«Российский кинобизнес»: деловая программа. День второй
Дискуссия Patriki Film Festival. Инновации в кинобизнесе: как продвигать контент на платформах
Деловую программу форума продолжила панель, посвященная различным сценариям и способам продвижения контента. Модератором дискуссии выступила Сусанна Альперина, а участниками стали основатель Patriki Film Festival Алексей Боков, основатель XOVP Юрий Ярушников, директор по взаимодействию с индустрией в компании «Яндекс» Ксения Болецкая, российский продюсер, основатель кинокомпании «Ливандия», основатель телеграм-канала KinoReel Иван Лопатин, директор департамента специальных проектов Independent Media Ксения Моисеева и продюсер, генеральный директор «ВЕГА Фильм», сооснователь WRAP – Ассоциации Женщин-кинопродюсеров России Катерина Михайлова.
В рамках разговора Алексей Боков рассказал об истории Patriki Film Festival. Начинавшийся как обычный оффлайн-фестиваль, в условиях пандемии он был вынужден переместиться в сеть. С тех пор его аудитория выросла до 2 млн человек, в его активе – 150 тысяч личных кабинетов. На смотре работает международная программа и жюри, институция участвует в множестве различных коллабораций, от Центра Вознесенского до других кинофестивалей. По словам Бокова – причина такого развития кроется в огромной аудитории, которая не может посетить Москву физически и поэтому заинтересована в просмотре артхауса онлайн.
На вопрос о том, как именно можно инновационно продвигать контент, постаралась ответить в рамках своей презентации Ксения Моисеева. На примере трех кейсов («Балет», «Ласт Квест» и ПАДЕНИЕ ЛУНЫ) она продемонстрировала возможности холдинга Independent Media, в который входят такие издания, как «Правила жизни», RR, TechInsider и другие.
Ксения Болецкая подчеркнула важность работы по доставке контента до пользователей. Мощности «Яндекса» позволяют грамотно довести конечный продукт до аудитории, используя сложное сочетание сегментации, рекомендаций и подборок. Столь высокий уровень технологий позволяет максимально разнообразить продвижение. Помимо этого направления, Болецкая привела пример сериала «Иные»: его реклама осуществлялась при помощи книги по мотивам проекта, которая вышла до премьеры фильма.
Также Болецкая подчеркнула роль онлайн-кинотеатров в дистрибуции авторского контента. Впрочем, «Яндекс» работает и с крупнобюджетными релизами, такими как МИНИСТЕРСТВО НЕДЖЕНТЛЬМЕНСКИХ ДЕЛ и МАЙОР ГРОМ: ИГРА. Более того, техгигант поддерживает ленты, которые еще идут в традиционном прокате – именно так было с ЛЬДОМ 3.
Юрий Ярушников рассказал о том, как технологии служат инструментом продвижения. Так, в промокампании ВОЗДУХА был задействован фильм о съемках с использованием уникальной технологии, применяемой XOVP.
Катерина Михайлова поведала о продвижении ленты СТРАНА САША и других проектов. В их судьбе важную роль сыграли традиционные фестивали, которые в ряде случаев привлекли внимание стримингов.
Иван Лопатин рассказал о том, как созданный в рамках рекламной кампании конкретного фильма телеграм-канал KinoReel за счет уникального названия смог сохранить набранную аудиторию.
Коснулась дискуссия и вопроса нейросетей. По уверению Болецкой, эти технологии уже сейчас позволяют значительно сократить время на пост-продакшне и направить освободившиеся таким образом силы и бюджеты на иные направления, в том числе на продвижение.
27.03.2024 Автор: Максим Острый