«Российский кинобизнес 23/24»: Деловая программа. День первый
Тренды в кинопоказе: потребности аудитории, желания кинотеатров и возможности технологий
В рамках «Российского кинобизнеса 23/24» состоялось выступление Ольги Трифоновой – международного эксперта в области кинотехнологий. Специалист рассказала о мировых трендах форматов и технологий кинопоказа.
Поход в кино, по словам эксперта, закрывает базовые потребности человека в совместных впечатлениях вне дома. При этом зрителю постоянно нужно больше всего: разнообразия, выбора, качества, комфорта и т.д. Кинотеатры в ответ вынуждены адаптироваться и эволюционировать. Они стремятся предложить аудитории больше контента, более разнообразные премиум-форматы, большее разнообразие в кинобарах и т.д. Отдельным трендом, особенно после пандемии и карантина, стало повышение комфорта просмотра кино. Большую значимость получили удобные кресла или диваны, больше внимание уделяется составлению более гибкого расписания.
Кроме того, кинотеатры постепенно стремятся располагаться как можно ближе к своему зрителю, что в целом вписывается в градостроительную концепцию «15-минутного города» (когда все основные городские объекты располагаются в радиусе 15 минут пешком или на велосипеде от места жительства горожанина).
В целом все это можно описать как тренд превращения кинотеатра в сервис. Согласно ему, зритель получает больший контроль над самим процессом кинопросмотра. В качестве примера воплощения такого тренда Трифонова привела нидерландский старт-ап THE(ANY)THING. Пользователи одноименного приложения могут сами выбрать зал, время начала сеанса, фильм и т.д. Залы при этом находятся в субаренде, то есть исходно это уже функционировавшие залы обычных мультиплексов. Трифонова характеризует такой подход как «Не дома как дома».
Еще одним трендом, связанным с эволюционным упрощением кинопрокатного оборудования, становится открытие кинотеатров в неспециализированных для этого местах. Это могут быть жилые комплексы, рестораны, гостиницы и т.д. В этом случае стоимость оборудования закладывается в стоимость, например, квартир, и тогда кинотеатр начинает работать в плюс с момента сдачи ЖК.
Никуда не пропавшим после всех кризисов трендом остается популярность премиум-форматов, что сочетается с потребностью аудитории в растущем качестве картинки и звука. При этом Трифонова называет наиболее актуальной технологией для качественного показа лазер, на рынке которых лидером является компания Barco. LED-экраны, по оценке эксперта, слишком дороги. Лазер, в свою очередь, отвечает основным современным потребностям кинотеатров, поскольку более долговечен, требует меньше расходников и при этом гарантирует отличную картинку.
27.11.2023 Автор: Максим Острый