Выручка «Яндекса» в сегменте «Плюс и развлекательные сервисы» выросла на 129% в первом квартале
Общая выручка корпорации составила 163,3 млрд рублей
«Яндекс» представил отчетность по МСФО за первый квартал. Согласно опубликованным сведениям, выручка компании за первые три месяца 2023-го увеличилась на 54% год к году и составила 163,3 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль составила 2,6 млрд рублей – в прошлом году первый квартал принес «Яндексу» убыток в 8,1 млрд. EBITDA достигла значения в 12,8 млрд.
Наибольшую долю в заработках корпорации составила выручка в сегменте «Электронная коммерция, райдтех и доставка» (88,4 млрд рублей), продемонстрировавшая рост год к году в объеме 60%. Выручка сегмента «Поиск и портал» (включает поиск, геосервисы, «Яндекс 360», «Погоду», «Новости», «Путешествия» и некоторые другие сервисы) за минувший год выросла на 54%, до 67,5 млрд рублей.
«Рост в первую очередь обусловлен сильными результатами рекламной сети «Яндекса» и «Поиска» на фоне постоянных инвестиций в развитие рекламных продуктов и технологий (в особенности для сегментов электронной коммерции и малого и среднего бизнеса)», – отмечается в отчете.
Значительный рост демонстрирует сегмент «Плюс и развлекательные сервисы». Количество подписчиков «Плюса» выросло до 22,1 млн человек, увеличившись на 77% по сравнению с аналогичным показателем на конец первого квартала 2022 года. Выручка сегмента «Плюс и развлекательные сервисы» («Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс Афиша», «Яндекс Студия») выросла на 129%, до 13,4 млрд рублей.
Убыток по скорректированному показателю EBITDA в сегменте «Плюс и развлекательные сервисы» значительно уменьшился – с 3,2 млрд рублей в первом квартале 2022-го до 0,2 млрд в начале текущего года. Это объясняется эффектом положительного операционного рычага на фоне роста выручки от продажи подписок (102% год к году).