top banner

В Каннах показали «Остров Бергмана»

Это саморефлексия о гендере, желании, творчестве и магии кино

Семейная пара киношников Крис и Энтони, отправляются на шведский остров Форе. Это было любимое место Бергмана. Здесь располагается его дом, здесь он искал вдохновение для своих работ. Энтони должен показать один из своих фильмов и провести мастер-класс. Кроме того, вместе с Крис он планирует написать новый сценарий. В доме Бергмана им предоставляется спальня, где Бергман снял СЦЕНЫ ИЗ СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ — фильм, который, как считается, «заставил миллионы людей развестись».

Пресса считает, что картина является не столько данью уважения великому мастеру, сколько полноценным паломничеством, показывающим, что происходит, когда два режиссера попадают под чары легендарного автора и его дома. В глобальном смысле — это также иллюстрация опасности попасть в плен к мастерам искусства — не только потому, что влияние Ингмара Бергмана на жизнь этих персонажей не совсем благотворно, но и потому, что сам остров кажется немного гнетущим.

Джонатан Ромни из Screen Daily отмечает: «Это фильм, снятый честно, безупречно и с определенным изяществом, но он не может полностью преодолеть серьезность, которая никогда не была проблемой в лучших предыдущих фильмах его режиссера Мии Хансен-Лев. Великолепно снятая оператором Дени Ленуаром, картина, конечно же, является потрясающей визуальной рекламой острова Форе, хотя вы, возможно, предпочтете отправиться туда вне киноманского сезона».

В свою очередь, Оуэн Глейберман из Variety копает глубже: «В XX веке у Швеции было два главных экспортных бренда мирового художественного величия: Ингмар Бергман и ABBA. То, что Бергман — самый мрачный режиссер в истории кино, а ABBA — самый веселый коллектив в поп-музыке, говорит о некотором кармическом балансе в шведском темпераменте, который я не пытаюсь полностью понять. Тем не менее Бергман, которого в свое время считали остроумным образцом арт-хауса, на самом деле был художником, изменившим мир. И его наследие очень четко прорисовывается в этом фильме».

Йон Фрош из The Hollywood Reporter смотрит на картину с дрогого ракурса: «Фильм кажется очень личным. Это ода свободе художницы черпать творческое вдохновение и поддержку там, где она выберет, будь то идол, любовник, какое-то место, воспоминание, бодрящее очищающее плавание в холодной воде или сладкое объятие своего ребенка​».

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram.

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram.


12.07.2021 Автор: БК

Самое читаемое

Касса России: «Царевна-лягушка» взлетела на вершину
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 3–9 марта 2025 года
Подробнее
В Ханты-Мансийске объявили победителей XXIII Международного фестиваля кинодебютов «Дух огня»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Царевна-лягушка» стала лидером проката
Подробнее
Фильм «Наша Russia. 8 Марта» посмотрело 8,26 млн человек в эфире ТНТ
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start объявил о начале ребрендинга
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 13–16 марта
Подробнее
Минкультуры поддержит более 80 российских кинособытий в этом году
Подробнее
«Дух огня», конкурс российских дебютов: абьюз и сказка
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Зверопоиск» обошел «Ночь в зоопарке»
Подробнее
Международная касса: сиквел франшизы «Нэчжа» стал шестым самым успешным проектом за всю историю
Подробнее
Сериал «Подслушано в Рыбинске» получит продолжение
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 13-16 марта
Подробнее
На фестивале «Дух огня» началась торжественная церемония закрытия
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Пророк» лидирует пятую неделю подряд
Подробнее
Берлин-2025: прохладный ветер перемен
Подробнее
На фестивале «Дух огня» завершилась деловая программа
Подробнее
«Мосфильм» продолжил получать доход со списанных с баланса фильмов
Подробнее
Международный кинофестиваль «Золотой ворон» представил программу и жюри
Подробнее
РОСКИНО вновь поддержит занимающиеся экспортом кинокомпании
Подробнее