
Как снимали фильм «Иллюзия обмана 2»
Места съемок, декорации и настоящая магия
Действие ИЛЛЮЗИИ ОБМАНА 2 начинается в Нью-Йорке, где наступила развязка первого фильма, однако вскоре оно приобретает международный размах: «Всадники» оказываются в Макао, а затем в Лондоне, где происходит их финальная схватка с противником.
Будучи одним из самых богатых городов, Макао расположен на полуострове, относящемся к материковому Китаю, однако у него гораздо больше общего с Гонконгом – еще одной бывшей европейской колонией. Макао был колонизирован португальцами в шестнадцатом веке, а с 1999 года является частью КНР. «Тут очень интересная смесь разных архитектурных стилей, – говорит сценарист Бобби Коэн. – Португальское арт-деко тридцатых годов соседствует с современными азиатскими зданиями, а некоторые части города сильно смахивают на Лас-Вегас. Такое невозможно сымитировать. Уличные сцены были совершеннейшим безумием. Мы наняли около ста человек массовки, однако к концу съемок у нас было около пятисот человек».
Город пропитан волшебством так же, как Новый Орлеан в предыдущей картине. Португальцы первыми привезли в Азию европейскую магию, и с тех пор она успела пустить там корни. Фигурирующая в фильме «Волшебная лавка Йонга» (Iong’s Magic Shop) – известное старинное место, которое существует на самом деле. Кроме того, Макао во многом напоминает Лас-Вегас – блеском и роскошью, дорогими отелями и казино, которые магнитом притягивают азартных игроков со всего мира. Один из них, Sands Macao Hotel, разрешил снимать в своем действующем казино. Более того, туда запустили дрон с прикрепленной к нему камерой, который следовал за актерами.
В павильонах лондонской киностудии художник-постановщик Шэрон Сеймур создала несколько интересных интерьеров, среди которых белоснежная ультрасовременная лаборатория, темное и пыльное царство магии, и пентхаус Уолтера (с дорисованным на постпродакшене видом Макао). Кроме того, в заброшенном здании в центре Лондона Шэрон создала настоящий многоуровневый азиатский рынок. По словам художницы, чтобы добиться максимальной аутентичности, она глубоко погрузилась в тему фокусов и иллюзий. «Весь коридор в моем офисе был увешан афишами фокусников», – вспоминает она.
Большая часть съемок проходила в Великобритании. К примеру, в фильме можно увидеть знаменитую Гринвичскую лабораторию, где проходит нулевой меридиан, и доки Тилбери в Лондонском порту. Головоломный фокус Атласа с дождем снимался в Королевской военно-морской академии все в том же Гринвиче, а Лула проделывает свои трюки перед знаменитым клипером «Катти Сарк».
Художник по костюмам Анна Б. Шепард одела персонажей, учитывая изменения, которые произошли с ними после событий первого фильма. К примеру, Атлас больше не носит кофты с капюшоном, а одевается в модные, хорошо сидящие вещи, благодаря которым ощущается, что он повзрослел. Что же касается новых героев, то тут у художницы была полная свобода создавать их образ с нуля. Так, персонажа Дэниэла Рэдклиффа, чтобы дистанцировать его от Гарри Поттера, одели красиво, но вместе с тем слегка эксцентрично: он носит бархатные туфли без носков и одевается в «Вивьен Вествуд». Кроме того, для сцен на рынке Шепард закупила сотни предметов одежды, чтобы создать убедительные портреты среднестатистических жителей Макао.
Вновь к работе над фильмом были привлечены лучшие фокусники и иллюзионисты мира. Они помогали в подготовке трюков, исполняемых актерами перед камерой при минимальном или нулевом добавлении компьютерной графики. «Мы решили включить в фильм как можно больше настоящих фокусов и обучить им актеров, – комментирует режиссер Джон М. Чу. – Важно, чтобы зритель не заподозрил нас в жульничестве, и мы действительно его не обманываем. Мы на самом деле показываем фокусы в режиме реального времени, без монтажных склеек. А позже в фильме мы показываем, как именно были сделаны те или иные трюки, и это отдельное удовольствие». Поэтому перед съемками актеры в течение нескольких недель тренировались показывать фокусы, часами упражняясь в ловкости рук и стараясь научиться говорить и двигаться как профессиональные фокусники. Марк Руффало для фильма даже научился выдувать огонь.
Среди консультантов фильма были знаменитый менталист и фокусник Кит Берри и всемирно известный иллюзионист Дэвид Копперфильд, ставший сопродюсером картины, а также мастера карточных фокусов Андрей Жих и Блейк Вогт. Актеры не посрамили своих наставников, за короткое время освоив довольно сложные вещи. К примеру, Дэниэл Рэдклифф так долго тренировал один трюк, что теперь может выполнять его не глядя, Дэйв Франко стал настоящим асом по части кидания и ловли карты, а Лиззи Каплан может поймать карту даже волосами. Что же касается Вуди Харрельсона, то у него была задача еще сложнее, ведь ему приходилось иметь дело не с картами, а с человеческим сознанием. Андрей Жих уверяет, что по части гипноза Харрельсон теперь даст фору профессионалам этого дела, и, реши он променять актерскую карьеру на ремесло гипнотизера, всем пришлось бы несладко.
И все же главной целью всей команды фокусников было передать то детское ощущение чуда, которые мы утрачиваем, становясь взрослыми. «Вырастая, мы начинаем понимать, как устроен мир, и это лишает нас способности удивляться, – рассуждает Кит Берри. – Вот для чего мы, фокусники, нужны: выступая одновременно перед тысячами людей, мы просто позволяем им на мгновение забыть о повседневной жизни и своих проблемах и вновь научиться удивляться чудесам».
10.06.2016