
В Каннах показали «Остров Бергмана»
Это саморефлексия о гендере, желании, творчестве и магии кино
Семейная пара киношников Крис и Энтони, отправляются на шведский остров Форе. Это было любимое место Бергмана. Здесь располагается его дом, здесь он искал вдохновение для своих работ. Энтони должен показать один из своих фильмов и провести мастер-класс. Кроме того, вместе с Крис он планирует написать новый сценарий. В доме Бергмана им предоставляется спальня, где Бергман снял СЦЕНЫ ИЗ СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ — фильм, который, как считается, «заставил миллионы людей развестись».
Пресса считает, что картина является не столько данью уважения великому мастеру, сколько полноценным паломничеством, показывающим, что происходит, когда два режиссера попадают под чары легендарного автора и его дома. В глобальном смысле — это также иллюстрация опасности попасть в плен к мастерам искусства — не только потому, что влияние Ингмара Бергмана на жизнь этих персонажей не совсем благотворно, но и потому, что сам остров кажется немного гнетущим.
Джонатан Ромни из Screen Daily отмечает: «Это фильм, снятый честно, безупречно и с определенным изяществом, но он не может полностью преодолеть серьезность, которая никогда не была проблемой в лучших предыдущих фильмах его режиссера Мии Хансен-Лев. Великолепно снятая оператором Дени Ленуаром, картина, конечно же, является потрясающей визуальной рекламой острова Форе, хотя вы, возможно, предпочтете отправиться туда вне киноманского сезона».
В свою очередь, Оуэн Глейберман из Variety копает глубже: «В XX веке у Швеции было два главных экспортных бренда мирового художественного величия: Ингмар Бергман и ABBA. То, что Бергман — самый мрачный режиссер в истории кино, а ABBA — самый веселый коллектив в поп-музыке, говорит о некотором кармическом балансе в шведском темпераменте, который я не пытаюсь полностью понять. Тем не менее Бергман, которого в свое время считали остроумным образцом арт-хауса, на самом деле был художником, изменившим мир. И его наследие очень четко прорисовывается в этом фильме».
Йон Фрош из The Hollywood Reporter смотрит на картину с дрогого ракурса: «Фильм кажется очень личным. Это ода свободе художницы черпать творческое вдохновение и поддержку там, где она выберет, будь то идол, любовник, какое-то место, воспоминание, бодрящее очищающее плавание в холодной воде или сладкое объятие своего ребенка».
Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram.
Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram.
12.07.2021 Автор: БК