top banner

«Российский кинобизнес»: деловая программа. День второй

Дискуссия Patriki Film Festival. Инновации в кинобизнесе: как продвигать контент на платформах

Деловую программу форума продолжила панель, посвященная различным сценариям и способам продвижения контента. Модератором дискуссии выступила Сусанна Альперина, а участниками стали основатель Patriki Film Festival Алексей Боков, основатель XOVP Юрий Ярушников, директор по взаимодействию с индустрией в компании «Яндекс» Ксения Болецкая, российский продюсер, основатель кинокомпании «Ливандия», основатель телеграм-канала KinoReel Иван Лопатин, директор департамента специальных проектов Independent Media Ксения Моисеева и продюсер, генеральный директор  «ВЕГА Фильм», сооснователь  WRAP – Ассоциации Женщин-кинопродюсеров России Катерина Михайлова.

В рамках разговора Алексей Боков рассказал об истории Patriki Film Festival. Начинавшийся как обычный оффлайн-фестиваль, в условиях пандемии он был вынужден переместиться в сеть. С тех пор его аудитория выросла до 2 млн человек, в его активе – 150 тысяч личных кабинетов. На смотре работает международная программа и жюри, институция участвует в множестве различных коллабораций, от Центра Вознесенского до других кинофестивалей. По словам Бокова – причина такого развития кроется в огромной аудитории, которая не может посетить Москву физически и поэтому заинтересована в просмотре артхауса онлайн.

На вопрос о том, как именно можно инновационно продвигать контент, постаралась ответить в рамках своей презентации Ксения Моисеева. На примере трех кейсов («Балет», «Ласт Квест» и ПАДЕНИЕ ЛУНЫ) она продемонстрировала возможности холдинга Independent Media, в который входят такие издания, как «Правила жизни», RR, TechInsider и другие.

Ксения Болецкая подчеркнула важность работы по доставке контента до пользователей. Мощности «Яндекса» позволяют грамотно довести конечный продукт до аудитории, используя сложное сочетание сегментации, рекомендаций и подборок. Столь высокий уровень технологий позволяет максимально разнообразить продвижение. Помимо этого направления, Болецкая привела пример сериала «Иные»: его реклама осуществлялась при помощи книги по мотивам проекта, которая вышла до премьеры фильма.

Также Болецкая подчеркнула роль онлайн-кинотеатров в дистрибуции авторского контента. Впрочем, «Яндекс» работает и с крупнобюджетными релизами, такими как МИНИСТЕРСТВО НЕДЖЕНТЛЬМЕНСКИХ ДЕЛ и МАЙОР ГРОМ: ИГРА. Более того, техгигант поддерживает ленты, которые еще идут в традиционном прокате – именно так было с ЛЬДОМ 3.

Юрий Ярушников рассказал о том, как технологии служат инструментом продвижения. Так, в промокампании ВОЗДУХА был задействован фильм о съемках с использованием уникальной технологии, применяемой XOVP.

Катерина Михайлова поведала о продвижении ленты СТРАНА САША и других проектов. В их судьбе важную роль сыграли традиционные фестивали, которые в ряде случаев привлекли внимание стримингов.

Иван Лопатин рассказал о том, как созданный в рамках рекламной кампании конкретного фильма телеграм-канал KinoReel за счет уникального названия смог сохранить набранную аудиторию.

Коснулась дискуссия и вопроса нейросетей. По уверению Болецкой, эти технологии уже сейчас позволяют значительно сократить время на пост-продакшне и направить освободившиеся таким образом силы и бюджеты на иные направления, в том числе на продвижение.  


27.03.2024 Автор: Максим Острый

Самое читаемое

Лаборатория «Ленфильм-дебют» объявила о смене команды
Подробнее
Премия «Золотой Орел» назвала лауреатов за 2024 год
Подробнее
Okko рассказал о новинках февраля
Подробнее
Сериал «Почка» получит турецкую адаптацию
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Злой город» немного недотянулся до «Сердца пармы»
Подробнее
В Москве состоялась премьера романтической комедии «Оставь это ветру»
Подробнее
Федор Бондарчук покинул пост председателя совета директоров «Ленфильма»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 27 января – 2 февраля 2025 года
Подробнее
«Красная Поляна» побила рекорд «Короля и Шута» на «Кинопоиске»
Подробнее
Стали известны победители кинофестиваля «Сандэнс»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Злой город» вырвался в лидеры
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 30 января – 2 февраля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Злой город» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в январе 2025 года
Подробнее
Касса четверга: «Злой город» возглавил прокат
Подробнее
Новинки февраля в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Исполнительный директор Вера Фетищева покинула компанию Сapella Film
Подробнее
Касса России: «Злой город» стал лидером проката
Подробнее
Стартовало финальное голосование конкурса «5 пилотов для Okko»
Подробнее
Объявлен лонг-лист кинопремии «Ника» за 2024 год
Подробнее