top banner

Где и как снимали фильм «Малефисента: Владычица тьмы»

Локации, декорации, спецэффекты, костюмы, грим

Норвежский режиссер Хоаким Роннинг (ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: МЕРТВЕЦЫ НЕ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ, КОН-ТИКИ) собрал опытную творческую команду, чтобы воплотить на большом экране свое видение новой истории МАЛЕФИСЕНТЫМАЛЕФИСЕНТА: ВЛАДЫЧИЦА ТЬМЫ − это головокружительная история, которая разворачивается на просторах эпического, визуально богатого и очень живописного мира, созданного руками  художника-постановщика Патрика Татопулоса и его команды. Хоаким Роннинг ранее не работал с Татопулосом, но хотел, чтобы с первых кадров новая картина поражала своей реалистичностью и масштабом. «Мы хотели, чтобы все стало больше и эффектнее, но в то же время мы должны были сохранить элементы, которые сделали первый фильм столь популярным у зрителей, − говорит режиссер. − Тем не менее нашей целью было создать вселенную, огромное визуально богатое пространство, которое бы без труда вместило в себя наше кино». 

«При работе над сиквелом мне очень понравился тот факт, что я мог четко следовать художественным решениям первого фильма, но при этом у меня была возможность создавать новые образы, − говорит Татопулос. − Болота достались нам в наследство от первой картины, так что там уже была свой эстетика, но мир за пределами Топких болот стал совсем другим. У нас появились новый замок и новый город, а также убежище темных эльфов, которое само по себе является целым миром – и эти локации, эти миры играли очень важную роль в сценарии». 

«Мы не пытались выдержать всю картину в одной стилистике, − продолжает Татопулос. − В ней наши четыре мира очень отличаются друг от друга. Это волшебный мир Топких болот с замком Авроры, город Альстед, замок королевы Ингрит и убежище темных эльфов».

Съемки фильма происходили в павильонах знаменитой студии Pinewood Studios в окрестностях Лондона с мая по август 2018 года. Большинство декораций были возведены в шести павильонах и на огромной открытой площадке студии, а затем отснятые материалы были визуально дополнены и усовершенствованы на этапе постпроизводства. Съемочная группа также потратила одну неделю на работу на натурных локациях в разных уголках Великобритании.

Самой большой декорацией, возведенной на открытой площадке, стала декорация города Альстед и его центральной площади, там же были построены декорации территории, прилегающей к замку Альстеда, включая главный газон, главные ворота и реку, огибающую замок. Во вместительных павильонах студии Pinewood Studios были размещены декорации внутренних помещений замка Альстед, включая главный зал, королевскую часовню, покои короля, гардеробную королевы, гостевые покои и балкон. 

Возведение реальных физических декораций этих поражающих воображение миров помогло актерам максимально погрузиться в заданные обстоятельства. «Для меня как кинематографиста возможность в буквальном смысле прогуляться по этим мирам, созданным Патриком, была настоящей роскошью, − говорит Роннинг. – Разумеется, у нас также была масса голубых и зеленых экранов, компьютерная графика, но я с особым трепетом вспоминаю каждый день съемок в масштабных реальных декорациях». 

Декорации интерьеров замка Альстед были разнесены по пяти разным павильонам из-за их огромного размера. Замок является монолитом, символизирующим стремление королевства людей к величию и процветанию. «Нам хотелось, чтобы он был большим, заполняющим пространство, и масштаб помог нам произвести этот эффект», − говорит Татопулос. − Изначально мы планировали готический стиль, но затем решили не привязываться к строго готическому периоду XI, XII или XIII века, а создать особую собственную эстетику. Это средневековый стиль с легкими готическими мотивами, подобный тому, что можно было бы увидеть на стыке веков». 

