top banner

«Новый сезон»: «Франшизафрения» или для чего нужны колобкоины

На фестивале «Новый сезон» прошла третья деловая панель

В рамках деловой панели, получившей название «ФРАНШИЗАфрения: новые медиа = новые деньги?!», топ-менеджеры стримингов представили успешные кейсы того, как кросс-платформенные и экосистемные возможности, а также нестандартные способы продвижения помогают выстраивать новые бренды, франшизы и киновселенные на новом этапе развития рынка. С презентациями выступили генеральный директор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков, руководитель Плюс Студии Михаил Китаев, генеральный продюсер Okko Гавриил Гордеев, креативный директор Kion Илья Бурец, заместитель генерального продюсера по маркетингу и программингу Start Рубен Оганесян и директор по развитию Wink Кирилл Брылев. 

Первым выступил Денис Кусков. Он напомнил собравшимся, какое место онлайн-кинотеатры занимают на рынке развлечений и как они развивались последние несколько лет. Данный сегмент остается самым быстро растущим сегментом рынка развлекательного контента. По оценке Telecom Daily, к концу 2024-го рост год к году составит 33%. Ожидается, что он сохранит двузначные темпы до 2028 года. К этому моменту объем рынка должен составить, по оценкам экспертов агентства, 231 млрд рублей. Экосистемные игроки остаются теми участниками, которые привнесут на рынок наибольшие изменения в ближайшие годы, считает Кусков. 

Михаил Китаев рассказал о четырех кейсах, как в Кинопоиске выстраивают франшизы на очень разном фундаменте. Речь о проектах «Преступление и  наказание», «Игры», «Король и Шут» и «Майор Гром». Франшиза может быть выстроена вокруг традиционного IP, как «Гром», или на неочевидном бренде, как в случае с классикой Достоевского, или вовсе не иметь интеллектуальной собственности в основе, как «Игры». У сервиса не записано в KPI, чтобы зритель обязательно посмотрел флагманский сериал, вокруг которого выстроена кросс-платформенная активность, главная задача - наращивать потенциальную аудиторию на будущее. Необходимо сделать так, чтобы аудитория продолжила взаимодействие с брендом в разных средах, чтобы повышать у зрителей вовлеченность и узнаваемость. Решать, что именно выбирать для построения франшизы - творческий процесс. Пока большинство из выбранных брендов находится в инвестиционной фазе, но в то же время есть кейс «Короля и Шута», который уже суперуспешен как франшиза. В ответ на вопрос из зала Китаев признался, что не знает, когда начнут окупаться другие франшизы, у каждой из них своя собственная, довольно сложная экономика.

Следующим выступил Гавриил Гордеев, он похвалил команду «Кинопоиска» за то мастерство, с которым они реализуют свои экосистемные возможности, так как этими возможностями еще нужно уметь пользоваться. Гордеев отметил, что любая франшиза строится на трех китах - мире своей вселенной, героях и истории. Это то, что привлекает и удерживает зрителя. Генеральный продюсер Окко рассказал о множестве кейсов, включая сериал «Волшебный участок». Это пример франшизы, выстроенной вокруг общего для всех культурного кода. Также было рассказано о проекте «Выжившие», к первому сезону которого отдельные съемочные группы снимали сразу 9 мини-сериалов, чтобы через это вовлечь аудиторию в мир проекта. В то же время второй сезон вышел через два с половиной года, из-за чего маркетологам пришлось фактически заново продвигать сериал. Ближайший эксперимент сервиса - выходящий в декабре сериал «Мамонты». Он имеет остро-социальную подоплеку и рассказывает о проблеме телефонных мошенников, которые зачастую крадут все сбережения у доверчивых пенсионеров. Юрий Стоянов исполнит в сериале роль дедушки, который вместе с внучкой выйдет на тропу войны с преступниками. Это пример социально-значимого контента, которая затрагивает проблему большую, чем сама история, которая рассказана в сериале.     

