top banner

На фестивале «Новый сезон» стартовала деловая программа

В рамках первой дискуссии эксперты обсудили стоимость производства контента

Первая сессия в рамках деловой программы фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон» получила название «Цена вопроса». Модератором панели выступил генеральный продюсер KION Игорь Мишин, в разговоре приняли участие руководитель Плюс Студии Михаил Китаев, основатель агентства PlusSeven Алексей Агеев, генеральный директор «НМГ Студии» Дмитрий Табарчук, продюсер LOOKFILM и основатель киношколы «Студия 24» Александр Плотников, генеральный продюсер PREMIER и видеоплатформы Rutube Давид Кочаров и сценарист и продюсер Андрей Золотарев.

По оценке Игоря Мишина, сегодня 30 минут сериала стоят 27-32 млн рублей, час – значительно выше; за последние три года бюджет вырос в два раза. Денежные инвестиции, в том числе со стороны ИРИ, были огромны, количество игроков увеличилось за счет онлайн-кинотеатров. Индустрия стала меняться, и Мишин адресовал вопрос к публике и экспертам, является ли переизбыток денег в отрасли плюсом или минусом. Что любопытно, зал проголосовал за «минус».  

Давид Кочаров согласился с публикой: он видит подобную ситуацию как минус для заказчика, а результат голосования зала – как тревожный сигнал для отрасли. При этом рост бюджетов, по его словам, не убеждает акционеров – те рассчитывают, что можно снимать качественно за прежние деньги.

Алексей Агеев указал на механизм регулировки цен; им, как и защитой интересов сценаристов, режиссеров и других специалистов, должны заниматься соответствующие гильдии. По оценке Агеева, они не столь заметны, хотя как раз именно такие институции могут договориться друг с другом о графике платежей, минимуме зарплат и т.п. При этом мы находимся в конкурентном рынке, и пока платформы готовы платить высокие зарплаты, авторы, в том числе совсем молодые, будут их запрашивать.

Игорь Мишин так описал текущее положение дел: «У нас зритель не формировал сегодняшнее состояние производства». У этого состояния были две инъекции: государственные инвестиции и бюджеты стримингов, но количество режиссеров и сценаристов не могло успеть вырасти за это время. Свой вопрос Мишин сформулировал так: выровняется ли эта пропорция? Начнется ли конкуренция за получение контракта в горизонте 3-5 лет?

Алексей Агеев, считает, что рост производства в какой-то момент прекратится, подобно тому, как на западе темпы производства снизились в два раза. То количество сериалов, которое сейчас производится, невозможно посмотреть, и рано или поздно, по оценке Агеева, 30% людей в отрасли останется без работы. Тогда начнется конкуренция.

Андрей Золотарев не ждет взрывообразного роста качества контента. Ближайшие два года, по его оценке, контент будет дорогостоящим и при этом сомнительного качества. Но в ситуации есть и плюсы: в итоге эксперт ожидает, что мы получим столь необходимый средний класс индустрии.

Александр Плотников считает, что приток денег не привел к росту качества. При этом он не видит, за что происходит переплата. Она была бы оправдана, если бы появлялись новые звезды, новые объекты для съемок, росло качество графики. И Плотников считает, что платформам было бы логичнее вложиться непосредственно в обучение, в профобразование.  

Дмитрий Табарчук согласен с мыслью Андрея Золотарева о том, что сейчас появилась реальная возможность вырастить новые кадры, и это очень хорошо для индустрии. При этом часть этих денег неплохо было бы тратить на то, чтобы росла конкуренция. Продюсер уверен, что повышение стоимости работы сценаристов абсолютно оправдано, потому что они играют важнейшую роль в цепочке производства. И «НМГ Студия», по его словам, сейчас сосредоточена на сокращении проектов категории B и будет делать упор на качественный контент.

Михаил Китаев выразил общую точку зрения индустрии: рынок в настоящий момент перегрет, есть кризис перепроизводства контента. Однако у всех платформ и студий разные стратегии, поэтому совместно договориться о едином решении вряд ли возможно. «Плюс Студия», по словам Китаева, на этом фоне сокращает производство количества единиц контента и вкладывается в качество, и делать она это начала уже несколько лет назад. Эксперт ждет оздоровления рынка в ближайшем будущем, и если посмотреть на количество производимых ориджиналсов, то уже можно увидеть, что оно не растет.

В завершение разговора слово вновь взял Давид Кочаров. Он выразил уверенность, что качественные сериалы появлялись бы в силу конкуренции за зрителя, а не из-за притока денег; проекты были бы аналогичными по качеству, просто стоили бы дешевле. По логике Кочарова, люди остались те же, но стали получать больше, и индустрия кормит именно их. Системы успеха и образования кадров в этом процессе не просматривается.  


10.09.2024 Автор: Максим Острый

Самое читаемое

Названы самые популярные у пиратов фильмы в сентябре 2024 года
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 23–29 сентября 2024 года
Подробнее
Касса России: «Беляковы в отпуске» вырвались в лидеры
Подробнее
В Беларуси заблокировали онлайн-кинотеатр Okko
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках октября
Подробнее
Господдержка кинопроизводства по линии Минкультуры и ИРИ может быть увеличена в 2025 году
Подробнее
Okko рассказал о новинках октября
Подробнее
Минкультуры рассказало о новых условиях на получение субсидий для организаций кинематографии
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 3–6 октября 2024 года
Подробнее
В Железноводске завершился первый кинофестиваль FERRUM
Подробнее
Минкультуры объявило даты начала приема заявок на выделение субсидий кинематографистам
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Беляковы в отпуске» возглавили прокат
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 3–6 октября
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Василиса» обошла «Красную Шапочку»
Подробнее
В онлайн-кинотеатре Premier появилась подписка Start
Подробнее
Стартовал Всероссийский киномарафон фестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Американская касса: «Мегалополис» обернулся ожидаемым провалом
Подробнее
Международная касса: «Дикий робот» продолжает схватку с «Трансформерами»
Подробнее
«СТС Медиа» экранизирует книги молодых авторов
Подробнее
Кинофестиваль «Маяк» объявил состав жюри
Подробнее