Обеденная комната представляет собой огромный зал с 30-метровым сводчатым потолком, обеденным столом длиной 20 метров и троном, высота которого превышает 8 метров. «Все должно было быть крупнее, чтобы соответствовать замку. Мы не могли поместить туда обычный стол, обычный трон или обычный флаг, − говорит Татопулос. − В замке такого размера все должно было отражать его масштаб. Королева Ингрит хочет, чтобы посетители чувствовали себя крохотными, поскольку это дает ей возможность подчеркнуть свое величие». 

Армия плотников и искусных мастеров без устали работали плечом к плечу, чтобы воплотить эти фантастические миры в реальность. «Фильмы Disney славятся своим размахом и красотой. Это одна из причин, почему участие в них считается большой честью, − говорит Анджелина Джоли. − Но эту конкретную картину Хоаким Роннинг рассматривал как большую остросюжетную оперу. Масштаб невероятен, и нам предстоит увидеть очень интересные новые миры». 

Всего в фильме три замка, два оставшихся – это замок Авроры на Топких болотах и замок Малефисенты. Малефисента сама создала свой замок, и Татопулос инстинктивно почувствовал, что должен следовать ее эстетике. В итоге получился замок, в котором отсутствуют прямые линии, созданный из материалов, встречающихся в лесу, таких как листва, корни и лианы.

Декорация Топких болот была построена в павильоне студии Pinewood и включала в себя две реки с водопадами, живые экзотические растения с настоящими цветами. Поскольку все было живым, температура в павильоне строго контролировалась, и все нужно было постоянно поливать. Физические декорации снова дали актерам ощущение текстуры и реализма. 

Главный художник картины тесно сотрудничал с оператором Генри Брэмом в области освещения декораций. «Благодаря разным подходам к свету нам удалось создать совершенно уникальную атмосферу в различных построенных нами мирах», − говорит он.

Художник по костюмам Эллен Мирожник создала яркие образы для каждой из трех женщин, находящихся в сердце этой истории. Помимо бесчисленных нарядов для Малефисенты, Авроры и королевы Ингрит, ее департамент также пошил костюмы для около шестисот актеров массовки. С первого дня Эллен Мирожник представляла себе королевство Альстед как новое, многолюдное и более урбанистическое. Держа это в уме, она задалась вопросом, а как бы выглядела более современная сказка в период позднего Средневековья, граничащего с эпохой Возрождения? «Обладая свободой создать новую эру, мы расширили выбор тканей, палитру цветов и кроя», − говорит она.

Как самый сильный персонаж фильма, Малефисента должна была возвышаться над всеми остальными, никогда не сливаться с толпой и всегда демонстрировать свой уникальный силуэт. «Малефисента – это легендарная фигура, − объясняет Эллен Мирожник. − Так что нужно иметь возможность продолжить эту линию, но немного повысить ставки. Она – кинозвезда черно-белого кино в мире сказок, и это идея, с которой мы начали. Ее кожа максимально выбелена, губы красные, а телу приданы четкие, строгие формы. Ее аксессуары созданы из органических и природных материалов, включая кости, золото, а также черные бриллианты и изумруды».

Стилист и гример Пол Гуч возглавил команду из 44 специалистов, задействованную при работе над фильмом. Помимо создания причесок и грима для главных персонажей в их задачу также входила подготовка к съемкам сотен актеров массовки. Концепция грима Анджелины Джоли была предложена ее личным гримером Тони Джи, который работал с актрисой и на первой картине. Гламурно-устрашающий образ включает в себя рельефные скулы, бледную кожу, идеальные дуги бровей и один выдающийся элемент из анимационной картины – ярко-красные губы. На создание данного образа каждый день уходило 2–3 часа. Тони Джи хотел добиться классического образа кинозвезды 1940-х годов в духе Марлен Дитрих и перепробовал ряд разных оттенков красного, прежде чем остановиться на помаде M·A·C Matte Lipstick Russian Red. В макияже глаз Малефисенты использовалась подводка, переходящая в густые тени и тушь №7. Завершают образ Малефисенты скульптурные скулы, которые наносились Арьеном Туитеном, протеже Рика Бейкера, автора оригинального образа Малефисенты.

