Конференция «Развлекательная инфраструктура коммерческой и многофункциональной недвижимости»
Спикеры рассказали о современных трендах в торговых центрах
Очередной день на Санкт-Петербургском международном контент-форуме открылся новым мероприятием из деловой программы. Им стала конференция «Развлекательная инфраструктура коммерческой и многофункциональной недвижимости», которая проводится совместно с форумом «ВедуКиноБизнес», организованным сетью «Премьер Зал».
Перед основными выступлениями спикеров «Премьер Зал» поделился некоторыми соображениями насчет того, как себя чувствует киноиндустрия в нашей стране сегодня. Так, вопреки многим пессимистичным прогнозам, которые звучали еще во время карантина в 2020 году, далеко не все кинотеатры в России закрылись. Причем, муниципальные площадки пережили ограничения с меньшими потерями, поскольку у них была возможность законсервировать свою деятельность без большого ущерба. Сейчас приходится констатировать, что кинопрокатный рынок не смог восстановиться за год. В настоящее время планка сборов в 1 миллиард рублей покоряется единицам картин в год. Согласно обновленным прогнозам, мировой кинорынок сможет прийти к допандемийным показателям (то есть к цифрам 2019 года) лишь в 2024 году. При этом в «Премьер Зале» считают, что в России этот процесс произойдет еще позже. Также аналитики пришли к выводу, что зритель так и не вернулся в кинотеатры в полном объеме – это можно списывать на жару, ограничения, боязнь заболеть и так далее. Но в то же время уровень потребления киноконтента в нашей стране не упал.
Генеральный директор «Премьер Зала» Владимир Петелин презентовал собравшимся новый формат кинобизнеса – кинокультурные центры. По словам бизнесмена, пандемия показала, что часть мест, куда раньше ходили люди в поисках развлечений и отдыха, действительно просела в трафике. Например, это можно сказать про торговые центры, детские комнаты, кинотеатры. Но посещаемость парков или театров сильно не упала. Отсюда напрашивается вывод, что люди не разучились отдыхать, просто меняется культура потребления. Статистика сети показывает, что сейчас средняя заполняемость кинотеатров составляет всего 12%, а 88% помещений при этом пустуют. Соответственно, в этой ситуации торговые центры могут начать задаваться вопросом: зачем им вообще нужен такой партнер, как кинотеатр, который уже не является источником, генерирующим трафик.
По словам Петелина, в сложившейся ситуации есть решение: это превращение кинотеатров в кинокультурные центры. Опыт сети, которая начала внедрять этот формат в регионах, показывает, что таким образом заполняемость площадок можно увеличить до 30-40%. Прежде всего в кинотеатрах создаются новые пространства для проведения выставок, лекций, экспозиций. Посетители получают уже совсем новые эмоции, а не просто просмотр фильма на большом экране. За счет этого тестовые площадки смогли вернуть себе статус якорного арендатора ТЦ, обеспечив ему трафик в размере 8%. Это цифра только на основе проданных билетов, не считая тех гостей, которые приходили на бесплатные мероприятия. Как отметил Петелин, превращение кинотеатра в кинокультурный центр позволяет зацепить тех людей, которые ранее не посещали торговый центр. Также это дает возможность для бесплатного PR в СМИ – издания сами пишут об интересных событиях, которые проводятся в кинотеатре.
Предполагается несколько вариантов реализации такой идеи. Например, это может быть двухзальный кинотеатр, расположенный в небольшом ТЦ или даже в жилом комплексе. По словам Петелина, расположение кинотеатра в ЖК сейчас кажется немного странным, но через несколько лет это станет обычным явлением – образно говоря, можно будет буквально сходить в кино. Вариант побольше – это 4-6-зальник площадью около тысячи квадратных метров. Такая площадка подойдет для районных ТРЦ. И третий вариант – это от 8 залов, площадь 3-4 тысячи квадратных метров. Такой кинотеатр может располагаться в крупном молле и иметь мультизональное деление для проведения различных мероприятия. Гендиректор сети резюмировал, что кинокультурные центры могут открываться не только в крупных городах, но также и в населенных пунктах с 10 тысячами жителей.
Директор департамента торговой недвижимости Colliers Ирина Царькова рассказала, что по итогам первого полугодия 2021 года стало известно о сокращении годового суммарного ввода различных ТЦ в городах России из-за переносов открытий объектов. В то же время данные показывают, что в регионах новые объекты открываются значительно активнее, нежели в Москве, а в Санкт-Петербурге вообще в этом плане пока затишье. Ключевым в регионах спикер назвала появление в этом году ТРЦ «Планета» в Перми, а также «РаМус Молл» в Нижнекамске и Veer Mall в Екатеринбурге. В столице самым крупным введенным в эксплуатацию ТЦ стал «Город Косино», чья площадь достигает 75 тысяч квадратных метров (при этом у озвученной «Планеты» 83 тысячи). Эксперт отметила, что формат торговых центров, как и других объектов, в пандемию меняется. Теперь это должно быть место встречи, общения, получения новых знаний и впечатлений. Люди уже не ходят в ТЦ просто за шоппингом, им нужны новые эмоции. И кинотеатрам в этом пространстве есть место. Ирина Царькова, а также ее коллега, старший директор направления торговая недвижимость Cushman&Wakefield Андрей Шувалов подтвердили, что кинотеатры по-прежнему рассматриваются девелоперами как выгодная точка на карте ТЦ. А Шувалов в связи с этим привел пример нового ЖК «Сидней Сити» в Москве, который будет построен недалеко от «Москва Сити». И там кинотеатр будет располагаться рядом с жилыми домами наряду с развлекательным центром, ресторанным двориком и фуд-холлами. По словам спикера, появление кинотеатра на территории ЖК дает людям, купившим квартиры, больше комфорта для проживания.
17.09.2021 Автор: Дмитрий Некрасов