top banner

«Омерзительная восьмерка»: как это снимали

Раритетные камеры, проблемы с погодой, необычный реквизит

Съемки ОМЕРЗИТЕЛЬНОЙ ВОСЬМЕРКИ начались в начале 2015 года в Теллурайде штата Колорадо. Для этого Тарантино воссоединился с исполнительным продюсером БЕШЕНЫХ ПСОВ, КРИМИНАЛЬНОГО ЧТИВА и ДЖЕКИ БРАУН Ричардом Н. Гладштейном и продюсером Стэйси Шер, с которой он работал на КРИМИНАЛЬНОМ ЧТИВЕ и ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННОМ. Расположенный в Скалистых горах Теллурайд был выбран для съемок благодаря своим суровым, нетронутым пейзажам. Лавка была построена на семейном ранчо семьи Шмидов. «Для жесткого, бескомпромиссного, безжалостного зимнего вестерна нужна суровая, безжалостная, холодная, зимняя земля, – говорит Стэйси Шер. – Близость Скалистых гор, изображающих Вайоминг, дает понять, что персонажам придется несладко».

После того, как была выбрана натура, художник-постановщик Ёхэй Танеда, создавший знаменитый «Дом  голубых листьев» в УБИТЬ БИЛЛА, придумал интерьер, руководствуясь указаниями, содержавшимся в сценарии Тарантино. Будучи поклонником вестернов, Танеда была рад возможности поработать над этим жанром. Строго говоря, «лавкой» это место можно назвать с известными оговорками. «Я прочел сценарий, и там это место описывалось как что угодно, но только не как лавка», – рассказывает арт-директор Ричард Джонсон. И действительно, даже герои фильма комментируют эту странность. «А, понятно, «лавка» – это шутка такая», – замечает, осмотревшись, Крис Мэнникс.

И все равно все интерьеры создавались с огромной тщательностью и вниманием к деталям. «Выдвигаешь ящик, а там что-то лежит, – рассказывает Шер. – В декорациях все было стопроцентно реалистичным». «Даже после двенадцати недель съемок можно было побродить вокруг, открывая для себя новые штуки на полках, странные бутылочки, патроны, продукты, специи. Такое ощущение, что все ровно так, как должно быть», - говорит Гладштейн. В итоге получилась очень живая и достоверная обстановка.

В то время как Танеда и его команда трудились над помещением, художник по костюмам Кортни Хоффман создавала узнаваемые образы для каждого персонажа. «В фильме всего шестнадцать действующих лиц, и действие происходит в один день, но это давало бесконечное количество возможностей, поскольку нужно было оживить все архетипы вестернов, – рассказывает Хоффман. – Квентин – человек бесстрашный; он принимает решения, которые поначалу пугают, но впоследствии всегда оказываются идеальными». «Кортни Хоффман нужно было создать образы-иконы – каковыми, собственно, являются и герои фильмов Тарантино, и их костюмы, – говорит Шер. – Они всегда культовые, классные, и потом все хотят одеваться точно так же. Кроме того, они должны были быть функциональными и соответствовать определенной исторической эпохе и обстоятельствам действия. У Хоффман получилось». 

Основной съемочный период фильма начался 7 января 2015 года. Но мягкая зима угрожала съемкам, для которых требовалась метель. Продюсеры планировали снимать внутри во время хорошей погоды, и снаружи – во время снегопада, который заставил себя подождать. Актерам все время приходилось быть готовыми к тому, что их вызовут, на случай внезапной перемены погоды, и психологически справляться с постоянным ожиданием было гораздо сложнее, чем с холодом и высотой. Потому актеры и члены съемочной группы вместе с местными жителями и работниками близлежащих курортов с удовольствием поучаствовали в сжигании лыж – городском обычае, призванном вызвать так нужный региону снег. И, действительно, разразилась сильная буря, благодаря которой кинематографистам удалось завершить съемки. После этого они переместились в павильоны на лос-анджелесской киностудии, где специальная холодильная команда воссоздавала теллурайдский воздух. «Квентин любит, чтобы все было по-настоящему, чтобы дыхание на морозе не было искусственным – он хочет видеть ваше дыхание», – комментирует Гоггинс. 

Однако реальный пар изо рта актеров – это далеко не самое трудновыполнимое требование режиссера. Изначально Тарантино решил, что ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА должна была быть снята «на великолепной семидесятимиллиметровой пленке». Больше того, режиссер пошел еще дальше: он решил снимать фильм в давно не использовавшемся формате Ultra Panavision 70, который в последний раз применялся на съемках фильма ДЖИХАД в 1966 году. В отличие от традиционных сферических объективов, в такой камере задействованы анаморфотные объективы, обеспечивающие соотношение 2.76:1. Система Ultra Panavision 70 использовалась всего в 10 фильмах, снятых в 60-х годах. Но Тарантино это не остановило.

