top banner

Практическая сессия «Автоматизация»

Профессионалы отрасли обсудили налаживание технических процессов в кинотеатрах

Во второй день Санкт-Петербургского международного Контент Форума прошла практическая сессия «Автоматизация». В ней приняли участие генеральный директор сети «Май» в Ивановской области Александр Кравцов, генеральный директор ГУП «Облкиновидео» Максим Поздняков, управляющий ростовским кинотеатром «Горизонт Cinema&Emotion» Николай Елистратов, а также руководитель группы продаж «Киноплана» Антон Остапенко. Ведущей встречи, как и накануне, выступила генеральный директор компании Wanta group Мария Щербаль.

Руководитель Wanta group напомнила, что кинотеатры сейчас конкурируют в первую очередь с торговыми центрами, парками и музеями, поэтому площадкам нужно развиваться в направлении онлайн. При этом автоматизация процессов в кинотеатре не всегда подразумевает под собой сокращение штата. По словам Марии Щербаль, при появлении новых задач часть сотрудников можно просто переориентировать на них. В отдельных случаях, правда, для этого понадобится обучение. Опросы компании, которые проводились в малых городах с населением до 300 тысяч человек, показали, что среди кинотеатров есть как ярые сторонники автоматизации, считающие, что человеческий фактор непременно нужно убирать, так и те, кто не хочет торопиться с прогрессом.

Далее участники сессии поделились своими успешными наработками. Так, Александр Кравцов напомнил, что организовать онлайн-продажи билетов в кинотеатре можно двумя способами: своими силами и с помощью «Киноплана». Второй способ спикер назвал более дешевым, быстрым и удобным. При этом он рассказал, что билеты в его кинотеатрах продаются на всех сайтах-агрегаторах, но основная доля продаж приходит с самих сайтов площадок. «Люди почему-то больше доверяют официальному сайту организации, недели агрегаторам», — отметил показчик. Также он посоветовал коллегам пораньше открывать предпродажи на крупные фильмы (например, за неделю-две до старта), это простимулирует аудиторию тратить больше на кинобаре. Мария Щербаль к этому добавила, что данная гипотеза имеет научное обоснование. Ведь небольшие траты человеком быстро забываются, поэтому он легко может купить сначала билеты, а потом уже что-то на баре в кинотеатре. Если же покупка будет в одно время, общий чек, скорее всего, окажется меньше. 

Максим Поздняков, который руководит шестью коммерческими кинотеатрами в Оренбургской области, а также расписывает 10 площадок, открытых по линии Фонда кино, рассказал об успешном опыте удаленного управления кинотеатрами. Показчик создал внутреннюю VPN-сеть для удаленного управления. Затраты на каждый кинотеатр составили примерно по 55 тысяч рублей: 40 тысяч ушло на компьютер, 15 тысяч – на маршрутизатор и так далее. Это дало ощутимый эффект. Например, фондовским кинотеатрам это позволило снизить размер минимальной гарантии от прокатчиков на 35-40% – так, вместо 6 закачек фильмов на сервер теперь нужно всего две. При этом раньше многим площадкам приходилось отказываться от проката ряда картин, а сейчас они работают почти всеми крупными релизами. В целом же, по словам Максима Позднякова, централизованное управление кинотеатрами позволит в ближайшей перспективе сократить расходы на обслуживание оборудования примерно на 500 тысяч рублей в год. 

В свою очередь Николай Елистратов, чей кинотеатр входит в число самых посещаемых отдельных площадок в стране, рассказал, что все сотрудники компании работают в одной программе. Это позволяет не только ускорить и упростить процессы, касающиеся документооборота, но и напрямую повлиять на роспись. По словам показчика, в кинотеатре «Горизонт Cinema&Emotion» расписание иногда может меняться по 2-3 раза в день. И это, по словам Николая Елистратова, и дает основную прибыль кинотеатру. Букер корректирует расписание, исходя из того, как работает тот или иной фильм. Благодаря новой программе изменения в сетке появляются на всех сайтах-агрегаторах уже через 2-3 минуты после корректировки. Также показчик рассказал, что показатели продаж билетов через кассу кинотеатра за последние три года снизились более чем на 24%. В то же время выросли продажи через сайт кинотеатра, сервисы «Рамблера» и через мобильное приложение на iOS. 

К уже сказанному другими спикерами Антон Остапенко добавил, что главным инструментом в области продажи билетов к кино сейчас является сайт кинотеатра. Он должен быть простым и понятным. По возможности нужно подключать и мобильное приложение, которое тоже является довольно дешевым источником продаж. Особый акцент представитель «Киноплана» сделал на Систему быстрых платежей от Центробанка. Этот сервис организации продаж дешевле стандартного банковского эквайринга, и спикер уверен, что за ним будущее. Это подтверждает, что в Китае подобной системой пользуются уже почти все предприниматели. В заключение Антон Остапенко заявил, что кинотеатрам нет необходимости сокращать персонал до нуля, чтобы быть более эффективными, но исключать человеческий фактор, где это возможно, все-таки нужно. 


14.09.2021 Автор: Дмитрий Некрасов

Самое читаемое

Минкультуры объявило даты питчингов проектов детского кино и игровых дебютов
Подробнее
Касса России: новая «Манюня» возглавила прокат
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Зять» уступает «Теще»
Подробнее
ИРИ назвал даты проведения конкурса по созданию национального контента
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу и жюри
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Манюня: Приключения в деревне» вырвалась в лидеры проката
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 21–24 ноября
Подробнее
Mediascope рассказал о самых популярных фильмах и сериалах в России за год
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Зять» вырвался в лидеры
Подробнее
Конференция ConTech 2024: дискуссия «Стратегии медиакомпаний»
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2024 года
Подробнее
Российские производители подвели итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет увеличена в 2025 году
Подробнее
Bazelevs займется выпуском комиксов
Подробнее
Названы лауреаты индустриальной премии «МедиаБренд»
Подробнее
Международная касса: «Гладиатор 2» показал лучший старт за рубежом в карьере Ридли Скотта
Подробнее
Кинофорум «Сделано в Санкт-Петербурге» продолжает прием заявок
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» открыл регистрацию для зрителей
Подробнее
В Москве стартовал семинар-интенсив «Искусство питчинга»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Уроки китайского»
Подробнее