top banner

«Российский кинобизнес 2021». Дискуссия «Online\Offline. Конкуренция. Взаимодействие»

В беседе приняли участие топ-менеджеры онлайн-сервисов и другие представители индустрии

В разговоре приняли участие исполнительный директор IVI Originals Вадим Соколовский, директор по контенту IVI Иван Гринин, генеральный директор Megogo Виктор Чеканов, заместитель исполнительного директора фонда развития современного кинематографа «Кинопрайм» Вадим Потапов, продюсер и генеральный директор «Марс Медиа Энтертейнмент» Юлия Иванова, управляющий директор по кинопрокату сети кинотеатров «Монитор» Елена Полянская, директор по взаимодействию с индустрией в «Яндексе» Ксения Болецкая.

Противостояние онлайн- и офлайн, столь обострившееся в 2020 году, нашло свое отражение и в прошедшей встрече. В самом ее начале Елена Полянская обозначила свою позицию: «Мы будем бороться за цифровые окна размером в три месяца. Мы были закрыты очень долго, и сейчас иметь одновременный прокат в кинотеатрах и на цифровых платформах – это значит убить кинотеатры».

Вадим Соколовский отметил, что говорить в нынешних условиях надо в первую очередь об удобстве зрителей. Мобильность просмотра неизбежна, но вместе с тем неизбежна и синергия между онлайн- и офлайн-кинотеатрами. Иван Гринин обратил внимание на то, что потребление контента дома, приватным образом, кардинально отличается от того опыта социализации, который дает поход в кинотеатр. По его словам, это означает фактическое отсутствие значительной конкуренции между этими двумя направлениями.

Виктор Чеканов обратил внимание на крайне высокую степень проникновения Интернета в современной России. Это позволяет смотреть фильмы любому зрителю, в том числе живущему там, где нет кинотеатров. А продолжительность окна, по словам Чеканова, диктуется рынком. Искусственное регулирование этого вопроса приведет к конкуренции между киносетями и продюсерами – последние станут только сильнее рассчитывать на цифровые сервисы.

Ксения Болецкая, в свою очередь, назвала отрезок в три недели приемлемым окном для крупных картин. Однако опасения кинотеатров, связанные с одновременными релизами, она считает безосновательными. В то же время подобные старты могут заставить платформы активнее участвовать в продвижении картины, когда она еще идет в прокате.

По словам Юлии Ивановой, ответы на перечисленные выше вопросы связаны непосредственно с бюджетом картины. Фильмы дороже 300 млн автоматически выходят в широкий кинопрокат, а онлайн-релиз для них сохраняется в диапазоне 4-6 недель. Однако финансовый урон, нанесенный 2020 годом, вероятно, вынудит продюсеров активнее зарабатывать на продаже проекта онлайн-кинотеатрам за фиксированные суммы.

Большинство участников дискуссии согласились с тем, что то или иное взаимодействие в киноиндустрии необходимо. Вадим Соколовский рассуждает так: «Дать возможность зрителю прийти в кинотеатр посмотреть фильм или дать возможность посмотреть его дома – это самое главное. И наступит момент, когда платформа, студия и кинотеатр будут объединены в некую экосистему».

Однако дело не только в показе. Ксения Болецкая обратила внимание на активность платформ в продакшне. Онлайн-кинотеатры в посткризисную эпоху могут стать крайне важным для отрасли источником финансирования. И это, в свою очередь, пойдет на пользу обычным кинотеатрам, которые получат больше фильмов, больше контента. Тем более, что забирать полнометражные проекты себе полностью на эксклюзив, по словам Виктора Чеканова, все еще экономически нецелесообразно даже для самых крупных платформ.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram


06.04.2021 Автор: Макс Острый

Самое читаемое

Фонд кино провел питчинг фильмов компаний – лидеров кинопроизводства
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Манюня: Приключения в деревне» вновь во главе проката
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 18–24 ноября 2024 года
Подробнее
В Минкультуры прошел питчинг дебютных, авторских и экспериментальных фильмов
Подробнее
Российские производители подвели итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Зять» вырвался в лидеры
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Bazelevs займется выпуском комиксов
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» открыл регистрацию для зрителей
Подробнее
В Минкультуры состоялся питчинг детских и юношеских фильмов
Подробнее
Касса четверга: лидером стала комедия «Зять»
Подробнее
Касса России: «Манюня: Приключения в деревне» удерживает лидерство
Подробнее
Владимир Путин подписал закон о запрете пропаганды чайлдфри
Подробнее
Первые серии «Плевако» установили рекорд по просмотрам оригинальных проектов Premier в 2024 году
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 28 ноября – 1 декабря 2024 года
Подробнее
Международная касса: «Злая» почти сравнялась с «Гладиатором 2»
Подробнее
Фестиваль «Новое движение» объявил даты проведения
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Приключения Паддингтона 3» установили новый рекорд года для зарубежных релизов
Подробнее
В Сербии пройдет Фестиваль российского кино
Подробнее
К работе над фильмом «Отель «У погибшего альпиниста» подключился Первый канал
Подробнее