеспорта» 109,9 млн рублей долга
Подробнее