Санкт-Петербургский международный Контент-форум: деловая программа
Обучение кинотеатров от Фонда кино и Wanta Group
Первым мероприятием деловой программы Контент-форума стал тренинг, организованный Wanta Group для директоров и владельцев кинотеатров, расположенных, в первую очередь, в малых городах России. В его рамках компания представила результаты исследования кинопрокатной деятельности в городах с населением менее 300 тысяч человек. В их основе – как глубинные интервью с экспертами, так и количественные онлайн-опросы кинозрителей. Результаты исследования озвучил руководитель департамента клиентского опыта Wanta Group Егор Брус – они и послужили своеобразным прологом для всей встречи.
По результатам исследований стало понятно, что подавляющее большинство киноходящей аудитории в рассматриваемых городах – женщины. Их доля достигает 65%. Самая обширная возрастная группа – 25-34 лет. Люди этого возраста составляют 48% всех кинозрителей. 26% относятся к возрасту 35-44 лет, а 18% – 18-24 лет. При этом к выбору фильма зрители подходят ответственно – 67% смотрят трейлер перед покупкой билетов.
Впрочем, просмотр конкретного фильма – не самая главная цель, которую преследуют посетители кинотеатров. Важнейшая задача (ее назвали 61% респондентов) – это «отдохнуть и расслабиться». Еще 57% называли «провести время с близкими», и только 48% – собственно «посмотреть конкретный фильм».
На основании проведенного исследования Wanta Group указывает на наиболее эффективные способы привлечения зрителей в 2023 году. Среди них – Пушкинская карта, работа с онлайн-комьюнити, ценовая политика, сотрудничество со школами.
При этом эксперты обращают внимание на то, что индустрия еще не преодолела кризис последнего времени. Так, по итогам исследования стало понятно, что доля тех, для кого поход в кинотеатр – любимый досуг, с 2021 года снизилась с 45% до 36%. При этом кинотеатры оказались в высококонкурентной среде, поскольку доля предпочитающих платный досуг после пандемии выросла.
Среди практических советов Брус отдельно остановился на необходимости активнее продвигать Пушкинскую карту. По предоставленным им данным, она есть только у 66% жителей малых городов в возрасте от 14 до 22 лет, а в городах-миллионниках этот показатель достигает уже 90%. Но даже наличие у зрителей Пушкинской карты – это еще не повод кинотеатрам расслабляться, поскольку 25% ее обладателей не знают или не помнят, что с ее помощью можно оплачивать билеты в кино.
Дальше о своем опыте повышения посещаемости по Пушкинской карте на примере кинотеатра «Премьера» в Ялтуровске рассказал Егор Ефимов. Он же озвучил для гостей события целый перечень практических советов, позволяющих максимально использовать этот источник прибыли.
Затем слово взял Константин Мунжуков. Будучи единственным сотрудником кинозала «Зенит» в Новой Бряни, он смог максимально эффективно использовать потенциал как специальных акций, так и социальных сетей и создать на базе площадки настоящий киноклуб.
В рамках мероприятия были также озвучены и конкретные рекомендации для кинотеатров по ведению своих социальных сетей, такие как необходимость отслеживания спама, минимизация хештегов, ведение плана-графика публикаций, разнообразие контента и т.п.
Отдельный сегмент презентаций был посвящен современному ценообразованию в кинотеатрах. В частности, была предоставлена статистика о том, какие акции более востребованы и желанны кинозрителями (в частности, в акциях типа «3 по цене 2» хотят участвовать 38% зрителей, а реально участвуют только 24%). Отдельно Егор Брус остановился на необходимости делать скидки на билеты осознанно, понимая, что у стоимости билетов есть различные психологические пороги, которые могут как привлечь, так и отпугнуть покупателей.
Заключительную часть мероприятия провела Ольга Петрова. На примере кинозала «Дубитель» в Можге, Удмуртия, она рассказала о специальных мероприятиях, которые могут помочь в продвижении площадки.
13.09.2023 Автор: Максим Острый