Следующим выступил Илья Бурец, который рассказал, как работает с франшизами сервис Kion. Их подход можно сравнить с методом «Кинопоиска». В Kion также прошивают «узор бренда» во все продукты платформы. Например, берут героев кинофраншиз, выводят их за рамки собственного контента (сериала, фильма и т.д.) и дают им жизнь в других продуктах и средах. Наиболее успешный кейс платформы - блокбастер МАСТЕР И МАРГАРИТА, чьих полюбившихся героев они перенесли в «Строки» и другие продукты Kion. Также была выпущена аудиокнига при участии Леонида Ярмольника и многое другое. Также Бурец рассказал о нестандартных активностях по выходящему вскоре суперпроекту сервиса «Амура», по которой был даже запущен проект «Гжель». Это лимитированная коллекция продуктов с японской росписью, очень похожей на, собственно, гжель. 

Рубен Оганесян очень подробно рассказал о том, как уже продвигается супермасшстабный сериал «Последний богатырь. Наследие». У сервиса Start нет экосистемных возможностей к продвижению, поэтому в силу сравнительно ограниченного бюджета маркетологи проекта сделали ставку на нестандартность и креатив. Рекламная кампания решает несколько задач - объяснить зрителям, что это именно сериал, а не фильм, сохранить узнаваемость и представить новых героев, продвинуть не только сериал, но и cам сервис Start, а также выжать максимум из ограниченного бюджета. Среди несметного множества активностей продюсеры предложат аудитории «Колобкоин», аналог популярной игры Hamster Kombat. Один из постов о «Колобкоине» стал в один из дней самым популярным постом telegram в мире по количеству оставленных комментариев. 

Кирилл Брылев рассказал о том, где искать на онлайн-рынке «новые деньги». Платформе не очень интересны простые коллаборации с другими брендами. За первую половину 2024 года Wink заработал 20 млрд рублей, и сервис ищет такие бренды, которые сопоставимы с данным объемом или будут расти в будущем. Он напомнил, что 80% пользователей платят в первую очередь за контент онлайн-кинотеатров и музыкальных стримингов. Также для 63% аудитории приоритетна финансовая выгода. В данном случае пользователи ориентированы на подписки с выгодными условиями по финансовым продуктам или перекрестной бонусной программой. Также люди готовы платить дополнительные деньги за образовательную надстройку к детскому контенту или за услуги по его безопасности.  


12.09.2024 Автор: Никита Никитин

Самое читаемое

Предпродажи уикенда: «Царевна-лягушка» опережает сказку «Баба Яга спасает Новый год»
Подробнее
Новинки марта в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск»
Подробнее
Вечная гонка: итоги года для дистрибьюторов
Подробнее
В Ханты-Мансийске открылся кинофестиваль «Дух огня»
Подробнее
Мария Ушакова покидает должность главы дирекции телекино канала «Россия»
Подробнее
На «Духе огня» начался конкурс российских дебютов
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 3–9 марта 2025 года
Подробнее
Касса четверга: «Царевна-лягушка» взяла серебро
Подробнее
В Ханты-Мансийске объявили победителей XXIII Международного фестиваля кинодебютов «Дух огня»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 6-9 марта
Подробнее
В рамках фестиваля «Дух огня» прошла секция «Фильм-в-работе»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Царевна-лягушка» стала лидером проката
Подробнее
Касса России: «Царевна-лягушка» взлетела на вершину
Подробнее
Продюсер «Гарри Поттера» может заняться бондианой
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Пророк» лидирует четвертую неделю подряд
Подробнее
Смотрение Rutube на Smart TV выросло в пять раз
Подробнее
Екатерина Кулагина стала генеральным директором Продюсерского центра Киностудии им. М.Горького
Подробнее
Стала известна программа Дней документального кино Красноярского края в Москве
Подробнее
Минкультуры подвело кинопрокатные итоги 2024 года
Подробнее
Компания Nielsen пересмотрела рейтинги трансляции премии «Оскар»
Подробнее