На МКиФ «Российский кинобизнес» началась деловая программа
На специальной конференц-сессии выступили Алексей Воронков, Мария Щербаль и представители компании «Азия Синема»
Деловая часть МКиФ «Российский кинобизнес» началась со специальной конференц-сессии под названием «Кофе и разговоры», проведенной под эгидой генерального технического партнера форума, компании «Азия Синема».
Первым перед собравшимися выступил председатель Ассоциации владельцев кинотеатров, управляющий партнер киносети «Синема 5» Алексей Воронков. Для начала он привел валовые цифры по кинорынку за год. По его оценкам, к концу года совокупные сборы кинотеатров в России составят 45 млрд, что больше 39 млрд, собранных в прошлом году. Если в 2023-м средняя цена билета была равна 309 рублей, то в уходящем году данный показатель достигнет 361 рубля. При этом общая посещаемость снизится с 126 млн до 123 млн человек. По мнению Воронкова, заметного роста количества продаваемых билетов в ближайшие годы ждать не стоит, рынок будет оставаться на отметке в 126 млн человек в год. Таким образом, рост валового оборота будет обеспечиваться преимущественно ростом цены билета. По ходу своего выступления Воронков неоднократно возвращался к этой теме. По его мнению, кинотеатрам давно можно смело поднимать цену за билет, так как на зрительском спросе это отразится несущественно, но в то же время позволит повысить общие поступления, благодаря чему кинотеатры смогут работать хотя бы в небольшой плюс и развиваться. К примеру, Воронков напомнил летние расчеты АВК по желаемой цене кинобилета исходя из средней стоимости киносеанса. Учитывая, что данный показатель равняется 4174 рубля, то демонстраторам для комфортной работы необходима средняя цена билета в размере 416 рублей.
Также Алексей Воронков рассказал об экспериментальной системе динамического ценообразования, примененной в киносети «Синема 5». Согласно данному подходу, билетная система поднимает цену на 10% при достижении заполняемости сеанса в 20%. Функционал билетной системы позволяет это настроить автоматически. Далее при достижении заполняемости в 30% изначальная цена билета поднимается на 20% и так далее. Воронков подчеркнул, что 75% сеансов данное динамическое ценообразование не коснется, благодаря чему большинство зрителей не заметят изменений. Но в то же время нововведение добавляет к обороту кинотеатра 2-3% кассы. Казалось бы немного, но для получения такого бонуса кинотеатру не приходится тратить время и силы сотрудников. Билетная система зарабатывает дополнительные деньги кинотеатру без усилий со стороны работников, просто благодаря встроенным функциям.
Также Алексей Воронков затронул тему отношений с онлайн-агрегаторами по поводу сервисных сборов. Среди прочего, он рассказал, что продажи через агрегаторы, которые идут с наценками, служат для киносети «Синема 5» маркером изучения глубины цены. Если доля продаж билетов через онлайн не падает и держится на определенном уровне при определенной наценке, это означает, что для дальнейшего роста стоимости кинобилета сохраняется потенциал. Как только доля интернет-продаж начнет снижаться, это становится сигналом, что цена стала уже чувствительна для зрителя и больше повышать ее не стоит.
Также Алексей Воронков посвятил собравшихся в тонкости оплаты НДС по упрощенной схеме при оборотах организации свыше 60 млн рублей.
Следом за главой АВК выступила генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль, которая напомнила участникам форума о тенденциях в поведении зрителей последнего времени. Согласно замерам Wanta Group, современный кинотеатральный зритель очень сильно омолодился – 65 процентов всех зрителей кинотеатров составляют люди в возрасте 12-24 лет. Также за последнее время усилился зрительский перекос в сторону женской аудитории. Если в 2019 году распределение по полу в пользу женщин составляло 55 на 45, то в 2024 году женщинами являются 68% всей аудитории в кинотеатрах. В среднем за пять последних пять лет этот показатель составляет 62 на 38.
Среди кинотеатральной аудитории все более популярной причиной выбора фильма становится наличие у проекта известного бренда или принадлежность к франшизе. Также очень вырос спрос на возможность посмотреть фильм всей семьей. В целом, с каждым днем зрители все больше ценят то, что ремейки известных фильмов или с иными брендами в основе гарантируют им удовольствие во время просмотра. В то же время пока самой популярной причиной для выбора фильма все же остается «сюжет, тематика и персонажи» (это важно для 46% опрошенных зрителей).
Поход в кино все еще остается одним из наиболее популярных видов досуга, несмотря на наличие различных альтернатив, в том числе онлайн-кинотеатров. Для сравнения, число людей, ждущих момента выхода интересующего фильма в онлайн-кинотеатре, выросло до 31%, в то время как доля людей, сразу идущих на интересующую их новинку в кинотеатре, в последнее время уменьшилось и составляет 39%.
В силу приведенных Марией Щербаль данных миссия кинотеатра сейчас – отвлекать зрителя от забот, дарить эмоции и объединять его с семьей и друзьями. Для выполнения этой ответственной задачи кинотеатрам необходимо стать местом подлинного аттракциона, заключила Щербаль.
В финале мероприятия профессионал в области сервиса, занимающийся ремонтом и техническим обслуживанием кинооборудования Михаил Ефремов напомнил собравшимся о необходимости регулярной диагностики техники кинотеатра, а Юлия Демиденко, ведущий специалист по продаже сервисных услуг и взаимодействию с клиентами, напомнила о многообразных услугах компании Asia Cinema.
09.12.2024 Автор: Никита Никитин