
«Фантастически сложная четверка»
Как создавались костюмы, декорации и спецэффекты к блокбастеру студии Fox
Для съемок фильма ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЧЕТВЕРКА Джош Транк вновь пригласил оператора-постановщика Мэттью Дженсена, с которым они вместе работали над триллером ХРОНИКА. В отличие от предыдущего фильма, снятого в псевдореалистичном стиле ручной камерой, в этой ленте используются более классические приемы съемки, в основном с применением закрепленной на рельсах тележки, камер, установленных на кранах, и камер Steadicam. Мэттью Дженсен использовал цифровые камеры Arri Alexa, пригодные для профессиональной киносъемки с форматом Super 35. «Эти камеры отлично нам подошли, поскольку почти в каждой сцене используются спецэффекты, – рассказывает Мэттью.– Поэтому легче работать в цифровом формате. Я бы не смог точно так же снять ФАНТАСТИЧЕСКУЮ ЧЕТВЕРКУ на пленку, потому что я работал при таком низком уровне освещенности, и слишком много освещения было интегрировано в декорации, так что камера Alexa обеспечивала мне намного больше гибкости».
Чтобы на экране все выглядело реалистично и правдоподобно пришлось использовать много дополнительных источников света. Освещение, которые мы видим в кадре, это освещение, которое было на площадке во время съемок. Оператору пришлось активно работать с художником-постановщиком Крисом Сигерсом и декоратором Виктором Золфо, а также всем художественным отделом, чтобы встроить в декорации много дополнительных источников света.
ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЧЕТВЕРКА практически полностью снята в городе Батон-Руж, штат Луизиана. Первые несколько недель съемки шли в павильонах, полностью занимая три больших помещения центра Celtic Media, где размещались различные декорации. Внутри огромного Павильона 4 художники создали декорации подземной лаборатории Института Бакстера, где Рид вместе с другими учеными и техниками строит шаттл Квантум Гейт, в котором они совершат свою неудачную телепортацию. Сооружение декораций заняло три месяца, и Крис Сигерс задействовал все пространство огромного павильона, включая реальные стены здания, как часть лаборатории. Хотя лаборатория использует научно-фантастические технологии, он хотел, чтобы все основывалось на реально существующих технологиях. «Здесь все связано с силами и энергией, поэтому мы использовали в основном катушки, медь и другие элементы для создания правдоподобной атмосферы», — говорит Крис Сигерс. Дизайн декораций лаборатории также был выдержан в соответствии с планом освещения: много светильников, флуоресцентные лампы, освещение на стенах. Везде использовали светодиодные лампы, потому можно было регулировать цвет и интенсивность освещения и создавать ощущение дня или ночи.
Павильон 6 стал основным местом для съемок сцен, происходивших в параллельном измерении.Для режиссера Джоша Транка были очень важны свет и текстура, а потому во время разработки концепции параллельного мира сотрудники художественного отдела студии исследовали изображения поверхности различных планет. Для съемки эпизодов с участием актеров, была построена огромная платформа из специальной синей пены, а вокруг нее соорудили высокий зеленый экран, который специалисты по спецэффектам позднее заменили изображением таинственного параллельного мира и необычно текстурированной поверхностью, каменистой территорией, опасными долинами, парящими каменными колоннами, светящимися камнями, крутыми утесами, лавой и извергающимся оранжевым пеплом. Интересно, что когда снимали первый визит команды героев в параллельный мир, актеров одевали в специальные костюмы, похожие на те, что есть у космонавтов для выхода в открытый космос, а между съемками эти костюмы нужно было хранить в особых холодильниках.
Сами костюмы рарабатывал художник Джордж Литтл Он использовал контролирующие температуру «умные» ткани итальянской текстильной компании Eurojersey. Костюмы, изготовленные из лайкры, хорошо пропускали воздух в течение долгих дней съемки и могли растягиваться, что было удобно при исполнении каскадерских трюков или боевых сцен. Костюмы были изготовлены специализированной компанией Film Illusions (работала над созданием костюмов для ТОРА и ЗВЕЗДНОГО ПУТИ.
При изготовлении герметичных костюмов, позволяющих владельцу осуществлять нейронную передачу информации для управления своим состоянием, в качестве прототипа частично использовали костюмы, разработанные для людей, страдающих нервно-мышечными заболеваниями, например, множественный склероз или церебральный паралич. Для тех сцен, где один из героев охвачен огнем, использовали специальный интерактивный костюм, который потом полностью передавался на экране с помощью компьютерной графики, уже на этапе постпроизводства. Он содержал сотни ярких, пульсирующих желтых и оранжевых светодиодов, которые даже могли служить как источник света для освещения элементов декораций, словно отблески пламени. Управление светодиодами осуществлялось дистанционно с регулирующего пульта.
Событие, так изменившее Фантастическую четверку в лаборатории Института Бакстера, сильно повлияло и на жизнь их спутника Виктора фон Дума, случайно оставшегося в параллельном измерении. Костюм, в котором он был во время эксперимента, прочно соединился с кожей, а шлем стал маской на его лице. Остальная часть тела покрыта темным, изодранным плащом, сделанным из флага, забытого Четверкой. Костюм злодея Виктора (шея, тело, руки и перчатки) сделали из силикона и спандекса, а маска и шлем – из прозрачного полиуретана, искусно раскрашенного изнутри.
ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЧЕТВЕРКА содержит около 1200 кадров с компьютерной графикой. Управление таким огромным объемом осуществлял обладатель премии «Оскар» супервайзер по визуальным эффектам Кевин Мак. Для создания параллельного измерения он построил в цифровом формате окружающую среду в соответствии с эскизами Криса Сигерса. «Замысел был в том, что это измерение параллельно нашему, возможно, это – вариант Земли или вообще другой планеты, — поясняет Кевин Мак. — Это очень напоминает Землю в доисторический период, но это – все же другой мир, потому что это другое измерение, которое развивалось по-другому. Его особенности отражены в том, что произошло с нашими героями, в тех необычных возможностях, которые они получили».
Для превращения одного из героев в огромное каменное существо потребовались общие усилия специалистов по визуальным эффектам, которые работали на площадке, и сотрудников компании Moving Picture Company, всемирно известного центра по созданию визуальных эффектов, принимавшего участие в съемке таких блокбастеров как ЛЮДИ ИКС: ДНИ МИНУВШЕГО БУДУЩЕГО, ГОДЗИЛЛА и СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ. Оновные сложности в создании нового образа Бена Гримма были связаны со средствами «захвата актерской игры»: «Используя несколько камер под разным углом съемки, мы могли видеть все, что делает Джейми Белл, и снять каждый элемент его игры для дальнейшего использования в создании компьютерной версии персонажа. Затем это дорабатывали, осторожно и креативно интерпретируя актерскую игру. Джейми прекрасно передавал особенности своего героя мимикой и движениями. Это дало аниматорам отличный материал для работы».
21.08.2015 Автор: Артур Чачелов