Официальная касса уикенда: у «Дуэлянта» третий старт среди игровых российских картин
Но ожидания от амбициозного проекта были существенно выше
ДУЭЛЯНТ казался тем самым уникальным продуктом, который сейчас так ценится на рынке. Он был готов предложить зрителю как высочайшее качество постановки, так и самобытный оригинальный сюжет. Работа режиссера Алексея Мизгирева стала третьим российским фильмом в формате IMAX, а объем рекламной поддержки выглядел вполне сопоставимым с кампанией ЭКИПАЖА. В то же время у картины прослеживались и существенные минусы в виде нехватки зрелищных экшн-сцен, отсутствия четкого жанрового позиционирования, локальности истории, наличия отпугивающей жестокости и т. д., которые так или иначе влияли бы на заинтересованность публики и сужали потенциальную аудиторию фильма. В итоге сборы первого уикенда составили 151 млн в России и 156 млн рублей с учетом стран СНГ, что находится на одном уровне с БАТАЛЬОНОМ (155 млн в СНГ), но слабее АДМИРАЛА (272 млн в России и 285 млн в СНГ), ДУХLESS 2 (231 млн в СНГ) и БИТВЫ ЗА СЕВАСТОПОЛЬ (209 млн с СНГ), не говоря о сборах ЭКИПАЖА (465 млн в России и 501 млн в СНГ).
«Входя в этот проект, мы понимали, что здесь диапазон эстимейтов будет более широким, – поделился своим мнением о старте проекта для ЭБК генеральный директор WDSSPR Антон Сиренко. – Спросите, довольны ли мы цифрой 156 миллионов рублей – я скажу, что, конечно, рассчитывал на большее и надеялся на большее, но ни у кого в компании нет панических настроений, потому что в общем мы понимали, что этот проект должен разогнаться. Были бы все, конечно, рады собрать гигантскую цифру в первые дни и почивать на лаврах, но в данном случае таких иллюзий не имелось».
Доля сборов в формате IMAX, на который делалась значительная ставка при продвижении, по данным «Рентрак» составила 10,9% от общей кассы, что выше ЭКИПАЖА (8,3%), но ниже СТАЛИНГРАДА (13,9%), первопроходца съемок в этом формате среди отечественных картин.
Большей прыти ждали и от голливудской ленты ГЛУБОКОВОДНЫЙ ГОРИЗОНТ с Марком Уолбергом в главной роли, представляющей востребованный в России жанр фильма-катастрофы. Картина получила на свой счет 65,8 млн в России и 70,0 млн в СНГ, повторив недавний результат ЧУДА НА ГУДЗОНЕ (63,3 млн в России и 64,0 млн в СНГ), но на 41% уступив фильму И ГРЯНУЛ ШТОРМ (106,4 млн в России и 116,8 млн в СНГ).
Третий стартовый результат этого года для «Парадиза» принесли ЗАЧИНЩИКИ, среди фильмов дистрибьютора уступив только ПАДЕНИЮ ЛОНДОНА и СЛАВНЫМ ПАРНЯМ. Сборы комедии составили неплохие 34,1 в России и 37,8 млн рублей в СНГ, что близко к показателям схожих по жанру лент ПОЛТОРА ШПИОНА (35,2 млн в России и 43,0 млн в СНГ) и ОЧЕНЬ ПЛОХИЕ МАМОЧКИ (32,3 млн в России и 39,2 млн в СНГ).
Среди холдоверов при отсутствии конкурентов в борьбе за семейную аудиторию минимальным падением на 35% отличились АИСТЫ, дополнительно освоив на российской территории 69,5 млн рублей и доведя суммарную кассу до 194 млн в России и 198 млн рублей с учетом стран СНГ. Следующий крупный анимационный проект выйдет в прокат лишь в конце месяца, что должно поспособствовать дальнейшей подобной выдержке.
Обратная ситуация с лидером прошлого уикенда, ВЕЛИКОЛЕПНОЙ СЕМЕРКОЙ, сборы которой рухнули сразу на 69%. Фильм так и не смог в полной мере заинтересовать массового зрителя. После одиннадцати дней в прокате на счету вестерна 176 млн в России и 192 млн рублей в СНГ.
Неплохую динамику сохраняет ЖЕНИХ, потеряв в свой третий уикенд умеренные 58% сборов. По общей кассе, которая на данный момент равняется 420 млн в России и 438 млн рублей в целом по СНГ, комедия обошла такие блокбастеры этого года, как ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ: ВОЗРОЖДЕНИЕ (411 млн в России и 447 млн в СНГ) и СТАРТРЕК: БЕСКОНЕЧНОСТЬ (383 млн в России и 407 млн в СНГ).
В широкий прокат также вышла очередная серия анимационного альманаха МУЛЬТ В КИНО. ВЫПУСК № 37, заработавшая 1,9 млн рублей.
Общая касса Tоп-20 в России составила 458 млн, с учетом СНГ – 484 млн рублей. Это на 2% меньше, чем за тот же уикенд прошлого года, когда чарт второй раз кряду возглавил ЭВЕРЕСТ.