Специалисту по визуальным эффектам Грегу Брозеничу было где развернуться, учитывая огромный масштаб истории и количество волшебных существ, которые были полностью созданы с помощью компьютерной графики. По словам Брозенича, большая часть визуальных эффектов, задействованных в фильме, была создана для эпической битвы, развернувшейся у замка Альстеда, многие из которых имели отношение к секретному оружию, созданному по заказу королевы Ингрит. Ее творение – смесь волшебной пыльцы с железным порошком, имеющая ярко-красный свет, − губительно для волшебных созданий, обитающих на Топких болотах, и это гениально воплощено на экране в виде взрывов красного дыма в небе.

Постановщик трюков Джо Макларен была не менее занята. Сюжет предполагал огромное количество сцен полета с участием главных персонажей, а также около сорока актеров второго плана, играющих темных эльфов. В сценах полета применялась методология, подобная той, что использовалась в первом фильме, но динамика и сложность трюков в сиквеле существенно возросла.

Крылья Малефисенты, у которой было три разных образа, а также крылья темных эльфов были созданы с помощью компьютерной графики на этапе постпроизводства, но симуляция полета снималась непосредственно на площадке. Работая в связке с постановщиком трюков Саймоном Крейном, Макларен и ее команда стремились сделать сцены полета визуально легкими и максимально реалистичными, в то же время заботясь о безопасности актеров.

«У нас есть специальное приспособление вилочного типа, которое крепится к бедрам актера и удаленно управляется оператором, − говорит Макларен. − Оно дает актерам возможность парить и пикировать, и выглядит это очень плавно и естественно. Мы также можем крепить это приспособление к тележкам и к натянутым тросам, что позволяет не поднимать актеров высоко в воздух из соображений безопасности и помогает им освоиться». 

Макларен ранее уже работала с Анджелиной Джоли и помнит, что она прирожденный каскадер. «Анджелине не нужны дублеры, − говорит она. − У нее отличная мышечная память и огромный опыт работы на тросах, так что ей нужно показать что-то всего один раз, и она тут же безукоризненно выполняет поставленную задачу». «Я обожаю летать. Мне нравится все это снаряжение, хореография трюков, − подтверждает Джоли. − И здесь работы на тросах было в избытке. Мы с Эдом Скейном от души полетали, и это было здорово!»

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram 


18.10.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: WDSSPR Disney

Самое читаемое

Кинотеатры вновь откажутся от предсеансовых показов на майские праздники
Подробнее
Касса четверга: «Кракен» возглавил прокат
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Кракен» вырвался в лидеры
Подробнее
Касса России: «Кракен» возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 14–20 апреля 2025 года
Подробнее
Фонд кино продлил прием заявок на поддержку оснащения кинозалов в новых регионах
Подробнее
«МТС Медиа» объединяет управление онлайн-сервисами в контентный кластер KION
Подробнее
Новый фильм во вселенной «Звездных войн» с Райаном Гослингом выйдет в 2027 году
Подробнее
Московский питчинг дебютантов в рамках ММКФ объявил победителей
Подробнее
«Святая Анна»: истории на общем фоне истории
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию за 2024 год
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Кракен» уверенно возглавил прокат
Подробнее
В Москве состоялась премьера сериала «Урок»
Подробнее
Церемония вручения Евразийской кинопремии состоится в декабре
Подробнее
Американская киноакадемия установила новые правила для «Оскара»
Подробнее
Названы самые популярные сети доставки контента у российских пиратов
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 24–27 апреля
Подробнее
Международная касса: «Minecraft в кино» все еще на вершине
Подробнее
Американская касса: сразу два проекта Warner Bros. оказались в тройке лидеров
Подробнее
Онлайн-кинотеатры обсуждают смягчение законопроекта о прокатных удостоверениях для стримингов
Подробнее