top banner

Проблемой короткометражного кино в России остается финансирование и конкуренция на фестивалях

Автор: Илья Кувшинов

26 декабря 2024

Wanta Group представила новое исследование

В рамках деловой программы фестиваля «Дни короткометражного кино» (Short Film Days) Wanta Group представила новое исследование рынка короткометражного кино, сделанное совместно с Молодежным центром Союза кинематографистов России и продюсерским центром «Мувистарт». Оно проводилось методом онлайн-опроса создателей короткометражного кино в 2024 году, которые принимали участие в различных российских кинофестивалях.

Согласно исследованию, создателями короткометражного игрового фестивального кино в России являются мужчины и женщины в возрасте 30 лет, с опытом работы в кинопроизводстве – причем больше половины из них имеют высшее образование. По месту проживания за последние шесть месяцев преобладает Москва.

В числе главных мотиваций создания фильма – попадание на фестивали (50%) и желание поднять важную проблему (36%). Отмечается, что проектам с подобными амбициями в большинстве случаев требуется больший бюджет. Независимо от мотивации сценарии короткого метра чаще создаются самостоятельно (47%).

Выбор жанра проекта влияет на продолжительность и успешность фильма: драма чаще встречается в работах с хронометражем 11–45 минут (44%), комедия – до 11 минут (46%). В свою очередь, семейное кино чаще побеждает на фестивалях (22%), а авторское чаще снимают те, кто туда не попал (11%).

Если говорить о производственных характеристиках короткометражного фильма, то средний бюджет одной картины составляет около 437 тысяч рублей, а средний хронометраж – 17 минут.

Соответственно, ключевой проблемой остается финансирование (68%). В числе других барьеров для создателей короткометражного кино называются высокая конкуренция на фестивалях (29%), ограниченные возможности дистрибуции (26%), нехватка времени (24%) и недостаток знаний и навыков для продвижения (21%).

Участие в фестивалях все еще остается основным каналом продвижения подобного рода картин. Среди наиболее перспективных жанров (которые снимают сейчас и намерены продолжать снимать в будущем) – фэнтези и байопики.

Фото: кадр из фильма «Яблоки»

Самое читаемое

Стали известны лауреаты фестиваля «Святая Анна»
Подробнее
Стал известен шорт-лист и состав экспертной комиссии питчинга дебютантов в рамках ММКФ
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 7–13 апреля 2025 года
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Кракен» уступил «Красному шелку»
Подробнее
«Батя 2. Дед» заработал миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Касса России: «Батя 2. Дед» уверенно держится в лидерах
Подробнее
В ожидании холодного лета: итоги Международного кинорынка и форума «Российский кинобизнес»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Батя 2. Дед» снова первый
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» объединит цифровые активы под брендом Rutube
Подробнее
Кинотеатральную версию «Звездных войн» впервые за 47 лет покажут публично
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 17-20 апреля
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 17–20 апреля
Подробнее
Турция готова продолжать сотрудничество с Россией в сфере кино
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Кракен» вырвался в лидеры
Подробнее
Premier и Rutube станут доступны в голосовом управлении «Яндекса»
Подробнее
Capella Film рассказала о кадровых изменениях в компании
Подробнее
Премия кинооператоров «Белый квадрат» назвала номинантов
Подробнее
Стал известен актерский состав грядущего сериала по «Гарри Поттеру»
Подробнее
Международная касса: «Minecraft в кино» стал самым кассовым игровым проектом 2025 года
Подробнее
Официальная касса России: дедушка на миллиард
Подробнее

Новости по теме

Фестиваль «Дни короткометражного кино» объявил победителей
Подробнее
Фестиваль «Дни короткометражного кино» объявил конкурсную программу
Подробнее