Сборы к нам приходят!
Сколько заработают участники Новогодней битвы 2015-2016
«Новогодняя битва» формально началась со стартом ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН. Благодаря им российский прокат наконец пробудился от спячки. Зрители вновь припали к большим экранам. Телевидение, радио и газеты всячески мотивируют людей на поход в кино, с самых разных сторон обсуждая космическую сагу. И это замечательно – народ вновь вспомнит о том, что свой досуг можно и нужно проводить в кинотеатрах, независимо от выбранного фильма. Старт «новогодней битвы» вышел резвый, но что будет дальше? Впереди менее амбициозные, но такие же голодные до кассовых сборов картины. «БК» подводит свои последние прикидки по релизам следующих трех недель, а также публикует результаты третьей волны социологического опроса, начатого в октябре текущего года.
ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ оправдали все возложенные на них надежды. Картина не только показала лучший результат первого уикенда, но и максимально приблизилась к заветному рубежу в 2 млрд рублей, который покорялся только АВАТАРУ (шесть лет назад!). Впрочем, могло ли это что-то изменить в плане росписи следующих недель? Скорее всего нет. ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ лишь подтвердило свои высокие позиции, ставки на проект и так были очень высоки. Будет ли он держаться так же, как и АВАТАР? (Фраза Антона Сиренко на Кинорынке, когда он сравнил эти два фильма, разлетелась чуть ли не по всем ведущим СМИ, что также придало событийности новинке). Тоже вряд ли. Все-таки такие кинопрокатные феномены выходят не так часто, да и фамилия у режиссера должна быть Кэмерон. Тем не менее уровень осведомленности о проекте сейчас таков, что им активно интересуются даже те, кто не видел ни одного эпизода ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН. Не посмотришь фильм – окажешься белой вороной. Собственно, уже вторая неделя продемонстрирует, насколько он понравился обычному зрителю и много ли его, этого обычного зрителя.
24 декабря стартовали еще четыре релиза: НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ, САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ, МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ и СНУПИ И МЕЛОЧЬ ПУЗАТАЯ В КИНО. В противостоянии двух мультфильмов фаворитом выглядит релиз «Вольги» – за ним куда более известный бренд, стандартная анимация (хотя здесь все же есть элементы пластилиновой анимации) и нацеленность на более широкий круг зрителей: ПРИНЦЕМ интересуются киноманы, молодежь и дети самого разного поколения. СНУПИ же, по ощущениям, ориентирован на самых юных зрителей. Это подтверждает и то, что рейтинги ожидания в Сети у релиза Fox на несколько порядков ниже, чем у независимого проекта. Однако Fox не собирается сдаваться – за плечами его релиза огромное количество контактов с трейлером и чуть ли не самый ранний старт внутрикинотеатральной рекламы, причем весьма разнообразной. В новогодние каникулы очень важен каждый сеанс. И чтобы добиться качественной пролонгации в первых числах января, мультфильмам надо будет показать себя с лучшей стороны уже в первый уикенд. Что касается игровых релизов, то заметно выросли ставки на САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ – картину хвалят и ругают точно так же, как в свое время ГОРЬКО! «Вилка» прогнозов по этому фильму самая большая, поскольку он оригинальный и уникальный в своем роде. Вопрос лишь в том, насколько много он соберет. Хотя здесь даже стартовый уикенд не даст полного представления о потенциальном бокс-офисе. НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ уже вовсю рекламируется на телевидении, однако его ролики продают кино исключительно как мужское – достаточно экшна, но мало сюжета и зацепок для женской аудитории. К тому же из-за мощного старта ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН, также ориентированных на мужчин, именно релизу «Каро Премьер» придется сложнее всего на уикенде 24–27 декабря из-за максимального пересечения аудиторий.
Любопытно, что репертуар новогодних праздников будет очень часто меняться. Придется составить отдельно расписание на четверг, 31 декабря, и пятницу, 1 января (не только из-за раннего закрытия и позднего открытия кинотеатров в эти дни, но и потому, что многие новинки выйдут только 1-го числа), затем, кто захочет, освободит место для специального эпизода сериала «Шерлок». 7 января стартует несколько новинок. А с 8 января кто-то уже начнет работать превью-показами ОМЕРЗИТЕЛЬНОЙ ВОСЬМЕРКИ. В общем, букерам придется ударно поработать. Но все это, надеемся, окупится сполна высокой кассой.
