top banner

СПбМКФ, деловая программа: тематический поток «Кинотеатры»

XXI конференция «Бизнес кинотеатров»

В рамках Контент Форума состоялась XXI конференция «Бизнес кинотеатров», по традиции прошедшая при поддержке Ассоциации владельцев кинотеатров.

Мероприятие открыл представитель компании «Топ Синема» Иван Доля. Представленная им концепция заключается в том, что создание современного кинотеатра должно сочетать в себе несколько элементов, в том числе мультидисциплинарный дизайн и поэтапный подход. На примере кинотеатра «Мираж» в Санкт-Петербурге Доля рассказал о том, как современное и необычное пространство может быть использовано в качестве событийного инструмента. Дело тут не только в бюджете: что-то интересное можно сделать и на более скромной площадке. Примером тому служит кинотеатр «Космос» в станице Егорлыкская.    

Вторым докладчиком выступила Мария Щербаль (Wanta Group), рассмотревшая в своей презентации потенциал кинотеатра как аттракциона в 2024 году. Чтобы корректно его использовать, необходимо понять, кто является аудиторией площадок. По данным Wanta Group, 67% аудитории в 2024 году составляют женщины, 31% - в возрасте от 18 до 24 лет. Как правило, люди ходят в кино с друзьями (42%). Более активную роль в выборе фильма играет в последние годы «сарафан» и мессенджеры (в том числе Telegram-каналы). Ключевой причиной посещения кинотеатров стало совместное времяпрепровождение с друзьями и близкими (55%). На основании этой цифры Щербаль делает вывод, что площадкам следует усиливать направления работы, связанные с этим аспектом (фотозоны, атмосфера в кинотеатре, активности для зрителей). Также более половины опрошенных признают, что скорее готовы потратиться на впечатления, чем на товары.  

Алексей Воронков, председатель правления Ассоциации владельцев кинотеатров, в рамках своего выступления рассмотрел сразу несколько проблем, с которыми сегодня сталкиваются кинотеатры. Первая из них связана с работой «Пушкинской карты». Самое главное, о чем теперь стоит помнить, –  теперь ответственность за некорректную работу программы всегда несет кинотеатр. В случае исключения площадки из программы даже при оперативном исправлении ошибки или технических проблем восстановление в программе отнимает огромный объем времени.

Следующая презентация была посвящена проекту «Дальше собственного носа». Это короткометражная шоу-викторина с ценными призами (поездка в центр подготовки космонавтов, тренировка с именитым спортсменом и пр.), направленная на популяризацию рабочих профессий и развитие чувства патриотизма. Создатели шоу уверены, что его демонстрация перед фильмами может стать для кинотеатров конкурентным преимуществом.

Говоря о положении дел в прокате в целом, Алексей Воронков еще раз подчеркнул, что по сравнению с докризисными временами в 2024 году колоссально снизилась посещаемость. Ее чудесного восстановления в 2025 году глава АВК не ждет. Прирост прибыли сейчас стал возможным только за счет увеличения цены билета. И если исходить из числа сеансов, отрасли для выхода в ноль необходимо заработать 54 млрд рублей (при средней цене билета 429 рублей). По исследованиям АВК, киноходящая аудитория внутренне уже готова к тому, что поход в кино стоит значительно дороже. В настоящий момент цены билета недостаточно для попадания в зону безубыточности по итогам года.

Передавая слово Максиму Слаутину («Яндекс Пэй»), Алексей Воронков подчеркнул, что билеты в кино должны продаваться везде. При этом баланс в работе федеральных агрегаторов (в котором участвуют кинотеатры, сами ФА и дистрибьюторы) нуждается в доработке.

Слаутин, в свою очередь, называет «Яндекс Пэй» в первую очередь маркетинговым инструментом – за счет огромной клиентской базы (30 млн человек). Она может быть таргетирована рекламой, в том числе продвижением кинотеатров. В 2025 году «Яндекс Пэй» может работать еще более адресно, мотивировать к повторным покупкам или покупкам билетов на конкретные сеансы – за счет начисления повышенного кэшбека.

Закрыла мероприятие дискуссионная сессия «Взаимодействие кинопроката и онлайн-платформ в целях совместного продвижения контента: первые результаты и перспективы. Рекламные программы «Кинопоиска» для кинотеатров. Как будем использовать чужие бюджеты и позволит ли это оторвать людей от диванов». Участие в ней приняли Ксения Болецкая («Кинопоиск»), Алексей Васясин («Объединенная киносеть»), Алексей Шабарин (Mori Cinema) и Алексей Воронков.

В начале разговора Болецкая отметила, что аудитории кинотеатров и стримингов пересекаются, и это может пойти на пользу всем игрокам рынка. У «Плюса» есть 30 млн пользователей (а скорее 30 млн семей), и «Кинопоиск» старается, чтобы они смотрели кино как можно больше, в том числе в кинотеатрах. В настоящий момент 13 млн пользователей смотрят «Кинопоиск», 50 млн заходят на КП как на платформу. Однако сам по себе «Кинопоиск» не может окупать большие фильмы. Более того, чтобы фильм стал по-настоящему большим, он должен сначала стать таковым в оффлайне, и стриминги в этом заинтересованы. В рамках своей презентации Болецкая показала примеры инструментов, которые напрямую отправляют пользователей в традиционные кинотеатры, предлагая моментально купить билет на актуальный релиз.

«Кинопоиск» в этом году активно поддержит четыре проекта: ОГНИВО, РУКИ ВВЕРХ!, АНОРА и ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА. При этом базовый уровень присутствия рекламы на КП очень низкий, то есть это продвижение будет максимально заметно для пользователей. Также Болецкая отметила, что сейчас цифровое окно стабилизировалось на отметке примерно в два месяца для крупных проектов, что позволяет релизам успеть выработать свой кассовый потенциал.

Воронков признал, что рекламные бюджеты платформ значительно превышают таковые у киносетей. У него возникает вопрос, для чего это нужно стримингам. Васясин считает, что кинотеатры являются генераторами траффика для VOD-сервисов, а также увеличивает life-time период контента для продюсеров.

Шабарин, в свою очередь, обратил внимание на то, что интеграции кинотеатров и больших экосистем могут быть полезны в силу действия программ лояльности, предлагаемых последними.


03.10.2024 Автор: Максим Острый

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 23–29 сентября 2024 года
Подробнее
Касса России: «Беляковы в отпуске» вырвались в лидеры
Подробнее
В Беларуси заблокировали онлайн-кинотеатр Okko
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках октября
Подробнее
Господдержка кинопроизводства по линии Минкультуры и ИРИ может быть увеличена в 2025 году
Подробнее
Минкультуры рассказало о новых условиях на получение субсидий для организаций кинематографии
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 3–6 октября 2024 года
Подробнее
Okko рассказал о новинках октября
Подробнее
В Железноводске завершился первый кинофестиваль FERRUM
Подробнее
Минкультуры объявило даты начала приема заявок на выделение субсидий кинематографистам
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Беляковы в отпуске» возглавили прокат
Подробнее
Международная касса: «Дикий робот» продолжает схватку с «Трансформерами»
Подробнее
Американская касса: «Мегалополис» обернулся ожидаемым провалом
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 3–6 октября
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в сентябре 2024 года
Подробнее
Кинофестиваль «Маяк» объявил состав жюри
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Василиса» обошла «Красную шапочку»
Подробнее
Стартовал Всероссийский киномарафон фестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
В онлайн-кинотеатре Premier появилась подписка Start
Подробнее
«СТС Медиа» экранизирует книги молодых авторов
Подробнее