Фестиваль «Маяк»: «Анора» Шона Бэйкера
В Геленджике состоялась российская премьера триумфатора Каннского кинофестиваля
АНОРА («Атмосфера кино», 17 октября)
О чем: Сюжет АНОРЫ вертится вокруг секс-работницы Эни (Майки Мэдисон) и сына русского олигарха Вани (Марк Эйдельштейн), а также их спонтанного брака, заключенного в Лас-Вегасе. Когда об этом становится известно родителям Ивана, они направляют своих людей, чтобы те спешно аннулировали документы.
Впечатления: Фильм Бэйкера состоит из череды сцен, нанизанных на смешной и грустный трип по осеннему Бруклину. В эту современную Одиссею, помимо Эни, оказываются вовлечены армянский священник Торос, выполняющий функции няни и телохранителя Гарник, а также умилительно добрый гопник Игорь в исполнении умилительно доброго Юры Борисова. Их подхватывает безумное течение событий, в которых сама Эни, кажется, не до конца понимает, с кем и чем она имеет дело. Центральной фигурой всегда остается главная героиня, именно за ней следит Бэйкер, именно она ему интересна – и это при том, что сценарий населен совершенно карикатурными образами, невероятно фактурными, гротескными и то и дело норовящими «украсть шоу».
К сожалению или к счастью, но режиссер, в отличие от своей героини, при всем своем фирменном романтизме не питает иллюзий по поводу того, как вертится этот мир. Сцены здесь поставлены и смонтированы безупречно, зрители смеются, хитовость картины не вызывает сомнений, но все это построено на сложном балансе грусти и веселья. Местами фильм фальшивит; тем не менее постановщику хватает сил взять в конце удивительно нужную ноту.
ФОТО: Кадр из фильма АНОРА