«70 мм пленка идеально подходит для того, чтобы запечатлеть суровые пейзажи вестерна, снег, красоту этих мест», – говорит Тарантино. При этом он отмечает, что широкоэкранные форматы позволяют лучше передать напряжение в интерьерных сценах, как бы приближая нас к персонажам. «В общем, не думаю, что такой формат подходит лишь для кинопутешествий», – заключает режиссер. «Широкоэкранное изображение затягивает зрителя и усиливает саспенс, когда восьмерка героев собирается в лавке Минни», – соглашается с ним продюсер Шеннон МакИнтош. По мнению оператора Роберта Ричардсона, выбранный формат придал зрелищу клаустрофобическое ощущение, поскольку становятся видны все стены. Они словно окружают зрителя, что еще больше усиливает воздействие игры актеров.

Однако ширина изображения – не единственное, из-за чего Тарантино выбрал Ultra Panavision 70. Пленка придает изображению глубину, цвет и свет, на которые не способна цифра. Потому в ОМЕРЗИТЕЛЬНОЙ ВОСЬМЕРКЕ картинка не только четкая (за что обычно хвалят цифровое изображение), но и очень красивая.

Однако, несмотря на то, что съемочной группе и актерам необычайно понравилось работать в Ultra Panavision 70, появление цифрового кино практически вытеснило традиционную киносъемку. В прошлом году Тарантино, Кристофер Нолан, Джей Джей Абрамс и несколько киностудий сообща поддержали «Кодак», что позволило компании продолжить выпуск пленки – а «Кодак» в свою очередь, помог ОМЕРЗИТЕЛЬНОЙ ВОСЬМЕРКЕ реализовать все задуманное и превратиться в кинофильм. 

В Panavision, покопавшись на складах, нашли пятнадцать объективов, причем некоторые из них использовались на съемках колесниц в БЕН ГУРЕ 1959 года. Объективы слегка модифицировали, чтобы сделать их совместимыми с современными камерами. Кроме того, их подвергли специальным испытаниям, чтобы посмотреть, смогут ли они выдержать холод и влажность. Ассистент оператора Грегор Тэвеннер был в восторге от того, как хорошо сохранились объективы. «Это напоминало откупоривание дорогого красного вина пятидесятых годов», – говорит он. 

Старая техника превзошла все ожидания, напомнив актерам и членам съемочной группы, насколько насыщенным выглядело изображение у широкоэкранных шедевров шестидесятых. Более того, в Panavision пошли еще дальше, разработав кассеты на 2000 футов (примерно 610 метров) кинопленки. Это позволило проигрывать перед камерой целые эпизоды от начала до конца без необходимости перезарядки. Это позволило Тарантино снимать по несколько дублей подряд, причем один дубль мог длиться пять, шесть, а то и семь минут.

Поскольку Тарантино чтит не только пленку, но и старую систему кинопроката, ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА была выпущена в кинотеатрах, оснащенных оборудованием для показа фильмов, снятых на 70 мм пленку. Всего в мире работало 123 таких копии: 96 из них в США. Одна из них была в Москве, в столичном кинотеатре «Октябрь». Однако чтобы найти, собрать и заставить работать установку для показа такой копии организаторам и прокатчикам потребовалось немало повозиться. Все это делалось для того, чтобы выпуск картины в таком формате был максимально похож на то, как это происходило вплоть до 1970-х годов прошлого века, когда некоторые особо важные и в разных смыслах большие фильмы сначала шли в ограниченном прокате, с музыкальными увертюрами, выпуском специальных программок, антрактами и т.д. Все удалось, и российские фанаты смогли оценить первоначальную задумку режиссера в полной мере.  

 


15.01.2016 Автор: Артур Чачелов

Источник: Централ Партнершип

Самое читаемое

Кинотеатры вновь откажутся от предсеансовых показов на майские праздники
Подробнее
Касса четверга: «Кракен» возглавил прокат
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Кракен» вырвался в лидеры
Подробнее
Касса России: «Кракен» возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 14–20 апреля 2025 года
Подробнее
Фонд кино продлил прием заявок на поддержку оснащения кинозалов в новых регионах
Подробнее
«МТС Медиа» объединяет управление онлайн-сервисами в контентный кластер KION
Подробнее
Новый фильм во вселенной «Звездных войн» с Райаном Гослингом выйдет в 2027 году
Подробнее
Московский питчинг дебютантов в рамках ММКФ объявил победителей
Подробнее
«Святая Анна»: истории на общем фоне истории
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию за 2024 год
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Кракен» уверенно возглавил прокат
Подробнее
В Москве состоялась премьера сериала «Урок»
Подробнее
Церемония вручения Евразийской кинопремии состоится в декабре
Подробнее
Американская киноакадемия установила новые правила для «Оскара»
Подробнее
Названы самые популярные сети доставки контента у российских пиратов
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 24–27 апреля
Подробнее
Международная касса: «Minecraft в кино» все еще на вершине
Подробнее
Американская касса: сразу два проекта Warner Bros. оказались в тройке лидеров
Подробнее
Онлайн-кинотеатры обсуждают смягчение законопроекта о прокатных удостоверениях для стримингов
Подробнее