Новогодняя битва 2018
Сборы больших каникул
Так уж вышло, что второй год подряд вся страна официально выйдет на работу 9 января. Только в 2017-м это был традиционный понедельник, тогда как в 2018-м будет вторник. Отдыхать будем также 30-го и 31 декабря, что, впрочем, для кинопроката малоэффективно – люди в это время по большей части заняты новогодними хлопотами.
Если продолжить вспоминать прошлый год, на ум сразу же приходит малое количество релизов. Тогда всего лишь девять картин претендовали на более-менее солидные сборы, тогда как годом ранее – сразу семнадцать! Но несмотря на это, общая касса «новогодней битвы» 2016-2017 годов (если рассматривать три уикенда – до Нового года, непосредственно во время него, а также на Рождество) вновь стала рекордной. То есть увеличились средние сборы на один фильм, а количество проходных релизов заметно поубавилось. ВИКИНГ собрал полтора миллиарда, ПАССАЖИРЫ и КРЕДО УБИЙЦЫ – почти миллиард, еще три фильма (ЕЛКИ 5, ТРИ БОГАТЫРЯ И МОРСКОЙ ЦАРЬ и ИЗГОЙ-ОДИН) – более 600 млн рублей. Да и на оставшиеся три фильма (МОНСТР-ТРАКИ, ДЕД МОРОЗ. БИТВА МАГОВ и СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3) пришлось почти 700 млн рублей. Новый год мечты для любого букера. Не нужно срочно менять расписание из-за провалившегося фильма или впихивать в и без того плотную сетку обязательный сеанс проходного релиза, как это было в «битву» 2015-2016 годов из-за массового столпотворения релизов.
Нынешние праздники где-то посередине между этих двух крайностей. Пакет получается неплохой. Для многих прошлогодних релизов, в общем-то, найдется своя замена. ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ПОСЛЕДНИЕ ДЖЕДАИ должны собрать гораздо больше, чем ИЗГОЙ-ОДИН в 2016-м, хотя повторить цифры ПРОБУЖДЕНИЯ СИЛЫ будет очень тяжело. ДЖУМАНДЖИ: ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ проявят себя не хуже ПАССАЖИРОВ, хоть жанр и целевая аудитория у него совсем другие. Семейная фантастика в любые праздники работает практически безотказно. ЕЛКИ НОВЫЕ и ТРИ БОГАТЫРЯ И ПРИНЦЕССА ЕГИПТА – прямые продолжения уже привычных для «битвы» франшиз. Впрочем, сильно настораживает, что они выходят уже через год, и тут как бы пресыщение зрителей одним и тем же контентом не наступило раньше времени.
Вполне предсказуемым видится и прокатный успех ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ от команды, создавшей ЛЕГЕНДУ №17 и ЭКИПАЖ. Да, здесь не будет Данилы Козловского, а баскетбол – далеко не такой популярный вид спорта, как хоккей, но зато снова есть мощнейшая поддержка «России 1», реальные события в основе и духоподъемная патриотическая история, не раз доказывавшая свою работоспособность в прокате. Главное, чтобы кино получилось, потому что в Новый год «сарафан», по ощущениям, распространяется быстрее, чем обычно. По всей видимости, основным оружием ВЕЛИЧАЙШЕГО ШОУМЕНА также будут положительные отзывы зрителей. С другой стороны, повторить успехи двух других релизов Fox, которые также выходили второй волной (ВЫЖИВШИЙ, КРЕДО УБИЙЦЫ), как ни крути, вряд ли получится. Так или иначе вслед за обновлением рекордов среди хорроров (ОНО) и детективов (УБИЙСТВО В ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ) пришло время вывести на новый уровень и мюзиклы.
Что касается анимационного контента, то здесь по сравнению с прошлым годом будет заметный скачок. В 2016-м эту нишу заполняли только продолжения ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ и СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ. Сейчас же, помимо тех же БОГАТЫРЕЙ, есть российское ЧУДО-ЮДО, под конец праздников – французская анимация ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ, но самое главное – мэйджорский проект ФЕРДИНАНД. Не часто в «новогоднюю битву» встретишь студийный мультфильм. Два года назад выходил разве что СНУПИ И МЕЛОЧЬ ПУЗАТАЯ, четыре года назад – ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ. Но у первого была нетрадиционная анимация, что сразу снижает ставки на российском рынке, а второй стартовал еще в начале декабря и добрался до праздников только за счет «сарафана».
Наконец, комедийный сегмент, помимо ЕЛОК НОВЫХ, разбавит французский фильм ПРАЗДНИЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ от создателей 1+1, который, впрочем, будет работать на избирательную публику крупных городов.
В целом предстоящая «новогодняя битва» пусть и не выглядит пока способной бить рекорды, но точно станет боевой и сбалансированной. Будет что посмотреть семьям, молодежи и взрослому искушенному зрителю. Всего лишь три прямых продолжения, остальное – свежее оригинальное кино (некоторое – с брендом в основе). Как всегда, много контента для регионов, но есть чем удивить и требовательного столичного зрителя.
29.12.2017 Автор: Андрей Белый