А зарабатывать есть кому – ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 3 бомбардирует кинотеатры индором, ВЫЖИВШЕГО атакуют сами зрители (фильм номер один в рейтинге ожидания на «КиноПоиске»), а в МАФИЮ играют тысячи. Собственно, именно эта тройка и будет во главе пелетона проектов, выходящих уже в 2016 году. Триквел студии «Мельница» намерен исправить ошибки сиквела, но получится ли сделать это в полной мере – вопрос. Тем не менее среди анимации картина выглядит явным фаворитом (а когда было иначе?). МАФИЯ и ВЫЖИВШИЙ выполнены в мрачной стилистике, в них явно нет новогоднего духа. Но оба предлагают зрелище, чего нет у других. В прошлом году эту нишу заполнили ИСХОД и СЕДЬМОЙ СЫН. Сейчас то же самое должны сделать именно эти два фильма. Многие картины уже показали целиком – СРОЧНО ВЫЙДУ ЗАМУЖ!, ГОЛОСА БОЛЬШОЙ СТРАНЫ и МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ подтвердили свой статус «только для девушек», СТРАНА ЧУДЕС скорее разочаровала (качеством, но не маркетинговым продвижением), а СТИВ ДЖОБС оказался чересчур театральным.
Но это все можно узнать лишь постфактум. Зрители же пока обладают только рекламными материалами. Экспертно-исследовательская организация «КиноЭкспертиза» и аналитическое издание «Бюллетень Кинопрокатчика» при поддержке компании OMI (Online Market Intelligence) уже в третий раз выяснили предварительную расстановку сил среди участников «новогодней битвы». Первый замер проводился в начале октября, второй – в начале ноября, ну а последний – в начале второй декады декабря.
Во всех случаях тройка по доле ответивших «Точно пойду» оставалась неизменной – ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ, ВЫЖИВШИЙ и ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 3. При этом у релиза Fox в последнем замере существенно упала доля ответивших «Точно не пойду» – она и до этого была самой низкой, а сейчас ниже в два раза, чем у ближайших по этому показателю фильмов, а именно – НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ (13,7%) и ЗДРАВСТВУЙ, ПАПА, НОВЫЙ ГОД! (15,2%). С одной стороны, это позитивный знак, с другой – именно у этих картин самая большая доля ответивших «Пока не могу решить или сомневаюсь». То есть проекты не отталкивают, но и вызывают определенные вопросы – зрители, возможно, ждут отзывов знакомых и первых оценок.
Отдельного внимания заслуживают показатели доли зрителей, контактировавших до опроса с рекламой фильмов. Второе место после ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН здесь вновь за СТИВОМ ДЖОБСОМ, о котором слышали 48% опрошенных – примерно столько же было у фильма и месяцем ранее. Однако доля ответивших «Точно пойду» по байопику существенно снизилась (с 8,2% до 6,9%). В представлении не нуждается и триквел ИВАНА ЦАРЕВИЧА – с рекламой картины сталкивались примерно те же 45%, что и ранее. А вот ВЫЖИВШИЙ существенно увеличил свои показатели: если в ноябре о проекте до опроса знали только 29% респондентов, то сейчас – уже 41%. Аналогичная ситуация с МАЛЕНЬКИМ ПРИНЦЕМ (осведомленность выросла за месяц с 19% до 29%), а у СТРАНЫ ЧУДЕС прирост и вовсе более чем двукратный (с 9% до 22%). Однако не стоит забывать, что осведомленность – это одно, а желание пойти в кино, посмотрев рекламный ролик и стенди – уже другое (и при условии, что подходящий сеанс будет найден). Насколько удачной окажется рекламная кампания фильмов, мы узнаем уже очень скоро. Желаем всем высоких кассовых сборов!
25.12.2015 Автор: Андрей Белый, Надежда Астахова